Технологическая карта
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Технологическая карта
Организация непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Мы едем, едем, едем».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организация непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Мы едем, едем, едем».
Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №23
Города Кирово-Чепецка
Поспелова Наталья Михайловна.
Задачи приоритетной образовательной области:
«познавательная»: помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, количество (один-много);
«социально-коммуникативная»: развивать интерес и умение детей играть вместе со сверстниками, развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
«речевая»: формировать умение отвечать на простейшие вопросы; развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, количеству, поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи;
«художественно-эстетическая»: воспитывать отзывчивость на музуку.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, физическая.
Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоциально вовлечен в действия с игрушками, владеет активной речью, включенной в общение; стремится к общению с воспитателем и активно подражает ему в движениях и действиях.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникация – умение слушать, регулятивные – выполнять по заданному образцу и правилу.
Интегративные качества: «Эмоционально отзывчивый»; «Любознательный, активный»; «Способный управлять своим поведением»; «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» , «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» , «Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности», «Физически развитый».
Оборудование для педагога: проигрыватель, музыкальное сопровождение муз. С. Майкопар «Мотылек», муз. Т. Суворова «Поезд- марш-тренаж».
Дидактический материал для детей: Д.И. «Поезд», Д.И. «Посади бабочку на цветок», Д.И. «Подари бусы матрешке», Д.И. «Зверюшки с билетами».
Структура Совместной Деятель ности | Содержаниесовместнойдеятельности | Образовате Льная Область (вид деятельности) | Формы работы | Средства | Образоват Ельные цели и задачи ФГОС | Целевые ориентиры (интегративные качества) |
1. Вводная часть (организаци Онно- мотивационный этап | 1.1. Дети играют в группе. Игровой центр группы. Воспитатель «Ребята, посмотрите, сколько много к нам гостей пришло! Скажем им «здравствуйте» (ответ детей) и улыбнемся. Вот как мы рады их видеть. Здороваемся ладошками. | Социально-коммуникати вная | Ситуатив ный разг Овор. | Слово | Приобщать К общепринятым нормам и правилам – приветствовать друг друга | «Способный управлять своим поведением» - соблюдает элементарные общепринятые нормы правила поведения |
1.2. Воспитатель вносит картонный паровоз и предлагает рассмотреть его - Что это? (паровоз) - Какого он цвета? (черный) - А что есть у паровоза? (колеса, труба – называют цвет) А как он гудит? (Ууууу) Дыхательное упражнение «паровозик» | Социально-коммуникативная Познавательная, речевая. | Рассматривание объекта Метод вопросов и ответов. | Паровоз | Развивать понимание речи и активизировать словарь | Проявляет интерес к рассматриванию игрушки, называет цвет. | |
2.Основная Часть. | Посмотрите дети, сколько нас? (много, показ жестом) - А паровоз? (один, показ пальчиком) - Ему грустно. - А как вы думаете что ему не хватает? (вагончиков) - Возьмите вагончики кто какой хочет: А теперь, прицепите вагоны к паровозу (дети размещают вагоны друг за другом, называя цвет) - Вот у нас паровоз и много вагонов!(показ жестом много) | Социально-коммуникативная Познавательная, речевая. | Проблемная ситуация | Паровоз, вагоны 8 цветов. | Найти способ оказания помощи паровозику. | Эмоциаонально – отзывчивый, способный решать проблемы. |
2.2. А кто на поезде может поехать? (дети и люди) - А еще животные ( воспитатель говорит и вносит коробочку) - Зверюшки купили билеты для поездки, но не знают в какой вагон им сесть. Помогите ребята, игрушкам сесть в вагон такого же цвета как и билет. (дети размещают игрущки в вагоны) - Вот вы какие молодцы! Вы хорошие добрые ребятки! Посадили зверюшек в свой вагон. - Пока паровозик! (машут ему рукой) - А вот и солнышко выглянуло. Давайте про него расскажем потешку. | Социально-коммуникативная Познавательная, речевая. | Игровой метод | 8 зверюшек с билетиками 8 цветов | Помогать обследовать предметы, выделяя цвет. | Знает название игрушек, различает их по цвету, проявляет эмоциональную отзывчивость. | |
- Свети, свети, солнышко ( поднимите руки с растопыренными пальцами, ладони поверните к себе), На зелено полющко (указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке) На белую пшеницу, ( тем же пальцем по очереди загните остальные пальцы левой руки), На чистую водицу, На наш садочек, На аленький цветочек. | Физическое развитие и художественно эстетическое. | Игровой метод | Стихотворный текст | Развивать эстетические чувства | Стремится осваивать основные виды движения. | |
На полянке цветочки расцвели ( на игровом поле выложены цветы 8 цветов) - А тут и бабочки прилетели. Помогите бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна сесть на тот цветок, на котором ее не будет видно. ( Красная бабочка – красный цветок) - Какие вы молодцы! Вы спрятали бабочек от птичек! - А давайте тоже превратимся в бабочек. | Социально-коммуникативная Познавательная, речевая. | Игровой метод | Д.И. «Бабочка и цветок» | Помогать обследовать предметы, выделяя цвет и кол-во. | Выполнять задания по образцу, различая по цвету и кол-ву. | |
2.5 Логоритмика «Бабочка» Спал цветок(присесть, спрятать голову в колени, обхватив колени руками) И вдруг проснулся ( поднять голову, выпрямить руки в доль туловища) Больше спать не захотел, Шевельнулся, Потянулся, Взвился вверх и полетел ( выпрямить спину, слегка покачаться влево и вправо, отвести руки назад, «вырастают крылья») Солнце утром лишь проснется Бабочка кружит и вьется (летать, имитируя движения бабочки) -Какие прекрасные бабочки были! А сейчас мы снова ребята. | Физическое развитие и художественно эстетическое. | Логоритмика | Стихотворный текст музыка С. Майкопар «Мотылек» | Развивать желание играть вместе с воспитателем. | С интересом участвуют логоритмике. | |
- Сколько матрешек?(много, показ жестом) - Давайте матрешкам подарим бусы того же цвета, что и матрешки! ( Фиолетовой матрешке – фиолетовые бусы) - Какие стали нарядные матрешки! Молодцы ребята! Нам пора домой. | Социально-коммуникативная Познавательная, речевая. | Игровой метод | Д.И. «Подари матрешкам бусы» 8 матрешек, 8 бус основных цветов. | Закрепить знания детей о цвете, различать понятия «один» и «много». | Стремиться достигать результатов в своих действиях. | |
2.7. Музыкальное игровое упражнение «Паровозик» | Художественно-эстетическое | Музыкальная игра, показ танцевальных движений | Муз. Т. Суворова «Поезд-Марш-Тренаж» | Развивать эстетические чувства. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства. | Стремиться двигаться под музыку. Эмоционально откликается на музыкальное произведение. | |
3. Рефлексия | 3. – Дети, кто к нам в гости приходил? - Как вы ему помогли? - Вы молодцы! Трудно вам было помочь паровозику? - А еще кому вы помогли? Какие вы помощники! - Вот вам на память воздушный змей! | Социально-коммуникативная | Ситуативный разговор | Слово Подарок воздушный змей. | Способствовать развитию речи как средства общения с другими людьми. | Речь становится полноценным средством общения с другими людьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...