Неделя математики - Математическая викторина (06.04.16г)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Математическая викторина для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина во второй младшей группе
Цель: Закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину.
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, понятиях один и много, больше, меньше.
Развивать воображение, творческую фантазию детей.
Активизировать в
речи детей: больше, меньше, один, много, первый, второй, впереди.
Материалы и оборудование: мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, с птицей - вороной, обручи, геометрические фигуры, иллюстрация к сказке Репка, большой лист с изображением разных домиков. Игрушки: птичка, зайчик, собачка, кукла, книжка со сказками, конверты с заданиями.
Вос - ль: Ребятки, я рада вас приветствовать на нашей викторине. К нам сегодня пришли гости. Назовите кто это?
(Птичка, зайчик, собачка и девочка с книжкой со сказками) У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт)
Итак, первый конверт мы открыли у Птички, здесь вопросы о животных и птицах, которые живут в лесу.
***
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
***
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка)
***
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)
***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? ...
(Н. Майданик) - /ворона/
Воспитатель выкладывает на мольберте отгадки.
Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки-отгадки. Кого больше мы отгадали, животных или птиц? Меньше?
Ребята, сколько животных мы отгадали – много, а птичек – одну.
Вос - ль: Молодцы, с первым конвертом вы справились. (Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт)
Вос - ль: Следующий конверт мы взяли у зайчика, он переживает, что не может найти себе домик. Поможем ему?
Дидактическая игра «Найди свой домик».
На полу раскладываются три обруча. Воспитатель задает вопрос:
«Сколько обручей лежит на полу?» (мало, три). Это домики для геометрических фигур.
В каждом обруче лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Детям в произвольном порядке раздается по одной геометрической фигуре. Задание: найти домик для своей фигуры. Дети должны правильно положить свою фигуру (треугольник в домик для треугольников, круг к кругу и т.д.).
Воспитатель проверяет, правильно ли все дети положили свои фигуры.
Вос - ль: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Вос - ль: Продолжаем нашу викторину.
Отгадайте загадку:
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нем.
Ночью сторож лает - дом свой охраняет. (Собака)
Поравильно, следующий конверт возьмем у собачки, здесь картинки домашних животных. (Работа с мольбертом)
Сейчас проверим, знаете ли вы дом. животных?
Дидактическая игра «Чей домик?»
На доске - листы с изображением пяти домов.
Воспитатель: Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем: кто, где живет? Слушайте внимательно:
корова в доме с крышей красного цвета;
лошадь живет в доме с треугольной крышей желтого цвета;
овечка живет в доме с треугольной крышей синего цвета;
собачка живет в доме, где окно круглой формы коричневого цвета;
Кошка живет в доме овальной формы, зеленого цвета.
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Вос - ль: И последний конвертик - сказочный Отгадайте какую книжку с какой сказкой принесла девочка? А я дам вам подсказку. Слушайте загадку Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок Врос он в землю крепко Что же это? (репка) Давайте вспомним героев сказки. (….) Воспитатель: Ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили (имит. движения) А теперь её потянем (имит. движения) И из репы кашу сварим (имит. движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) А у девочки-куколки есть ребята задание для вас: Посмотрите на иллюстрацию к сказке и скажите: Кто стоит первый? Кто стоит второй? Кто стоит впереди Внучки? Вос - ль: Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями. Наши гости приготовили для вас подарочки (картинки), им очень понравилось как вы работали, отвечали на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина «Страна Математика»
Цель. Актуализировать знания детей по математическому развитию.Программное содержание:Обучающие задачи1. Актуализировать знания детей в умении решать арифметические приме...
Математическая викторина "Путешествие в страну Математика"
Цель проекта: учить детей решать логические задачи на смекалку, активировать мыслительную и познавательную деятельность. Учить различать геометрические фигуры (плоскостные, объемные), сравнивать, нахо...
Математическая викторина "Путешествие в страну Математика" 2017г.
Цель проекта: учить детей решать логические задачи на смекалку, активировать мыслительную и познавательную деятельность. Учить различать геометрические фигуры (плоскостные, объемные), сравнивать, нахо...
Математическая викторина «Занимательная математика» с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе
Занятие в виде викторины - путешествия в математическое царство с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе. Дети выполняют задания в коман...
Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»
Занимательные вопросы по математике для старшей группы...
Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»
Математическая викторина «Знатоки математики»...
Итоговое занятие по математике для детей детского сада. Тема: «Что? Где? Когда?» (математическая викторина).
Цель: проверить знания и умения детей средней группы в соответствии с программными требованиями по математике. Проверить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.Различать...