Конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познание (ФЭМП)
для детей среднего возраста
Тема: « Толщина»
Воспитатель: Яковлева Н.В.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Санкт-Петербург 2016 год
Конспект занятия (ФЭМП) «Толщина»
Цель: Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине.
Задачи:
1.Образовательные: формирование представлений об объектах окружающего мира.
2.Воспитательные: Усидчивость, умение работать в коллективе.
3. Развивающие: развивать логические, коммуникативные и познавательные действия; развивать творческую активность, воображение;
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», повторение счётного умения, умение определять и называть свой предметов, сравнение предметов по длине.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:, изображение толстого и тонкого дерева, письма.
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята к нам в сад пришло необыкновенное письмо. Интересно кто его мог нам прислать.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на письме, нет обратного адреса. Как же узнать нам от кого письмо?
Ответы детей.
Так давайте быстрее откроем письмо. Воспитатель читает письмо.
Ребята пишет вам кощей бессмертный.
Пока вы играли, с вашими игрушками я похитил, все картинки из вашей любимой книжке «Русские народные сказки». И если вы выполните все мои задания, я обещаю вам их вернуть. А задание вы найдёте в конверте.
Ребята, а Вы, хотите вернуть нашу любимую книгу, Воспитатель: что мы с вами должны сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, справимся мы с заданиями кощея.
Ответы детей
Воспитатель: И так готовы, я вытаскиваю из конверта наши задания. Ой, ребята все задания под цифрами. Нам надо задание под цифрой 1 , а я не знаю где цифра 1, помогите мне её найти.
Ответы детей
Воспитатель рассказывает детям 1 задание
Ребята давайте вспомним , что несла красная шапочка бабушке?
Ответы детей.
Давайте мы сейчас поможем нашей Красной шапочке разложить наши пирожки в корзинки. А сколько у нас нарисовано корзинок?
Ответы детей
А чем отличаются корзинки?
Ответы детей
А чем отличаются пирожки?
Ответы детей
Давайте положим в маленькую корзинку 5 одинаковых пирожков, а в большую 7 разных.
Дети выполняют задание в тетради.
Как вы думаете какую корзину понесёт Красная Шапочка бабушке?
Ответы детей
Кого можно угостить пирожками из 2 корзины?
Воспитатель: Молодцы с 1 задание мы справились.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята помогите мне найти карточку с задание №2
Дети помогают воспитателю найти карточку с заданием №2
Воспитатель: Давай те посмотрим что у нас в задании №2
Воспитатель: Ребята корзинку с пирожками мы Красной Шапочки помогли собрать.
Ответы детей
Воспитатель: А теперь нам с вами надо помочь Красной Шапочки дойти до бабушки, но так что бы она не встретилась с волком. Ребята посмотрите на картинку и скажите чем отличаются деревья в лесу.
Ответы детей
Воспитатель: Что бы добраться до бабушки Красной Шапочки надо обойти все толстые деревья с лево, а тонкие справа
Дети выполняют задание в тетрадях
Воспитатель: Вот мы с вами и справились со 2 задание. А теперь давайте немного отдохнём .
Физминутка
Приготовили пальчики
Мы считали, мы считали (12345, 12345)
Наши пальчики устали (шевелим пальчиками)
Мы немного отдохнем (махаем ручками)
И опять считать начнём.
Отдохнули, давайте найдём карточку с №3.
Дети ищут карточку с номером 3
3 задание
Воспитатель Ребята кто изображён на картинке?
Ответы детей
Воспитатель Что сделал лесоруб в сказке «Красная Шапочка»?
Ответы детей
Воспитатель Почему этот человек называется лесоруб?
Ответы детей.
Воспитатель Чем отличаются брёвна, которые заготовил лесоруб?
Ответы детей
Воспитатель: ребята обведите брёвна одинаковой толщины. Сколько вы обвели брёвен?
Ответы детей
Воспитатель зачеркните нужное число.
Вот мы и выполнили 3 задание
Осталось последнее 4 задание
Воспитатель А в 4 задании нам надо обвести предметы, которые можно назвать одним словом
Дети Выполняют задание.
Вот мы с вами и выполнили последнее задание.
Раздается громкий стук
Воспитатель ой ребята кто то громко стучит
Открывает дверь и видит любимые книги детей
Воспитатель Ребята мы с вами выполнили все задания и Кощей бессмертный вернул нам наши книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...