В гости к Лесовичку.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кугушина Людмила Вирамидовна

 

Цель: Создать условия для расширения математических представлений.

Задачи:  Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результат сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий.

Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предмета; развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к Лесовичку.15.65 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к Лесовичку.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Создать условия для расширения математических представлений.

Задачи:  Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результат сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий.

Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предмета; развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Методы и приёмы: словесные – беседа, пояснение, загадки, похвала; наглядные – письмо, плоскостные игрушки, карточки цветов; практические – сравнение,  счёт предметов.

Материалы и оборудование: фланелеграф,  10 цветочков, 3 ёлочки, геометрические фигуры, Лесовичок, письмо.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к участию в совместных дидактических,  развивающих играх, отвечает на вопросы, участвует  в разговоре при проведении сравнения, счёта.

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо, хотите узнать от кого?

Письмо от Лесовичка.

Здравствуйте, ребята! Вот и пришла весна. У меня в лесу так много дел, поэтому я не могу прийти к вам, но я очень скучаю и жду вас в гости на лесной полянке. До свидания. Ваш Лесовичок.

Воспитатель. Ой, а я тоже соскучилась по Лесовичку и хотела бы пойти к нему в гости. А вы, ребята?  (ответы)

Только на каком транспорте мы  отправимся в путь.

(рассуждаем, выбираем вид транспорта, едем на автобусе, вспоминаем правила поведения в общественном транспорте)

Воспитатель. Смотрите, ребята, а вот и Лесовичок нас встречает.

Лесовичок. Какие вы, ребята молодцы, я и не ждал вас так скоро. Может вы мне поможете посадить вот эти ёлочки начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

(уточняем правило раскладывания предметов по высоте – каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая высокая. Сравниваем предметы по высоте, обозначаем результат сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий. Пересчитываем – уточняем, что результат счёта не зависит от величины предмета )

Лесовичок. Молодцы! Я бы так быстро без вас не справился. А сейчас я приглашаю вас на цветочную полянку.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Всем нам нужно кругом встать.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать

Раз, два

Руки вытянуть пошире

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Раз, два, три, четыре, пять.

Лесовичок. Ребята, на этой полянке нужно одинаково расположить цветы.

( на фланеграфе в 2 ряда расположены цветы по 5 штук в каждом ряду, в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга)

Воспитатель. В каком ряду кажется, что цветов больше? Как узнать сколько цветов? Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство?

(способ уравнивания – наложение или приложение)

Лесовичок. Как вы быстро справились. Молодцы. А загадки вы любите отгадывать?

Нет углов у меня и похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо (круг)

Не овал я и не круг, треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат, и зовут меня … (квадрат)

Три вершины тут видны, три угла, три стороны –

Ну пожалуй и довольно! – Что ты видишь?....(треугольник)

Если взял бы я окружность, с двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно – получился бы …. (овал)

Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука! Пригодится здесь ….. (линейка)

Лесовичок.  А вот и мой домик. Спасибо, что пришли ко мне в гости, помогли управиться с делами.

Воспитатель. Ребята, а вы рады, что повидались с Лесовичком? Что вы запомнили из нашего путешествия?

Лесовичок. Я хочу подарить вам шишки, кому было интересно у меня в гостях  – пусть возьмёт зелёную, кому неинтересно – жёлтую. (обоснование выбора)

Возвращение в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....