занятие в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_podg_gr.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №135»
муниципального образования города Братска
665730, Иркутская область, г. Братск, ул. Зверева 10, Телефон, факс (3953) 33-21-07
Занятие
«Путешествие в страну математики»
Подготовили:
воспитатели МБДОУ «ДСОВ № 135»
Светлолобова С. Л. 1 кв. категория
г. Братск
2016 г.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Программное содержание: развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам; закрепить представления о весе предметов и способах его измерения; развивать умение определять время по часам с точностью до 1 часа; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; продолжать развивать на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива через участие в совместной работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу. Формировать интерес к учебной деятельности.
Словарная работа: отрезок, условная мерка, круг, треугольник, квадрат, время, часы, задача, условие, решение, ответ.
Наглядный материал: 12 цветных ленточек, карта с заданиями, письмо, 7 конвертов с заданиями, фигуры с разрезными фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник), кастрюлька, крупа, кружка для условной мерки, ленточки, разной длины и 2 одной длины, условная мерка, 3 иллюстрации с часами, примеры для кроссворда, кроссворд, иллюстрация Белоснежки и 7 гномов, 2 иллюстрации для составления задач, белые листы бумаги по количеству детей, геометрические фигуры по количеству детей, коробочка для сюрприза,
Оборудование: магнитная доска, магниты, стульчики (полукругом по количеству детей), 4 стола.
Организация детей: подгруппа детей. свободно располагается в группе, в зависимости от задания, в графическом диктанте дети сидят за столами по 4 человека, на задании «Белоснежка и 7 гномов – дети сидят полукругом у доски.
Предварительная работа: подготовка письма королевы математики, подготовка заданий, изготовление карты,
Ход:
Воспитатель:
- ребята к нам сегодня пришло в группу письмо (воспитатель и дети рассматривают конверт), я предлагаю вам его прочитать.
(педагог читает письмо)
«Дорогие ребята!
Пишет вам королева математика. Вы уже совсем взрослые и скоро пойдете в школу. Поэтому я хочу проверить ваши знания и предлагаю вам отправиться в путешествие по математике. Отправляю вам карту со знаками, где оставлены задания. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. Удачи!
Королева Математика»
Воспитатель с детьми рассматривает карту и решают выполнить задания, предварительно найдя их на карте.
Воспитатель: давайте посмотрим на карте, где нам найти 1 задание (дети смотрят, находят задание)
Задание 1: «Сложи фигуры»
Воспитатель:
-ребята, нам надо сложить из частей фигуру. Тут три фигуры. Предлагаю разделиться на 3 команды, мы их поделим по цвету ленточек на запястье у вас.
(дети разбиваются на команды и выполняют задания)
В конце работы все вместе проверяют выполненное задание.
Воспитатель: давайте посмотрим на карте, где расположено следующее задание (дети смотрят на карту)
Задание 2: «Меры»
- в этом задании вам надо выполнить 2 задания, для этого надо разделиться на 2 команды:
- в первом задании вам надо подобрать бантик для девочки, используя известные способы.
- во втором задании надо измерить крупу в 2 кастрюльках используя известный способ. (дети с помощью условной мерки отмеряют ленточки и крупу)
В конце работы все проверяют выполненное задание.
Воспитатель: пора посмотреть где находится следующее задание (дети смотрят по карте и находят следующее задание)
Задание 3: «Определи время»
- нам надо определить время, которое изображено на картинке. (дети рассматривают картинки смотрят на часы и определяют который час)
Задание 4: «Решение кроссворда»
- в этом задании нам требуется решить примеры и, вписать полученную букву, а в конце прочесть слово, которое получилось.
(дети разбиваются на группы и решают примеры, вписывая букву в нужное место, затем все вместе читают полученное слово)
Задание 5: «Белоснежка и семь гномов»
- ребята, нам предлагается иллюстрация, к ним предлагается ответить на вопросы.
(дети рассматривают иллюстрацию, ка которой изображены гномы в разных цветных колпачках, детям предлагается ответить,
Который по счету гном в красном колпаке?
Сколько гномов всего?
В каком колпаке гном между 5 и 7?
В каком колпаке гном перед 2 гномом?
В каком колпаке последний гном?
В каком колпаке гном после 4?
Задание 6: «Составь задачу»
- нам предлагается иллюстрация, надо составить задачу и решить её.
Здесь 3 иллюстрации, по 1 на каждую команду.
(дети делятся на команды и составляют задачу, исходя из данной иллюстрации)
Задание 7: «Графический диктант»
- ребята для следующего задания нам надо сесть за столы, и выполнить графический диктант. Я буду говорить какую фигуру где следует расположить на листе.
(дети слушают установку, и располагают фигуры, ориентируясь на листе бумаги сверху внизу, слева, справа)
Задание 8: «Сюрприз»
Письмо:
«Дорогие мои будущие первоклассники! Вы успешно выполнили все мои задания.
Надеюсь вы смело будете покорять новые вершины и получать знания. Успехов вам! А это медали за выполненные задания.»
Воспитатель раздает медали и просит детей отметить смайликами свое отношение к занятию.
- ребята какое задание вам показалось самым сложным?
- какое показалось простым?
Воспитатель предлагает дежурным помочь убрать весь материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"
Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...
Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы "Путешествие в Каменную страну"
Развитие сенсомоторной и познавательной деятельности детей подготовительной к школе группы....
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в песочную страну»
Занятие в подготовительной группе «Песочная страна»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Презентация к ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...