"Путешествие в Фанталию"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность, цель которой способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук, математических навыков, повторить дни недели. Формировать элементы мотивации сотрудничества со сверстниками: совместное обсуждение и реализация общих целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_fantaliyu.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
«Путешествие в Фанталию»
Цели:
Способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук, математических навыков, повторить дни недели. Формировать элементы мотивации сотрудничества со сверстниками: совместное обсуждение и реализация общих целей.
1. Приветствие.
В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово
«Здравствуйте».
Воспитатель обращается к детям со словами:
- Интересно, что здесь написано? (дети читают). .
Воспитатель:
У меня работы много,
Целый день меня зовут,
Лишь знакомого ты встретишь —
Я уж снова тут, как тут.
Чтоб здоровья пожелать,
Надо... (здравствуйте) сказать.
Ну, вот, мы со всеми н поздоровались.
А теперь нам надо познакомиться.
2. Знакомство.
Воспитатель:
- Посмотрите какой красивый у меня пакет. Я возьму свое имя и
положу в этот пакет — Галина Александровна.
- Положите н вы свои имена в пакет. (Собираю имена)
- Когда я была маленькой, меня ласково называли Галочка. А как
вас ласково называют мамы? Хотите положить и это имя? (Собираю ласковые имена)
- Ой что это. Подул ветер, и все наши имена разлетелись. Что же
нам теперь делать? Как мы будем без имени?
(Высказываются дети. Если не догадаются, подсказать - поймать).
- Я поймала имя Женечка. Возьми, Женя, свое имя.
(Дети ловят имена, которые запомнили).
(У воспитателя маленькая коробочка).
3 Фантик и Фанталия.
- Смотрите, что я поймала. На что она похожа? (На домик). Как вы
Думаете, кто в домике живет? (Ответы детей)
- Какой человечек? В этом домике жил маленький человечек. Он
очень любил собирать фантики от конфет. Вместо подушки —
фантики, одеяло – тоже. И все стали называть его фантиком.
Вначале он обижался, но потом ему объяснили, что это очень
хорошее имя. А вам нравиться? Фантик — на какое слово оно
похоже? Что оно вам напоминает? (Фантазер)
- А кто такие фантазеры? (Ответы детей).
- Фантик предлагает вам сегодня отправиться с ним в путешествие по Фанталии. Посмотрите какой красивый корабль ждет нас.
Давайте возьмем с собой и наших гостей. Мы им сейчас тоже
сделаем лодочки, и они поплывут с нами.
4. Оригами «Лодочка»
Дети складывают бумагу так, чтобы получилась лодочка.
Сделанные поделки отдают гостям.
5. Путешествие по морю
Воспитатель приглашает детей на корабль. Дает капитану команду к
отплытию (Звучит в записи шум моря)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
Воспитатель: «вылавливает из воды» баночку, в ней записка. Просит
Ребёнка прочитать.
«Мы купцы. Везли на торговом судне разный товар.
Наше судно потерпело кораблекрушение. МЫ
спаслись, а товар наш затонул».
Воспитатель предлагает детям надеть скафандры и спуститься на
«дно моря». Дети находят и достают на корабль кружки разного
цвета. На одной стороне цифры, на другой — буквы.
Задание;
Разложить цифры по порядку, перевернуть и прочесть, что
написано. Слова: бусы, книги, посуда, золото, игрушки.
Сложить части 2-х предметов. Получается 2 кувшина.
6. Опыт с водой.
Воспитатель:
- Ребята, что-то мне пить захотелось. А вы не хотите?
А воды у нас нет, фляжка пустая. Ну, ничего, я сейчас из моря
наберу.
(Зачерпываю фляжкой воду, предлагаю детям выпить по
глоточку. Дети пробуют, удивляются ее вкусу).
Воспитатель:
— Какая вода? Почему? Что же нам делать? Воды на корабле нет, а
морскую пить нельзя - соленая. Фантик совсем раскис, пить
хочет. Фантик потерпи, сейчас ребята что-нибудь придумают.
(Предложения детей).
- Кстати, ребята, посмотрите в подзорную трубу, не видно ли
острова?
(Дети смотрят. видят пальмы — это Необитаемый остров)
7. Жизнь на «Необитаемом острове»
Воспитатель:
- Ребята, будьте осторожны. Мы не знаем кто здесь живет. Может,
злые разбойники. Давайте тихонько подойдем к острову.
(Появляется ребенок в костюме индейца. В руках у него корзина с
бананами. Дети просят их покормить, но индеец говорит, что
он долго живет один на этом острове, ему скучно, просит
развеселить его, рассказать какие-нибудь небылицы, весёлые стихи).
1) Придумывание детей небылиц.
2) Драматизация стихотворения Д. Хармса «Веселый
Старичок»
Воспитатель:
Жил на свете старичок
Маленького роста.
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
Ребенок:
Ха —ха — ха,
Да хе — хе — хе,
Хи - хи — хи
Да бух — бух!
Бу — бу — бу
Да 6е — бе — бе,
Динь — динь — динь
Да трюх — трюх!
Воспитатель:
Раз, увидя паука,
Страшно испугался,
По, схватившись за бока,
Громко рассмеялся:
Ребенок:
Хи —хи — хи,
Да ха - ха — ха,
Хо - хо — хо
Да гуль — гуль!
Ги — ги — ги
Да га — га — га,
Го — го — го
Да буль — буль!
Воспитатель:
А увидя стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
Ребенок:
Гы — гы — гы,
Да гу — гу — гу,
Го — го — го
Да бах — бах!
Ой. ребята, не могу!
Ой, ребята, ах, ах!
3) Д/и «Какое настроение?»
(У детей прикреплены карточки, на которых изображены лица
людей с разным настроением).
Спрашиваем у индейца, какое у него сейчас настроение?
Предлагаем выбрать соответствующую карточку.
Воспитатель спрашивает у детей, почему индеец не выбрал
оставшиеся карточки.
Какое настроение на них?
4) Гора «Наоборот».
Индеец просит детей подняться на гору «Наоборот», говорит:
- И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «наоборот».
Скажу я слово: — Высоко,
А ты ответишь... (низко).
Скажу я слово: -Далеко,
А ты ответишь... (близко).
Скажу я слово: - Потолок,
А ты ответишь... (пол).
Скажу я слово: - Потерял,
И скажешь ты... (нашел).
Скажу тебе я слово: — Трус,
Ответишь ты... (храбрец).
Теперь —Начало - я скажу,
Ну, отвечай... (конец).
Воспитатель говорит слова, дети подбирают к ним
Противоположные (антонимы).
Например:
Много - мало:
Ласково — грубо;
Смех —плач;
Узкий — широкий;
Больной — здоровый;
Умный — глупый;
Завязать — развязать;
Кричать — шептать.
5 . Выкладывание из треугольников морских фигур.
Индеец показывает треугольники разного размера, величины.
- У меня разные камушки. Возьмите по 4 камешка и сделайте из
них какую-нибудь морскую фигуру.
(Дети выкладывают рыбок, лодку, корабль, морских звезд).
Индеец:
- Мне с вами было очень хорошо, весело, интересно. Но я совсем
забыл, что на седьмой день недели ко мне всегда приходит
обезьянка. Кокой это будет день? А сегодня что? Надо спешить.
Воспитатель:
На острове нашем веселье и смех!
Музыка зовет нас всех
Веселиться, танцевать,
Только не воображать.
Руку смело дали другу
Встали вместе все по кругу.
Все становится в круг и поют песню Д. Львова-Компанейца «Шире круг» с выполнением движений.
В конце занятия индеец угощает детей бананами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...