Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занимательное занятие с целью закрепления представлений о форме , цвете и велечене геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике «Путешествие с колобком в сказочном лесу».
Вторая младшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Задачи:
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом,
уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д.
• Закреплять знания о днях недели.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Игрушка Колобок, геометрические фигуры – блоки Дьенеша,
герои сказок, угощенье.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-.Ребята, вы любите сказки?(да)
Любят сказки все дети на свете,
Попасть в сказку все дети мечтают.
А сегодня герои сказок в гости к себе приглашают.
В наше математическое путешествие мы отправимся с колобком. Он нас уже заждался. Но, а начать занятие я предлагаю с заячьей зарядки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми трудностями.
Скок-поскок, Скок-поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб резвились лапки.
Мы весёлые ребята , мы ребята – дошколята ,
С колобком мы в путь пойдём, в приключенье попадём.
По дорожке мы шагаем, всем друзьям мы помогаем.
2. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки о лесных жителях вы можете назвать?
Ребята, смотрите этот зайчик скачет и плачет , давайте узнаем что у него случилось?
Зайка оказывается не может в свой дом попасть к зайчатам. Баба Яга заколдовала замок, украла ключи от дома. И замок такой необычный повесила на три ключа. Ребята нужно подобрать ключи к зайкиному замку, поможем? Ключи похожи на знакомые нам фигурки.
На подносе лежат геометрические фигуры, блоки Дьенеша. Дети вкладывают и определяют те «ключики», которые подходят и по форме и по толщине, и по цвету. Называют какую геометрическую фигуру они берут.
Молодцы, ребята, помогли Зайчику, замок быстро и открылся. Это первое ваше доброе дело.
Воспитатель: А сейчас ребята мы вместе с Колобком продолжаем путешествие по лесным дорожкам . Смотрите какой ветер подул. Закачались деревья. А давайте и мы покачаемся как деревья.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише – деревцо всё выше, выше.
Смотрите деревцо одно не выпрямляется.
Дети, это опять наколдовала Баба Яга, зелёные тонкие листья на землю сбросила , толстые тяжёлые камешки на дерево повесила. Поможем дереву.
На подносе лежат геометрические фигуры, блоки Дьенеша. Дети выбирают зелёные тонкие и «спасают» деревцо. Называют какую геометрическую фигуру они берут.
Воспитатель: А сейчас ребята мы вместе с Колобком продолжаем путешествие по лесным дорожкам . Катится, катится колобок а навстречу… смотрите нас встречают сразу много медведей. Давайте их сосчитаем. Сколько всего? (Три медведя)
Кто стоит между большими медведями?
Кто спрятался за дерево?
Кто стоит рядом с деревом?
Кто стоит перед домом?
Кто слева от крылечка?
Мишки рычат. Страшно?
Не бойтесь , они добрые, только у них в доме побывала Баба Яга, она навела беспорядок. Ребята, давайте поможем им и расставим правильно посуду, мебель и застелем кроватки. Все предметы разложим по размеру и цвету , используя схему для выполнения задания с блокам и Дьенеша.)
Воспитатель: А сейчас ребята мы вместе с Колобком продолжаем путешествие по лесным дорожкам . Катится, катится колобок, а навстречу… избушка на курьих ножках , а вокруг «Гуси-лебеди».. Знаете, ребята,,сестрица Алёнушка и братец Иванушка попали в беду. Баба Яга дала им выполнить задание , но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой. Надо, очень тихо ничего не говоря, ответ на вопросы показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у ёжика?
Сколько ушей у слона?
Сколько лап у мышки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель: А сейчас ребята мы вместе с Колобком продолжаем путешествие по лесным дорожкам . Катится, катится колобок ,а навстречу… Кто это на пенёчке сидит?( Мишка) Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.
Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник.
Виннипух.
Воспитатель: Но дело в том, что , ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения некрасиво. Ребята, давайте познакомим с названиями дней недели.
Мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели.
Кто скажет сколько дней в неделе? (считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? Вам теперь понятно, когда в гости надо идти?( Во вторник ).
Воспитатель: А сейчас ребята мы вместе с Колобком покатились дальше по лесным дорожкам. Катится, катится колобок. А навстречу…злой волк. Ребята, спросим у волка, почему он такой сердитый. Волку загадали в лесной школе загадки и он не может их разгадать. Давайте мы покажем свои знания и поможем волку.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)
Поблагодарил волк и побежал на урок в школу.
Воспитатель: А сейчас ребята мы вместе с Колобком покатились дальше по лесным дорожкам. Катится, катится колобок. А навстречу…бабушка с дедушкой и покатился он с ними домой. А мы ребята очутились с вами у себя дома в садике. Вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, помогать попавшим в беду? За это сказочные герои передают вам сладкое угощение и ждут ещё вас в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...