Технологическая карта
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Поспелова Наталья Михайловна

                                                                                                     Технологическая карта

Организация непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе  «Мы едем, едем, едем».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организация непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе  «Мы едем, едем, едем».

Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №23

Города Кирово-Чепецка

Поспелова Наталья Михайловна.

Задачи приоритетной образовательной области:

«познавательная»: помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, количество (один-много);

«социально-коммуникативная»: развивать интерес и умение детей играть вместе со сверстниками, развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

«речевая»: формировать умение отвечать на простейшие вопросы; развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, количеству, поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи;

«художественно-эстетическая»: воспитывать отзывчивость на музуку.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, физическая.

Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоциально вовлечен в действия с игрушками, владеет активной речью, включенной в общение; стремится к общению с воспитателем и активно подражает ему в движениях и действиях.

Предпосылки  учебной деятельности: коммуникация – умение слушать, регулятивные – выполнять по заданному образцу и правилу.

Интегративные качества: «Эмоционально отзывчивый»; «Любознательный, активный»; «Способный управлять своим поведением»; «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» , «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» , «Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности», «Физически развитый».

Оборудование для педагога: проигрыватель, музыкальное сопровождение муз. С. Майкопар «Мотылек», муз. Т. Суворова «Поезд- марш-тренаж».

Дидактический материал для детей: Д.И. «Поезд», Д.И. «Посади бабочку на цветок», Д.И. «Подари бусы матрешке», Д.И. «Зверюшки с билетами».

Структура

Совместной

Деятель

ности

Содержаниесовместнойдеятельности

Образовате

Льная

Область

(вид

деятельности)

Формы

работы

Средства

Образоват

Ельные цели и задачи

ФГОС

Целевые ориентиры (интегративные качества)

1. Вводная часть (организаци

Онно- мотивационный этап

1.1. Дети играют в группе. Игровой центр группы. Воспитатель «Ребята, посмотрите, сколько много к нам гостей пришло! Скажем им «здравствуйте» (ответ детей) и улыбнемся. Вот как мы рады их видеть. Здороваемся ладошками.

Социально-коммуникати

вная

Ситуатив

ный разг

Овор.

Слово

Приобщать

К общепринятым нормам и правилам – приветствовать друг друга

«Способный управлять своим поведением» - соблюдает элементарные общепринятые нормы правила поведения

1.2. Воспитатель вносит картонный паровоз и предлагает рассмотреть его

- Что это? (паровоз)

- Какого он цвета? (черный)

- А что есть  у паровоза? (колеса, труба – называют цвет)

А как он гудит? (Ууууу)

Дыхательное упражнение «паровозик»

Социально-коммуникативная Познавательная, речевая.

Рассматривание объекта Метод вопросов и ответов.

Паровоз

Развивать понимание речи и активизировать словарь

Проявляет интерес к рассматриванию игрушки, называет цвет.

2.Основная

Часть.

Посмотрите дети, сколько нас? (много, показ жестом)

- А паровоз? (один, показ пальчиком)

- Ему грустно.

- А как вы думаете что ему не хватает? (вагончиков)

- Возьмите вагончики кто какой хочет:

А теперь, прицепите вагоны к паровозу (дети размещают вагоны друг за другом, называя цвет)

- Вот у нас паровоз и много вагонов!(показ жестом много)

Социально-коммуникативная Познавательная, речевая.

Проблемная ситуация

Паровоз, вагоны 8 цветов.

Найти способ оказания помощи паровозику.

Эмоциаонально – отзывчивый, способный решать проблемы.

2.2. А кто на поезде может поехать? (дети и люди)

- А еще животные ( воспитатель говорит и вносит коробочку)

- Зверюшки купили билеты для поездки, но не знают в какой вагон им сесть. Помогите ребята, игрушкам сесть в вагон такого же цвета как и билет. (дети размещают игрущки в вагоны)

- Вот вы какие молодцы! Вы хорошие добрые ребятки! Посадили зверюшек в свой вагон.

- Пока паровозик! (машут ему рукой)

- А вот и солнышко выглянуло. Давайте про него расскажем потешку.

Социально-коммуникативная Познавательная, речевая.

Игровой метод

8 зверюшек с билетиками 8 цветов

Помогать обследовать предметы, выделяя цвет.

Знает название игрушек, различает их по цвету, проявляет эмоциональную отзывчивость.

  1. Потешка на ладошке «Солнышко»

- Свети, свети, солнышко ( поднимите руки с растопыренными пальцами, ладони поверните к себе), На зелено полющко (указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке)

На белую пшеницу, ( тем же пальцем по очереди загните остальные пальцы левой руки),

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

Физическое развитие и художественно эстетическое.

Игровой метод

Стихотворный текст

Развивать эстетические чувства

Стремится осваивать основные виды движения.

  1. – Ярко светит солнышко

На полянке цветочки расцвели ( на игровом поле выложены цветы 8 цветов)

- А тут и бабочки прилетели. Помогите бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна сесть на тот цветок, на котором ее не будет видно. ( Красная бабочка – красный цветок)

- Какие вы молодцы! Вы спрятали бабочек от птичек!

- А давайте тоже превратимся в бабочек.

Социально-коммуникативная Познавательная, речевая.

Игровой метод

Д.И. «Бабочка и цветок»

Помогать обследовать предметы, выделяя цвет и кол-во.

Выполнять задания по образцу, различая по цвету и кол-ву.

2.5 Логоритмика «Бабочка»

Спал цветок(присесть, спрятать голову в колени, обхватив колени руками)

 И вдруг проснулся ( поднять голову, выпрямить руки в доль туловища)

Больше спать не захотел,

Шевельнулся,

Потянулся,

Взвился вверх и полетел ( выпрямить спину, слегка покачаться влево и вправо, отвести руки назад, «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (летать, имитируя движения бабочки)

-Какие прекрасные бабочки были! А сейчас мы снова ребята.

Физическое развитие и художественно эстетическое.

Логоритмика

Стихотворный текст музыка С. Майкопар «Мотылек»

Развивать желание играть вместе с воспитателем.

С интересом участвуют логоритмике.

  1. Ребятки, посмотрите какие нарядные матрешки пришли к нам в гости.

- Сколько матрешек?(много, показ жестом)

- Давайте матрешкам подарим бусы того же цвета, что и матрешки! ( Фиолетовой матрешке – фиолетовые бусы)

- Какие стали нарядные матрешки!

Молодцы ребята! Нам пора домой.

Социально-коммуникативная Познавательная, речевая.

Игровой метод

Д.И. «Подари матрешкам бусы» 8 матрешек, 8 бус основных цветов.

Закрепить знания детей о цвете, различать понятия «один» и «много».

Стремиться достигать результатов в своих действиях.

2.7. Музыкальное игровое упражнение «Паровозик»

Художественно-эстетическое

Музыкальная игра, показ танцевальных движений

Муз. Т. Суворова «Поезд-Марш-Тренаж»

Развивать эстетические чувства. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.

Стремиться двигаться под музыку. Эмоционально откликается на музыкальное произведение.

3. Рефлексия

3. – Дети, кто к нам в гости приходил?

- Как вы ему помогли?

- Вы молодцы! Трудно вам было помочь паровозику?

- А еще кому вы помогли? Какие вы помощники!

- Вот вам на память воздушный змей!

Социально-коммуникативная

Ситуативный разговор

Слово

Подарок воздушный змей.

Способствовать развитию речи как средства общения с другими людьми.

Речь становится полноценным средством общения с другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...