Конспект занятия "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данное занятие закрепляет у детей навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke_konspekt_zanyatiya_po_matem.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
М ДОУ«Детский сад № 10 комбинированного вида» г.Ухта
Воспитатель: Симкина В. Н.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие по сказке»
Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал к занятию: игрушки колобка, зайца, волка, медведя, лисы; листья березы и дуба; иллюстрации к сказке «Колобок»; простые карандаши, листочки в клетку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор нарисованных предметов для ориентировки в пространстве.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоту, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.
Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: КОЛОБОК.
Воспитатель: Как начинается сказка?
(дети вспоминают)
Воспитатель: Да, ребята, колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в лес. А тут из-за кустов выходит Заяц и говорит:
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня зайчик, а лучше послушай, как мы с ребятами умеем считать.
Воспитатель: (задает детям задание)
- порядковый счет до10
- обратный счет дот 10
- счет через 1 до 10
- обратный счет до 10 через 1
- счет от 4 до 9; от 7 до 2; от 3 до 8; от 9 до 3
- назовите соседей числа 5; 3; 8; 9
- какое число меньше числа 10 на 1, на 2
- назовите число предшествующее числу 2, 8, 4
Заяц (воспитатель от лица зайца): Хорошо! Но этого не достаточно. Помогите мне. На поляне поднялся ветер и перепутал все листочки.
- Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне?
Дети: 10
Воспитатель: Найдите такую же цифру
(Дети находят цифру 10).
Воспитатель: Сосчитайте, сколько березовых листочков?
Дети: 6
Воспитатель: Ск5олько дубовых листочков?
Дети: 4
Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству листьев (дубовых и березовых).
(Дети находят цифры 6 и 4).
Воспитатель: Сравните количество дубовых и березовых листьев и поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Сколько листочков нужно добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?
Дети: Добавить 2 дубовых листочка или убрать 2 березовых листочка.
Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть придется тебя колобок отпустить вместе с ребятами. До свидания.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: И покатился колобок дальше, а вместе с ним и мы, ребята. А на встречу - волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый волк! Я умею задачи решать, вот посмотри.
Воспитатель:
- Три яблока из сада Ёжик притащил,
- Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2) - Две мышки проникли в квартиру,
- Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5) - 8 зайчат по дорожке идут.
- За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10) - Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
- У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель: Решил колобок все задачи, а волк все равно не отпускает колобка.
Волк: Ох и утомился я от ваших задач! Давайте теперь разомнемся все вместе.
Физкультминутка:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол, (приседания)
Он от бабушки с дедом ушел. (прыжки)
Кто же бегает без ног? (бег на месте)
Это желтый Колобок! (хлопки в ладоши)
Волк: Молодцы, утешили старого волка. Так и быть идите дальше. До свидания!
Воспитатель: Катится колобок дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, мишка косолапый.
Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.
- В правом верхнем углу стоит кровать
- В левом нижнем углу стоит шкаф
- В центре комнаты стоит стол
- В левом верхнем углу стоит телевизор
- В правом нижнем углу стоит диван
- Над столом висит лампочка
- Около телевизора стоит кресло.
Медведь: Спасибо! Но я вас все равно не отпущу. Мне тут в школе задание дали, а я не могу справиться с ним. Вот если поможете, то отпущу вас.
Воспитатель: ну, говори, что за задания тебе задали? Я уверена, что мы тебе поможем.
Медведь: Вам нужно закончить предложения. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Если стол выше стула, то стул…(ниже стола).
- Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже дороги).
- Если два больше одного, то один…(меньше двух).
- Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая…(слева).
- Если лента длиннее шнурка, то шнурок…(короче ленты).
Медведь: Спасибо тебе, колобок, и вам, ребята, спасибо.
Воспитатель: и покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а на встречу Лиса.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лисичка, а лучше за дай мне с ребятами задание.
Лиса: (задает задание)
- Назовите, какое сегодня число и день недели?
- Назовите 3-й день недели?
- Назовите выходные?
- Какие они по счету?
- Какой по счету идет месяц?
Лиса: Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.
- Зима, весна, среда, лето, осень
- Октябрь, вечер, ночь, утро
- Один, два, круг, четыре, пять
- Треугольник, овал, арбуз, трапеция
Лиса: Все равно я вас не отпущу, пока не подарите мне подарок.
Лиса: Хорошо, Лисичка, сейчас мы с ребятами тебе подарок нарисуем. Только мы еще сами не знаем, что это за подарок.
(Дети садятся за столы и выполняют графический диктант)
Лиса: Что же у вас получилось?
Воспитатель: Попробуй, лиса, и вы ребята отгадать загадку:
Выходя из дома в дождь,
ты меня с собой берёшь.
Стоит солнцу появиться -
мне опять в углу пылиться.
(Зонтик)
Эту крышу мы несём
Между шляпой и дождём
И при каждом шаге
Не боимся влаги!
(Зонтик)
Лиса: Спасибо тебе колобок и вам, ребята!
Воспитатель: Ну что ж, придется тебе, Лиса, отпустить Колобка.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие, на ваш взгляд, задания были сложными?
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение и вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», если вы себя чувствовали неуютно, у вас не все получалось, тогда – «тучку». Колобок вас благодарит за помощь, которую вы сегодня ему оказали, и дарит вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...