Конспект НОД по развитию логического мышления
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию логического мышления дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Головина Ирина Анатольевна
Приложение №5
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (Первые шаги в математику) с применением
логико-математических игр
«Путешествие в сказку»
Пояснительная записка
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности (игра - сказка) направлена на развитие у детей математических представлений, формирование элементов логического мышления посредством логико-математических игр.
Образовательные задачи.
- Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.
- Закрепить навыки порядкового счета.
- Активно включать в коллективные познавательные игры общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания.
Развивающие задачи.
- Развивать логическое мышление, память, умение пользоваться кодовыми карточками.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать культуру общения, доброжелательность к взрослым и сверстникам, стремление к активной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками.
Методические приёмы
Словесные (беседа, вопросы, уточнения, педагогическая оценка).
Наглядные (презентация, иллюстрации). Практические (моделирование игровой ситуации).
Материалы и оборудование: мультимидийное оборудование, кодовые карточки, книга «Гуси- лебеди», иллюстрация с гусями, лягушкой, цаплей, игра «Поясок», логические игры: Блоки Дьенеша, «Квадрат Воскобовича», «Змейка», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм», «Математический планшет».
Предварительная работа
Чтение сказки «Гуси - лебеди», дидактические игры с блоками Дьенеша, счётными палочками, квадратами Воскобовича, с головоломками «Змейка», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель проводит приветствие «Общий круг».
«Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас».
Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствие.
Воспитатель сообщает, что в группу пришла посылка с книгой, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.
Дети отгадывают загадку.
Как за темными лесами да за горными долами
Жили стаи лебедей - злобных хищников гусей.
Гуси деток воровали, что из дому убегали.
Уносили за леса, да неведомо куда («Гуси-лебеди»).
(Воспитатель достаёт книгу «Гуси-лебеди»)
Дети с воспитателем обсуждают вопросы.
О чём эта сказка? Что случилось в этой сказке? Почему это произошло? Можно оставлять младших братьев без присмотра?
Как мы можем помочь девочке?
Дети рассуждают. (Отправиться вместе с ней на выручку братца).
Воспитатель предлагает сказать детям волшебные слова и оказаться в этой сказке.
Вправо, влево повернись,
Быстро в сказке очутись.
Дети по считалке выбирают героиню сказки - Алёнушку. Остальные дети становятся помощниками.
Воспитатель: прибежала девочка, посмотрела - нет братца и побежала его искать. Видит, Яблонька стоит в диких яблочках лесных (слайд №1).
-Посмотрите, какая яблонька?
- Посчитайте, сколько яблок?
Аленушка.
«Яблонька, скажи, куда гуси лебеди полетели»
Голос яблоньки. «Выполни моё задание - тогда укажу путь».
Дидактическая игра «Развесь яблоки»
(на магнитной доске – изображение яблони, вырезанные яблоки из цветного картона 3-х цветов)
Задание: развесь яблоки на яблоне так, чтобы рядом не было яблок, одинаковых по цвету.
Воспитатель.
Показала яблонька дорогу.
Вот, бежит, куда не знает, а пред нею Печь стоит (слайд №2).
Аленушка. «Печка, печка, куда гуси- лебеди полетели?»
Голос печки. «Скажу, когда достанешь мои пирожки и разложишь в коробочки».
Дидактическая игра «Разложи пирожки» с блоками Дьенеша».
Задание: разложи фигуры по соответствующим ячейкам (по цвету и форме, размеру)
Воспитатель. Аленка повернула, прямо к Речке побежала (слайд №3).
Аленушка. Речка, Реченька! Скажи, гуси-лебеди куда
Понесли еще вчера братца? Путь мне укажи!
Голос речки. «Покажу, если выполните моё задание»
Дидактическая игра «Где живёт лягушонок?»
Воспитатель предлагает сюжет. На речке жили цапля и лягушонок. У каждого из них была своя кочка - домик. Цапля жила на большой, красной, круглой. А лягушонок помнил только, что его домик находится на кочке.
Вопросы: Где живёт лягушонок? Как лягушонку найти свой домик?
Дидактическая игра с блоками Дьенеша (лягушонок живет на большой, красной, круглой кочке? Нет, и т.д.).
Воспитатель.
Показала речка дорогу. Бежала девочка, бежала и прибежала к избушке Бабы - Яги. Посадила она девочку шить, а сама пошла баню топить. Вдруг из - под печки выскочил мышонок и говорит:
«Девочка, дай мне угощения, я тебе добренькое скажу».
Давайте поможем девочке напечь угощения для мышонка.
Дети выберите себе задание которое будете выполнять:
Детям представляется выбор дидактического материала.
1. «Квадрат Воскобовича», «Змейка»
Задание: выложи мышку, которая пришла к девочке.
2.«Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм»
Задание: выложи по образцу «угощения» для мышки.
3.«Математический планшет» Б.Б. Финкельштейн.
Задание: выложи с помощью резинок на планшете яблоко.
Воспитатель.
Обрадовался мышонок угощенью: «Девочка, бери братца, и беги, а я за тебя буду шить». Подхватила Алёнушка братца и побежала домой. И больше она братца одного не оставляла и слушалась папу и маму.
В благодарность за помощь нам Алёнушка даёт подарок.
И нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад.
Но это не так просто сделать, Баба- Яга не выпустит нас из сказки, пока мы не выполним её задание.
Игра «Чего не стало»
«Волшебный поясок» Б.Б. Финкельштейн
Задание: поясок с картинками одевается на ведущего, дети встают в круг вокруг него, рассматривают 1- 2 минуты, закрывают глаза, ведущий вынимает из «пояска» картинку и прячет её. Дети должны угадать, какой именно картинки не стало.
Вправо, влево повернись,
В группу ты свою вернись.
Воспитатель задает детям вопросы. Дети, где вы сегодня побывали? Что получилось? Что вызвало затруднения?
Рефлексия. Покажите, как вы оцениваете свою работу с помощью цветной шкалы. Карточки с двумя цветами - красным и зелёным (если вы считаете, что у вас всё получилось, покажите зелёный цвет, если что- то вызвало затруднения – красный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"
конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...
Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...
Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.
В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе.
В этом занятии мы изучаем диких и домашних животных, раскладываем их с помощью символов -значков (модели)....
Конспект НОД по развитию логического мышления "Освободите принцессу"
Занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе...
Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад №87»...
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...