В гости к Лесовичку.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Создать условия для расширения математических представлений.
Задачи: Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результат сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий.
Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предмета; развивать память, внимание, мышление.
Воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к Лесовичку. | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к Лесовичку.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Создать условия для расширения математических представлений.
Задачи: Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результат сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий.
Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предмета; развивать память, внимание, мышление.
Воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь.
Методы и приёмы: словесные – беседа, пояснение, загадки, похвала; наглядные – письмо, плоскостные игрушки, карточки цветов; практические – сравнение, счёт предметов.
Материалы и оборудование: фланелеграф, 10 цветочков, 3 ёлочки, геометрические фигуры, Лесовичок, письмо.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы, участвует в разговоре при проведении сравнения, счёта.
Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо, хотите узнать от кого?
Письмо от Лесовичка.
Здравствуйте, ребята! Вот и пришла весна. У меня в лесу так много дел, поэтому я не могу прийти к вам, но я очень скучаю и жду вас в гости на лесной полянке. До свидания. Ваш Лесовичок.
Воспитатель. Ой, а я тоже соскучилась по Лесовичку и хотела бы пойти к нему в гости. А вы, ребята? (ответы)
Только на каком транспорте мы отправимся в путь.
(рассуждаем, выбираем вид транспорта, едем на автобусе, вспоминаем правила поведения в общественном транспорте)
Воспитатель. Смотрите, ребята, а вот и Лесовичок нас встречает.
Лесовичок. Какие вы, ребята молодцы, я и не ждал вас так скоро. Может вы мне поможете посадить вот эти ёлочки начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
(уточняем правило раскладывания предметов по высоте – каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая высокая. Сравниваем предметы по высоте, обозначаем результат сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий. Пересчитываем – уточняем, что результат счёта не зависит от величины предмета )
Лесовичок. Молодцы! Я бы так быстро без вас не справился. А сейчас я приглашаю вас на цветочную полянку.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Всем нам нужно кругом встать.
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать
Раз, два
Руки вытянуть пошире
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку
Раз, два, три, четыре, пять.
Лесовичок. Ребята, на этой полянке нужно одинаково расположить цветы.
( на фланеграфе в 2 ряда расположены цветы по 5 штук в каждом ряду, в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга)
Воспитатель. В каком ряду кажется, что цветов больше? Как узнать сколько цветов? Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство?
(способ уравнивания – наложение или приложение)
Лесовичок. Как вы быстро справились. Молодцы. А загадки вы любите отгадывать?
Нет углов у меня и похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо (круг)
Не овал я и не круг, треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат, и зовут меня … (квадрат)
Три вершины тут видны, три угла, три стороны –
Ну пожалуй и довольно! – Что ты видишь?....(треугольник)
Если взял бы я окружность, с двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно – получился бы …. (овал)
Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука! Пригодится здесь ….. (линейка)
Лесовичок. А вот и мой домик. Спасибо, что пришли ко мне в гости, помогли управиться с делами.
Воспитатель. Ребята, а вы рады, что повидались с Лесовичком? Что вы запомнили из нашего путешествия?
Лесовичок. Я хочу подарить вам шишки, кому было интересно у меня в гостях – пусть возьмёт зелёную, кому неинтересно – жёлтую. (обоснование выбора)
Возвращение в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....