«Занимательная математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по математическому развитию у детей в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimat_matem.docx | 64.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по математическому развитию у детей в подготовительной группе.
Тема: «Занимательная математика».
Задачи:
Закрепить счет в пределах 10,составлять фигуру-силуэт зайца, используя игру «Танграм»
1. Образовательные
- закреплять умение детей соотносить количества предметов с цифрой;
- упражнять в составлении и решении задач, в умении решать задачу на нахождение суммы, правильно называть компоненты задачи, давать развёрнутый ответ;
- устанавливать равенство или неравенство количества предметов, с использованием терминов» "больше", «меньше»;
- повторить дни недели.
- вспомнить геометрические фигуры;
- составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец;
2. Коррекционные
- развивать восприятие, привлекая внимание детей к различным признакам и свойствам предметов (величина, количество);
- развивать ориентирование в пространстве.
- развивать мыслительные операции: систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
3. Воспитательные
- воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- воспитывать организованность и дисциплинированность;
- прививать интерес к занятиям;
- воспитывать умение действовать в соответствии с указаниями взрослого;
Оборудование: таблички, индивидуальные карточки для составления и решения задач, цифровые карточки от 1-10, стимулирующий оценочный материал «медали», бубен, набор фигур к игре "Танграм", образец.
1. Организация начала НОД: Ребята сегодня у нас математика. А чем мы занимаемся на математике?
Дети считаем, думаем, говорим, играем
2.Основная часть:
- Сначала будем считать - прямой счёт. Считай, Рома.
Рома (1,2,3)
Марат (4,5,6,7)
Маша(8,9,10)
Молодцы, верно считали.
- Будем играть. Вспомним дни недели.
Задание: «вторник» - топни ногой три раза;
Четвертый день недели назови своих «соседей»;
Понедельник хлопни один раз;
Третий день недели сделай шаг вперед;
Пятница два шага назад.
Шестой день недели назови своих соседей;
Седьмой день недели назови дни недели по порядку. - На столе лежат карточки с цифрами. Вставьте нужные знаки (больше, меньше, равно) в пустые клеточки.
- Сравните количество предметов:
Дети выполняют работу.
Затем по одному отвечают.
- Сейчас будем решать задачу.
Придумай по картинке условие задачи. А мы решим её вместе .
Дети работают самостоятельно. Придумывают условие к задаче
Маша, расскажи условиё своей задачи
решают задачу вместе.
- Сейчас будем играть. Игра называется «Найди пару».
Правила игры. По сигналу (звук бубна), играющие берут с подноса карточки с цифрами, проходят вдоль стола, находят «свою пару», то есть отыскивают числовые карточки и картинки, соответствующие цифре на своей карточке, и направляются в «домик» (место, отмеченное скакалками)
На подносе изображением вниз лежат карточки с цифрами от 1 до 10.
у меня цифра 8- я взял картинку - восемь машинок
у меня цифра 4 – на картинке тоже четыре яблока и т.д.
Мы играли, было весело.
На столе перед детьми наборы геометрических фигур и картинки – образцы с изображением силуэта зайца. (игра «Танграм»)
А теперь посмотрите на фигуры, которые лежат перед вами. Что это за фигуры?
Это треугольники, квадрат и ромб (отвечают дети)
А сейчас мы рассмотрим образец (силуэт зайца)
Далее дети самостоятельно составляют силуэт зайца, следуя образцу.
Самостоятельная работа.
3.Итог НОД
За каждый правильный ответ давалась медалька
Посчитайте сколько медалей у каждого?
А сколько все вместе заработали? Молодцы!
Мы занимались. Мы считали, думали, играли.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация для родителей
ИГРА «ТАНГРАМ».
«Танграм» - одна из несложных головоломок, названная так по имени ученого, придумавшего эту игру. Это квадрат из семи частей ( 2 больших, 1 среднего и 2 маленьких треугольников, квадрата и параллелограмма. )
Правила: используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, составить различные изображения по образцам и по собственному замыслу.
Цель подобных упражнений — способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах (уметь называть их, вычленять стороны, их пропорциональное соотношение; уметь соединять фигуры с целью получения новой, располагать их в пространстве, предвидеть видоизменение фигур в связи с изменением расположения составляющих частей; развивать воображение, пространственные представления, сообразительность, инициативу).
Как самим сделать «Танграм»:
Игра очень проста в изготовлении. Квадрат 8х8 см из картона, пластика, одинаково раскрашенный с двух сторон разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.
Фигуры животных, рекомендуемые для составления из геометрических фигур дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...