Математическая викторина "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель проекта: учить детей решать логические задачи на смекалку, активировать мыслительную и познавательную деятельность. Учить различать геометрические фигуры (плоскостные, объемные), сравнивать, находить сходства и различия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Путешествие в страну «Математика»
Старшая группа
Провели:
Бурова Елена Юрьевна
Пискунова Наталья Сергеевна
Цели:
Образовательная: учить детей решать логические задачи на смекалку, активировать мыслительную и познавательную деятельность. Учить различать геометрические фигуры (плоскостные, объемные), сравнивать, находить сходства и различия.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике.
Материалы: нарисованные картинки, математическая страна, город цифр, фишки, объемные и плоскостные геометрические фигуры, карточки с цифрами от 0 до 9, нарисованные картинки – сопровождение к задачам.
Ход викторины:
Приветствие и напутствие:
Давайте ребята, учиться считать!
Запомните все что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу:
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
В: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну удивительной математики. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Тот, кто окажется самым внимательным и не собьётся со счета станет почетным гражданином математической страны.
Мы собрались чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие, мы сейчас узнаем. В нашей викторине принимает участие две команды «Знайки» и «Почемучки». (представление капитанов)
В: За каждое правильное выполнение задания присуждается флажок, в конце мы их посчитаем и победит та команда, которая наберет больше флажков.
Звучит девиз команд.
«Почемучки»: мы с вопросами на «ты», «почему» вопрос любимый, помогает нам расти.
«Знайки»: хотим узнать про все на свете, мы любознательные дети.
В: дети, скажите, зачем люди улыбаются? (ответы детей). Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
Игра «Приветствие»:
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись,
Руку правую подали,
И потом ее пожали,
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились
И немного покружились.
Вы готовы заниматься?
Д: очень будем мы стараться.
Задание №1.
«Назови цифру»
Для всех.
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
«Знайки»
1. С хитрым носиком сестрица
Счет откроет (единица)
2. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (четыре)
3. На косу она похожа,
Но косить траву не может –
Не наточена совсем
И не косит (семь).
«Почемучки»
1. Цифра 6 перевернулась,
Новой цифрой обернулась (девять).
2. Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру (шесть).
3. Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру (тройка).
Задание №2.
«Быстрый ответ»
«Почемучки»
1. Какая цифра следует за цифрой 4.
2. Какая цифра стоит перед 3.
3. Какая цифра спряталась между 5 и 7.
4. Сколько дней в неделе.
5. В году у дедушки 4 имени, назови их.
6. В какое время года птицы строят гнезда.
«Знайки»
1. Какая цифра стоит перед цифрой 2.
2. Какая цифра стоит перед цифрой 6.
3. Назови осенние месяцы.
4. Какое время года наступит после осени.
5. Какая цифра спряталась между 3 и 5.
6. В какое время года птицы улетают на юг?
Задание №3.
Сложи картинку и узнай, что изображено на ней.
Задание №4.
Сосчитай и сравни.
Обе команды получают карточки, где нарисованы предметы, надо сравнить их и поставить правильный знак.
Задание №5.
Назови правильно геометрические фигуры.
Нужно разложить детям на две группы фигуры «Знайкам» с углами, а «Почемучкам» без.
Физкультминутка. (музыкальная)
Задание №6.
Конкурс для капитанов.
Капитаном нужно записать цифры по порядку и в обратную сторону на листках, кто быстрее.
Задание №7.
Сложи танграм.
Обе команды складывают танграм на время.
Задание №8.
Назови хозяина каждой вещи.
«Знайки»
1. Сапоги. (Кот в сапогах)
2. Корзина с пирожками. (Красная шапочка)
3. Самовар (Муха-Цокотуха)
4. Хрустальная туфелька (Золушка)
«Почемучки»
1. Чемоданчик с лекарствами (Доктор Айболит)
2. Ступа (Баба Яга)
3. Печка (Емеля)
4. Разбитое корыто (Золотая рыбка)
Задание №9.
Реши задачку.
«Почемучки»
1. На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (три)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди. (пять)
«Знайки»
1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (четыре)
2. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело - ? (два).
Задание №10.
Помоги паровозику, собрать вагончики.
Итог занятия.
Подсчет флажков и награждение команд медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....
Проект по формированию элементарных математических представлений "Волшебная страна "Математика"
Новизна проекта заключается в применении, систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В основу, которого положен принцип постоянного наращивания...
Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
laquo;Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича...
«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели....
НОД для детей старшей группы «Математический квест в страну математики «Гномики»», с использованием игр Воскобовича
НОД для детей старшей группы«Математический квест в страну математики «Гномики»», с использованием игр Воскобовича...
Использование математического ЛэпБука "В стране математики"
Основной целью дошкольной математической подготовки является, развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств лично...
«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:Образовательные:упражнять в ориентировке на ограниченной ...