Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занимательное занятие с целью закрепления представлений о форме , цвете и велечене геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие   по математике       «Путешествие с колобком  в сказочном лесу».

Вторая младшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи:

• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 • Формировать умение соотносить количество предметов с числом,  

  уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

 • Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д.

 • Закреплять знания о днях недели.

 • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

 • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Игрушка  Колобок, геометрические фигуры – блоки Дьенеша,

 герои сказок,  угощенье.

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ

-.Ребята, вы любите сказки?(да)

Любят сказки все дети на свете,

Попасть в сказку все дети мечтают.

А сегодня герои сказок  в гости к себе приглашают.

 В наше математическое путешествие мы отправимся с колобком. Он нас уже заждался.  Но,  а начать занятие я предлагаю с заячьей зарядки,  чтобы и настроение у нас было хорошим,  и легче было справляться со всеми трудностями.

Скок-поскок, Скок-поскок,

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб резвились лапки.

Мы весёлые ребята , мы ребята – дошколята ,

С колобком мы в путь пойдём, в приключенье попадём.

По дорожке мы шагаем, всем друзьям мы помогаем.

 2. Закрепление знаний о  геометрических фигурах.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки о лесных жителях вы можете назвать?

 Ребята, смотрите  этот зайчик скачет и плачет , давайте узнаем что у него случилось?

Зайка оказывается не может в свой дом попасть к зайчатам. Баба Яга заколдовала замок, украла ключи от дома. И замок такой необычный повесила на три ключа. Ребята нужно подобрать ключи к зайкиному замку, поможем? Ключи похожи на знакомые нам фигурки.

 На подносе лежат геометрические фигуры, блоки Дьенеша. Дети вкладывают и определяют те «ключики», которые подходят и по форме и по толщине, и по цвету. Называют какую геометрическую фигуру они берут.

Молодцы, ребята, помогли Зайчику, замок быстро и открылся. Это  первое ваше доброе дело.

Воспитатель: А сейчас ребята мы вместе  с Колобком продолжаем путешествие по лесным дорожкам .  Смотрите какой ветер подул. Закачались деревья. А  давайте и мы покачаемся как деревья.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише – деревцо всё выше, выше.

 Смотрите деревцо одно не выпрямляется.

Дети, это  опять наколдовала Баба Яга, зелёные тонкие листья на землю сбросила , толстые тяжёлые камешки на дерево повесила. Поможем дереву.

На подносе лежат геометрические фигуры, блоки Дьенеша. Дети выбирают зелёные тонкие и  «спасают» деревцо.  Называют какую геометрическую фигуру они берут.

Воспитатель: А сейчас ребята мы вместе  с Колобком продолжаем путешествие по лесным дорожкам . Катится, катится колобок а  навстречу…    смотрите нас встречают сразу много медведей. Давайте их сосчитаем. Сколько всего? (Три медведя)

 Кто стоит между большими медведями?

 Кто  спрятался  за дерево?

 Кто стоит рядом с  деревом?

 Кто стоит перед  домом?

 Кто слева от крылечка?

Мишки рычат. Страшно?

Не бойтесь , они добрые, только у них в доме побывала Баба Яга, она навела беспорядок.  Ребята, давайте поможем им и расставим правильно посуду, мебель и застелем кроватки. Все предметы разложим по размеру и цвету , используя схему  для выполнения задания с  блокам и Дьенеша.) 

Воспитатель: А сейчас ребята мы вместе  с Колобком продолжаем путешествие по лесным дорожкам . Катится, катится колобок,  а  навстречу…  избушка на курьих ножках  , а вокруг «Гуси-лебеди».. Знаете, ребята,,сестрица Алёнушка и братец Иванушка попали в беду.  Баба Яга дала им выполнить задание ,  но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.  Надо, очень тихо ничего не говоря, ответ  на вопросы показывать цифрой. Приготовьте цифры.

  Сколько пальцев на руке?

 Сколько лап у ёжика?

 Сколько ушей у слона?

 Сколько лап у мышки?

 Сколько хвостов у коня?

 Сколько глаз у светофора?

 Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: А сейчас ребята мы вместе  с Колобком продолжаем путешествие по лесным дорожкам . Катится, катится колобок ,а  навстречу… Кто это на пенёчке сидит?( Мишка) Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.

 Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник.

 Виннипух.

Воспитатель: Но дело в том, что , ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения некрасиво. Ребята, давайте  познакомим с названиями дней недели.

 Мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели.

 Кто скажет сколько дней в неделе? (считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? Вам теперь понятно, когда в гости надо идти?( Во вторник ).

 Воспитатель: А сейчас ребята мы вместе  с Колобком покатились дальше по лесным дорожкам. Катится, катится колобок. А навстречу…злой волк. Ребята, спросим у волка, почему он такой сердитый. Волку загадали в лесной школе загадки и он не может их разгадать. Давайте мы покажем свои знания и поможем волку. 

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)

Поблагодарил волк и побежал на урок в школу.

Воспитатель: А сейчас ребята мы вместе  с Колобком покатились дальше по лесным дорожкам. Катится, катится колобок. А навстречу…бабушка с дедушкой и покатился он с ними домой. А мы ребята очутились с вами у себя дома в садике. Вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, помогать попавшим в беду? За это сказочные герои передают вам сладкое угощение и ждут ещё вас в  гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...