Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое приключение!»
«Весёлое приключение! »
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать желание оказывать помощь.
Оборудование: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка сова, счётные палочки, картинка поезда и вагонов, геометрические фигуры пассажиры.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, вы любите приключения. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы с вами поедем:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Три вагона (ряда) из стульчиков, каждый обозначен геометрической фигурой.
Воспитатель: - А для того, чтобы поехать на поезде, нужно взять у меня билеты и сказать, какой он формы?
-Посмотрите, в нашем поезде тоже есть похожие фигуры. Найдите свою фигуру и займите своё место.
-Все разместились? Поехали!
1. Воспитатель: - Вот первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает (сова) .
-Проходите, я рада гостям!
(дети садятся за столы)
- Я, мудрая сова и сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
Ему каждый в доме рад,
А зовут его …. (квадрат)
-Покажите мне квадрат. Выложите из палочек квадрат. Сколько палочек нам понадобилось. Что есть у квадрата (стороны, углы, сколько их.
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки,
Кто же я? (треугольник)
-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (одна). Что есть у треугольника (стороны, углы). Сколько их?
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
-Покажите круг. Выложите из палочек круг.
- Получилось? Почему не можем выложить?
- Что бывает круглым? (дети называют) .
- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовила ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно:
-Сколько на улице деревьев?
-Сколько у собаки хвостиков?
-А сколько у нас хвостиков?
-Сколько у нас в группе стульчиков?
-Сколько у нас носиков?
-Какие вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились!
Воспитатель: - До свидания, сова! А мы пойдём дальше.
Физкультминутка:
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.
(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс, впереди стоящему. Произнося слова начинают движение сначала медленно, а затем убыстряясь.)
2. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это? (поезд) А это что? (вагончики)
-Поезд ждёт своих пассажиров. Вот они! Кто это? (геометрические фигуры)
-Давайте поможем геометрическим фигурам занять свои вагоны, но сначала давайте сосчитаем наши вагоны и пронумеруем их.
(Дети считают вагоны и нумеруют их нужной цифрой)
- Ребята, у нас все вагоны разного цвета. Как вы думаете, в как вагоне какого цвета поедут геометрические фигура. (Ответы детей.)
- В каждом вагоне две полки, нижняя и верхняя. Сколько фигур поедет в каждом вагоне, и на какой полке?
-Давайте поможем пассажирам занять свои места.
Вопросы детям: Сколько вагонов у поезда? Какого цвета вагон №3? Какие фигуры едут в вагоне №5? Какая фигура едет вверху в вагоне №1 и т. д.?
- Геометрические фигуры разместились, пожелаем им счастливого пути!
Воспитатель: - Ой, ребята, я слышу гудок поезда, нам пора ехать домой! Занимайте свои места.
-Вот мы и дома!
- Вам понравилось путешествовать и помогать, а что больше всего понравилось?
- Что было трудно?
-Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Содержание.
Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет шавкой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.