Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МО «Кошехабльский район» Детский сад №13
З а н я т и е
По математике
в средней группе
Воспитатель:
Никулина С.Н.
Программное содержание: учить детей различать геометрические фигуры;
Закреплять счёт в пределах пяти; умение сравнивать количество предметов и уравнивать их; учить сравнивать предметы по длине, величине, и ширине; закреплять цвета.
Демонстрационный материал: куклы для кукольного театра; два теремка:
две полоски разной длины; геометрические фигуры по количеству детей (билеты); две книги разной толщины; пять фигурок воздушных шариков.
Раздаточный материал: по две полоски разной длины на каждого ребёнка; листы белой бумаги с нарисованной линией; прямоугольники разной ширины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в кукольный театр, но не обыкновенный, а математический. Где вы, будете не только наблюдать за представлением, но и сами там участвовать. Вот билеты на представление на них изображены вместо цифр геометрические фигуры, такие же наклеены на ваших стульчиках.
Первое задание для вас, найдите свои места с помощью билетов. (Дети с помощью билетов отыскивают свои места и занимают места за столиками)
Начинаем представление!
Стоит в поле теремок он не низок, не высок. Как по полю, мышка бежала теремок увидала, а к терему две дорожки ведут, они разные по длине и по цвету. Одна, какого цвета? (дети - зелёная), а другая какого цвета? (дети -жёлтого)
А ещё, что можно сказать об этих полосках, чем они отличаются друг от друга? ( дети - они разные по длине), а как это можно определить? (дети –
приложить одну под другой). У вас на тарелочках тоже есть такие же полоски, представим, что это две дорожки.
Положите их так же перед собой и проведите пальчиком в начале по зелёной длинной дорожке, а потом по короткой жёлтой дорожке. По какой дорожке ваш пальчик пробежал быстрей? ( дети – жёлтой), а по какой дольше бежала? (дети – зелёной). Значит по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? (дети – жёлтой). Вот мышка и прибежала к теремку, и стала там жить поживать и добра наживать. Сколько зверушек живёт в теремке?
( дети – одна мышка).
Продолжим нашу сказку дальше. Стоит в поле теремок он не низок не высок, скачет по полю лягушка – квакушка. Пока лягушка по полю скакала,
лягушата без спроса на речку убежали, и все вымокли. Пришлось лягушке
обтереть их полотенцами. Полотенца стали мокрыми и их надо развесить на бельевую верёвку. Поможем, лягушке? (дети – да!) У вас на столах лежат листочки с нарисованной верёвкой, и разноцветные прямоугольники – это полотенца, вы будете развешивать полотенца по заданию лягушки. Вешайте в таком порядке: жёлтое широкое полотенце, узкое синее, широкое красное, и узкое зелёное. Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы!
Лягушка очень довольная и поскакала прямо к теремку, мышка пустила её в теремок жить. Сколько зверушек стало в теремке жить? (дети – двое).
Тут на опушку выскочил зайчик, посмотрите вон он сидит на пенёчке,
Давайте отправимся на полянку с зайчиком поиграем. (дети встают из за столов, воспитатель проводит физкультурную паузу).
Зайчик серенький сидит, и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз, лапки вправо, лапки влево,
Лапки ставим на бочок на носочках скок – скок –скок
(игра повторяется три раза)
Наигрался зайчик и побежал к теремку стали они жить (трое).
Тише – тише не шумите, кто –то к нам сюда идёт. Кто это (дети – лисичка сестричка). Её тоже впустили жить в теремок, сколько их стало жить в теремке (четверо). Ночью лисичка решила устроить всем сюрприз, она украсила дом воздушными шарами. А давайте посчитаем сколько шариков
(дети – один, два, три, четыре, пять). Но один шарик вдруг лопнул, сколько их теперь стало? (дети – меньше ), на сколько (дети - на один). А что нужно сделать чтобы их стало опять пять? ( дети – прибавить один). Молодцы ребята, зверушки взяли и надули ещё один шарик, лисичка осталась, очень довольна.
Ребята, слышите кто – то листвой шуршит да это же волчок серый умничок. Он любит книжки читать, всех зверят развлекать. Он идёт не с пустыми руками, а с книжками. Одна книжка у него какая? (дети – толстая), а другая какая? (дети – тонкая). Попросился волчок – умничок в теремок. Зверушки и его впустили. Сколько их стало жить в теремке? ( дети – пятеро).
А по лесу медведь идёт. Вдруг увидели зверушки медведя испугались.
А как вы думаете, чего испугались зверушки? Медведь, какой? (дети – большой), а теремок какой? ( дети - маленький). Как вы думаете, что нужно сделать зверушкам, чтобы с ними остался медведь жить? ( дети – нужно построить большой теремок ). Правильно ребята. Так они и сделали (воспитатель прикрепляет к доске изображения большого и маленького теремка, дети ещё раз уточняют, где большой, а где маленький теремок).
С тех пор они все вместе стали жить поживать и добра наживать.
А сколько их теперь вместе с медведем стало ( дети – шесть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...