Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программные задачи:
1. Продолжать формировать умение различать понятия «много», «один».
2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Программные задачи:
1. Продолжать формировать умение различать понятия «много», «один».
2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.
4. Вызвать желание помочь зайчикам.
Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.
Материал: Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.
Раздаточный материал – зайчики игрушки, две полоски разной длины.
Ход занятия:
1 часть
(Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме. И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме.
2 часть
- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
- А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.
- Сколько морковок растет на грядке? (много)
Лена, дай каждому зайчику по морковке.
- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
- Сколько морковок на грядке? (ни одной)
Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.
- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.
- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)
- Подходит эта дверь? (нет)
- А почему, какая она? (низкая)
- А вот эта дверь подходит? (да)
- Какая она? (высокая).
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).
- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?
- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).
- Почему?
Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
А мы ребята давайте посмотрим чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
Раздаточный материал.
А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке).
3 часть
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...