конспект по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО НИРО

Курсы «Логопедия: воспитательный аспект». Модуль «Коррекционно-педагогическая работа по преодолению речевой недостаточности у дошкольника».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию ЭМП детей старшей логопедической группы.

                                                               Составитель:

                                                               воспитатель

                                                                    логопедической

                                                        группы

                                                                  Еремина Т. В.

МБДОУ № 31 г. Павлово.

2014 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию ЭМП детей старшей логопедической группы.

«Лесная школа».

Задачи:

  1. Формировать адекватную мотивацию к познавательно-игровой деятельности.
  2. Развивать счетные умения в прямом и обратном порядке, в определении предыдущего и последующего числа.
  3. Формировать умения называть дни недели в определенном порядке.
  4. Учить освоению действий построения количественных отношений между множествами при помощи модели и двух групп фишек-заместителей.
  5. Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги, уточнять и обобщать пространственные представления детей ( право, лево, верх, низ).
  6. Формировать умения выполнять инструкцию взрослого по выкладыванию картинок, ориентируясь на листе бумаги, встраиваясь в общий ритм работы группы.
  7. Учить выполнять движения под словесную инструкцию взрослого.
  8. Формировать умение анализировать рисунки, данные в логической таблице по одному признаку, сравнивая их и обобщая для выбора трем зверятам своего места.
  9. Учить согласовывать имена числительные и именами существительные.
  10. Развивать мелкую моторику рук ( упражнения со счетными палочками).
  11. Развитие логической операции – классификации по заданному правилу.
  12. Вызывать положительное отношение к образовательной деятельности и желание продолжить игровые ситуации в лесной школе.

Ход занятия.

В. Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости?

Д. Зайка, белка и медведь.

В. Это герои произведения Бианке, подскажите мне какого?

Д. «Лесная школа».

В. Правильно. Они хотят пригласить вас в свою лесную школу, чтобы поиграть там с вами в разные игры и выполнить занимательные задания.

Вот первая игра «Назови число». Молодцы, ребята! Числа до 10 знаем, считать до 10 умеем. А кто сможет посчитать обратно до 10 (воспитатель называет детей: Вика, Андрюша и т. д. Используется дифференцированный подход:

  • Дети высокого уровня развития;
  • Дети среднего уровня развития;
  • Дети низкого уровня развития.

  • От 10 до 0;
  • От 6 до 0;
  • 3 до 0.

А соседей числа знаете? Проверим? Игра «Назови соседей».

  • Соседи 9,8,7;
  • Соседи 6,5,4;
  • Соседи 3,2,1.

Ребята, а вот мне зайчонок на ушко жалуется, что он не помнит дни недели. А вы знаете дни недели? Давайте поможем ему их запомнить. Игра «Дни недели». Молодцы!

А теперь проходите за столы и послушайте. Ребята, бельчонок хочет вас попросить помочь ему. Пригласил он гостей на свой день рождения, таких же бельчат, как и он, приготовил угощение -  грибы. Вот только не знает, всем ли его гостям хватит грибов. Мы можем помочь бельчонку? Узнаем, хватит ли грибов бельчатам.

Д. Да!

В. Как? Что будем для этого использовать?

Д. Фишки.

В. Правильно. У вас есть фишки двух цветов: красные – для бельчат, желтые – для грибов. Что будем делать с фишками?

Д. Раскладывать.

В. Давайте поторопимся, а то бельчата уже заждались угощенья. (Дети раскладывают фишки).

Фишки разложены, что будем делать дальше?

Д. Используем волшебную дорожку.

В. Правильно. На верхней полоске разложим красные фишки, а на нижней – желтые. Не забывайте, что у каждой фишки свой домик. (Дети раскладывают).

Ну что, ребята, хватит ли бельчатам грибов?

Д. Ответы детей.

В. А может у кого по-другому?

Чего у тебя больше, бельчат или грибов?

Чего меньше, грибов или бельчат?

А на сколько больше бельчат?

Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы бельчонок не расстроился?

Д: нарисовать еще один гриб.

В. А теперь сложите фишки на поднос, а листочек переверните на другую сторону. Смотрите, ребята, а листок зеленого цвета, как полянка, и на этой полянке хотят поиграть наши зверята. Они лежат у вас на подносе. Бельчонок встает в середину полянки. Зайчик в верхний правый угол. Ежик на нижний правый угол. Медвежонок в нижний левый угол. Лисенок в верхний левый угол.

Молодцы! Всех расставили на свои места? Сложите все на край стола.

В. На день рождения к бельчонку пришло много гостей. У каждого из вас есть карточка, на которой изображены гости – ежата, бельчата, лисята, зайчата, мышата. Посчитайте и скажите, сколько друзей пришло в гости к бельчонку?

Д: Пять ежат, два бельчонка, шесть лисят, четыре мышонка и т. п.

А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. В Лесной школе перемена!

Физкультминутка.

Динамическое упражнение «Звери»

Педагог.  Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки. (Присесть, руки над головой)

Слышит: шорох раздается —

За кустом лиса крадется. (Ходьба пружинящим шагом)

У волков же есть обычай —

Ходят стаей за добычей. (Приставным шагом)

Скачет белка-шалунишка

Рвет с сосновых веток шишки. (Подскоки)

Между елок, между сосен

По сугробам ходят лоси. (Ходьба с высоким подниманием коленей)

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик. (Мелкие, частые шаги).

В. Садитесь на свои места и возьмите игру с края стола.

Правила такие: каждому зверьку найди свое место.

В. Молодцы! А еще зверята мне сказали, что у них в лесной школе есть счетные палочки, но они не знают, что с ними делать. Давайте научим зверят составлять из счетных палочек фигуры по образцу.

У вас одна карточка и набор счетных палочек на двоих, договоритесь друг с другом кто какую часть фигуры будет составлять. (Дети выполняют задание).

Молодцы! У всех получилось?

Ребята! А медвежонок хочет позвать вас на полянку поиграть в его любимую игру с обручами.

В. Мы тоже, медвежонок,  с ребятами любим эту игру и с удовольствием с тобой поиграем.

Слушайте правила игры. Положите в желтый обруч все красные фигуры, а в синий обруч – все круглые. Остальные фигуры – за обруч. Не забудьте положить фигуры в пересечение желтых и синих обручей. Молодцы! Почему вы сделали именно так? ( Вопрос обращен к детям высокого уровня развития). Исправьте ошибки, если они есть. (Дети среднего и низкого уровня развития)

В. Положите в желтый обруч все зеленые фигуры, а в синие – все квадратные. А остальные фигуры – за обручи. Не забудьте положить нужные фигуры в пересечение желтого и синего обручей. Почему вы сделали именно так? ( Вопрос обращен к детям высокого уровня развития). Исправьте ошибки, если они есть. (Дети среднего и низкого уровня развития).

Ребята, поднимите любую фигуру красного цвета те, кому было трудно, а фигуру желтого цвета те, кому мои задания показались несложными.

В: Ребята, кто затруднялся в выполнении заданий, я предлагаю поиграть в такие же игры сегодня вечером.

Конспект занятия по обогащению образной речи.

В. Ребята, а вы любите сказки?

Д. Да!

В. А вы знаете сказочных героев?

Д. Знаем.

В. А вот сейчас мы и проверим. К нам в гости пришли герои разных сказок, и в каждой сказке их называют по-разному.

Куклы БИ-БА-БО

Ласа, волк, заяц, лягушка, курочка, бабушка, внучка.

Дети подбирают к каждому герою сказочные названия.

В. Ребята, мы с вами читали сказку «У страха глаза велики», кто же главные герои этой сказки?

Д. Ответы детей.

В. Молодцы! А теперь давайте поиграем в такую игру: я буду описывать вам сказочного героя, а вы отгадывать, кто это.

1. Она злая, старая, одна нога у нее костяная.

2. Он добрый, у него белая борода и усы.

3. Он ленивый, глупый, любит кататься на печке.

4. Она красивая, умная, делает добрые дела.

В. Молодцы! Всех героев сказок отгадали. Мы с вами много сказок прочитали, а знаете ли вы, какими словами чаще всего начинаются сказки?

Д. Ответы.

В. А заканчиваются?

Д. Ответы.

В. А как заканчивается сказка «У страха глаза велики»?

Д. Ответы.

В. А кто может объяснить пословицу «У страха глаза велики»? Что это значит?

Д. Ответы.

В. Сами слова – медведище, волчище, котище – нам показывают, что герои сказки встретились с чем-то большим и страшным.

А если мы с вами попадем в страну Великанию и встретим там великана, то увидим, что у него не руки, а …, не ноги, а …, не глаза, а …, не нос, а …, на нем не сапоги, а ..., живет он не в доме, а …

И мне кажется, что это даже не великан, а большой великанище. Мы сами даже испугались его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...