Занятие "Знакомство с геометрическими фигурами"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Быкова Татьяна Анатольевна

Познакомить детей с геометрическими фигурами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.95 КБ
Файл matematika.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Тема: Путешествие в страну: Геометрических фигур. ( закрепление.)

Цель:

-Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник,

-упражнять в счете;

-уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность.

Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы:

Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.

В: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д: Да готовы.

В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.

В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:

На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Д: Находят свои корзины и встают.

В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше.

Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. ( пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)

На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.

В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.

В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!

Ребята пока страна была заколдована, в магазине «посуды» все чашки перепутали полки ,нужно помочь навести порядок в магазине, для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.

Воспитатель  объясняет. « Это( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.

Их надо расставить по полкам кто как хочет»

Варианты могут быть такими:

-кружки лежат в беспорядке на каждой полке;

-кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)

-кружки разложены по цвету на четырех полках.

Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.

Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.

В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлагаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного.

 Игра: « Наиди спрятанную игрушку.»

С помощью считалочки выбирается ведущий:

Чайки жили у причала,

Их река водой качала.

Раз, два, три, четыре, пять-

Помоги их сосчитать.

Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от стула  до стола , от стола  поверни направо, сделай три шага и там ищи»

Варианты игры: Воспитатель обозначает направление полу  стрелками разного цвета.: Ребенок указывает направление: « С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи.»

При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или налево.

Игра проводится несколько раз по желанию детей.

 Подвести итог занятия.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Тема: Путешествие в страну: Геометрических фигур. ( закрепление.)

Цель:

-Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник,

-упражнять в счете;

-уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность.

Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы:

Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.

В: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д: Да готовы.

В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.

В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:

На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Д: Находят свои корзины и встают.

В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше.

Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. ( пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)

На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.

В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.

В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!

Ребята пока страна была заколдована, в магазине «посуды» все чашки перепутали полки ,нужно помочь навести порядок в магазине, для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.

Воспитатель  объясняет. « Это( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.

Их надо расставить по полкам кто как хочет»

Варианты могут быть такими:

-кружки лежат в беспорядке на каждой полке;

-кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)

-кружки разложены по цвету на четырех полках.

Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.

Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.

В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлагаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного.

 Игра: « Наиди спрятанную игрушку.»

С помощью считалочки выбирается ведущий:

Чайки жили у причала,

Их река водой качала.

Раз, два, три, четыре, пять-

Помоги их сосчитать.

Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от стула  до стола , от стола  поверни направо, сделай три шага и там ищи»

Варианты игры: Воспитатель обозначает направление полу  стрелками разного цвета.: Ребенок указывает направление: « С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи.»

При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или налево.

Игра проводится несколько раз по желанию детей.

 Подвести итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...