Математический досуг по сказке "Колобок"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Математический досуг по сказке "Колобок"
Цель:
Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры.
Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.
Оборудование и материал:
костюмы Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, бабушки и дедушки, набор карточек с цифрами от 1 до 5, детали крупного конструктора, обручи, бумажный ковер и набор геометрических фигур для его украшения, надувные шары, д/игра «Собери картинку», мяч, кленовые листья, еловые шишки, корзинка с морковкой.
Ход праздника.
Ведущий: испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.
Бабушка: покатился бы ты ,Колобок, в город, в детский сад.
Дедушка: ребят бы к нам в гости позвал.
Ведущий: покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду.
Под музыку вкатывается Колобок.
Ведущий: огляделся Колобок по сторонам и заплакал.
Колобок (плачет): бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а мне в городе страшно –везде машины едут, как мы до леса доберемся?
Дети: не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе.
Ведущий: мы пойдем по этой дорожке и выйдем на полянку, где живет Заяц.
Колобок и дети идут за ведущим. Из леса выбегает Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ведущий: испугался Колобок Зайца.
Дети: не ешь его, Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.
Заяц: хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете?
Дети: знаем.
Заяц: тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить все цифры по порядку (от 1 до 5).
Дети выполняют задание.
Заяц: молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.
Дети выполняют задание.
Заяц: и это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно.
• Назовите число ,которое больше трех на единицу
• Назовите число , которое на единицу меньше четырех
• Назовите число меньше двух на единицу
Ответы детей.
Заяц: какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про цифры знаете?
Дети читают стихотворения по теме.
Заяц: порадовали вы меня: и с заданиями справились, и стихи так выразительно прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке с дедушкой пошлю ( дает Колобку корзину с морковкой). До свидания. Счастливого пути!
Ведущий: идем дальше. На нашем пути - река.
Колобок: ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.
Ведущий: не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем.
Дети: давайте мост построим.
Строят мост из конструктора. Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет Волк.
Волк: привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой¸ я вас не трону, а вот Колобка – съем.
Дети: не ешь его, Волк. Мы вместе идем в гости к бабушке и дедушке.
Волк: в гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур узор на моем ковре.
Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.
Волк: молодцы. Здорово вы мне ковер украсили. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек – листочки кленовые.
Ведущий: начался дождик.
Колобок (плачет): теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.
Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например : надеть плащ, обуть сапоги,взять зонтик.
Затем проводится музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик». После игры все отправляются дальше.
Ведущий: ребята, мы, кажется, вышли на полянку умных задачек.
На поляне, на пеньке сидит Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь: ладно, выполните мои задания, пойдете на свой праздник, а нет - съем я вашего Колобка. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?
Дети: сможем!
Игра собери картинку.
Медведь: и правда справились. Какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки.
Кто в году четыре раза переодевается? ( земля в разные времена года)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно:
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы)
Медведь: ну что ж, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, чтобы чай получился ароматным.
Ведущий: подошли дети к долоту.
Колобок: как же быть? Пропаду я, увязну в болоте.
Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч).
Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посреди поляны под деревом сидит Лиса.
Лиса: какой Колобочек аппетитный! Колобок , Колобок, я тебя съем.
Дети: не ешь его, Лиса. Мы все вместе в гости к бабушке и дедушке идем.
Лиса: ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте.
Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слова и кидать мячь одному из вас, а тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне.
Дети: нам эта игра знакома. Давай играть.
Дети играют с Лисой.
Лиса: молодцы, замечательно играли!
Дети: отпустишь с нами Колобка? Лиса: нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно. И Колобка не отпущу и вас всех у себя оставлю.
Дети: не можем мы у тебя оставаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.
Колобок: хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех душистым чаем угостит.
Лиса соглашается.
Ведущий: пошли они все вместе по дорожке и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно у порога ждут -дожидаются.
Бабушка: здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и Лисичку в гости с собой привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла, чай вкусный приготовила.
Дедушка: садитесь к столу , гости дорогие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"
Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков, анимационных картинок в пре...
Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»
Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...
Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Математический досуг "Математическое королевство"
Конспект математического досуга "Математическое королевство"...
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...