«Формирование временных представлений у детей с НОДА с использованием элементов моделирования»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Реализация задач ФГОС ДО в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками с ОВЗ (нарушениями опорно-двигательного аппарата)
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в содержание образовательной области «Познавательное развитие» включена задача по формированию первичных представлений о пространстве и времени.
За счет использования элементов моделирования в процессе совместной деятельности взрослых и детей удалось повысить уровень сформированности временных представлений у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dokukina_n.e._1.docx | 663.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка уровня формирования временных представлений с учетом методических рекомендаций Е.И.Щербаковой, Т.М.Степановой
Средняя группа: май 2015 г.
За счет использования элементов моделирования в процессе совместной деятельности взрослых и детей удалось повысить уровень сформированности временных представлений у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Использование временных моделей в игровой самостоятельной деятельности детей
Транслируемость практических достижений
адрес размещения материала:
rassudariki.ru
http://nsportal.ru/node/1612656
Муниципальная конференция работников дошкольного образования
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 67»
компенсирующего вида
Реализация задач ФГОС ДО в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками с ОВЗ (нарушениями опорно-двигательного аппарата)
«Формирование временных представлений у детей с НОДА с использованием элементов моделирования»
2015 год
г. Дзержинск
Актуальность темы:
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в содержание образовательной области «Познавательное развитие» включена задача по формированию первичных представлений о пространстве и времени.
Трудности формирования временных представлений:
•время текуче и не может быть воспринято сразу;
• время – необратимо; прошедшее, настоящее и будущее не могут поменяться местами;
• время недоступно непосредственному созерцанию
• со временем нельзя совершать какие-либо действия.
Метод моделирования при формировании представлений о времени у дошкольников способствует:
-Развитию представлений об единицах времени
-Углублению представлений о свойствах времени
- Установлению взаимосвязи отдельных эталонов времени
- Развитию познавательного интереса,
психических процессов
- Социализации ребенка
Этапы формирования представлений о времени у детей с использованием метода моделирования:
I.Знакомство с различными видами моделей
II. Знакомство с приемами создания моделей по аналогии с образцом
III.Использование временных моделей в игровой самостоятельной деятельности детей
Изготовление лент времени:
Лента времени «Я расту»
Лента времени «История семьи»
Изготовление моделей:
«Цветик - семицветик»-
модель недели.
«Разноцветная неделька»
Фото альбом
«Мой ребенок в разные части суток»
модель части суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование как метод формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Теоретические аспекты формирования представлений о времени детей дошкольного возраста....
Доклад на тему: «Формирования временных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования интерактивной доски и технологий работы с песком».
Формирования временных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования интерактивной доски и технологий работы с песком....
Консультация для педагогов "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста" с использованием ТРИЗ технологии
С древних времён человечество пыталось определить, что такое «время». Уже с трёх - четырёхлетнего возраста дети начинают осознавать то, что живут во времени. Они привыкают к последовательности событий...
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и проблемных ситуаций
Соременные дети живут и развиваются в период информационной цивилизации, новых компьютрных технологий. Актуальные требования к развивающему обучению в дошкольный период диктуют необходимость создания ...
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»...
Формирование пространственных представлений у детей с НОДА.
Формирование пространственных представлений у детей с НОДА....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ НА ТЕМУ:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное зна...