занятие по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 17.31 КБ |
zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе
Программное содержание:
- закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
- повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве,
- ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
- развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Материал:
- игрушки (заяц, утёнок, слонёнок, лошадка, котёнок, собачка, лисёнок);
- конверт с загадками, с цифрами, с геометрическими фигурами;
- большой медвежонок;
- чёрный лист бумаги, круг, два рисунка с шарами, листы – геометрические фигуры с одной стороны – цифры, с другой – линии;
- модель частей суток.
Ход занятия.
Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета?
Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
А что следует за днём? А когда дети делают зарядку?
Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Кто стоит пятым? Седьмым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком?
А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).
Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите чёрный картон это будет футбольное поле, а жёлтый круг мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Мишка принёс вам два рисунка. Он любит шарики и нарисовал их на листах. Смотрит и не поймёт что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки. Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета)
Мишка принёс для вас геометрические фигуры и положил их в тарелочку. Поднимите руки те дети, у которых лежат круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники.
У вас написана цифра на фигуре: нужно нарисовать столько кругов, сколько показывает цифра.
Сейчас поиграем в игру «Закончи рисунок». Переверните геометрическую фигуру другой стороной. У вас нарисованы линии. Какая линия нарисована у Маши? у Вани? и т. д. (линии прямые, кривые, ломанные). Мишка вам предлагает по этим линиям закончить рисунок.
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika16.htm
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе
Программное содержание:
- закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
- повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве,
- ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
- развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Материал:
- игрушки (заяц, утёнок, слонёнок, лошадка, котёнок, собачка, лисёнок);
- конверт с загадками, с цифрами, с геометрическими фигурами;
- большой медвежонок;
- чёрный лист бумаги, круг, два рисунка с шарами, листы – геометрические фигуры с одной стороны – цифры, с другой – линии;
- модель частей суток.
Ход занятия.
Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета?
Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
А что следует за днём? А когда дети делают зарядку?
Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Кто стоит пятым? Седьмым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком?
А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).
Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите чёрный картон это будет футбольное поле, а жёлтый круг мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Мишка принёс вам два рисунка. Он любит шарики и нарисовал их на листах. Смотрит и не поймёт что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки. Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета)
Мишка принёс для вас геометрические фигуры и положил их в тарелочку. Поднимите руки те дети, у которых лежат круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники.
У вас написана цифра на фигуре: нужно нарисовать столько кругов, сколько показывает цифра.
Сейчас поиграем в игру «Закончи рисунок». Переверните геометрическую фигуру другой стороной. У вас нарисованы линии. Какая линия нарисована у Маши? у Вани? и т. д. (линии прямые, кривые, ломанные). Мишка вам предлагает по этим линиям закончить рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...