Математический досуг по сказке "Колобок"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Рудыка Татьяна Николаевна

Развлечение для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug_po_skazke_kolobok.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг по сказке "Колобок"

Цель:

Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры.

Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.

Оборудование и материал:

костюмы Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, бабушки и дедушки, набор карточек с цифрами от 1 до 5, детали крупного конструктора, обручи, бумажный ковер и набор геометрических фигур для его украшения, надувные шары, д/игра «Собери картинку», мяч, кленовые листья, еловые шишки, корзинка с морковкой.

Ход праздника.

Ведущий: испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.

Бабушка: покатился бы ты ,Колобок, в город, в детский сад.

Дедушка: ребят бы к нам в гости позвал.

Ведущий: покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду.

Под музыку вкатывается Колобок.

Ведущий: огляделся Колобок по сторонам и заплакал.

Колобок (плачет): бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а мне в городе страшно –везде машины едут, как мы до леса доберемся?

Дети: не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе.

Ведущий: мы пойдем по этой дорожке и выйдем на полянку, где живет Заяц.

Колобок и дети идут за ведущим. Из леса выбегает Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий: испугался Колобок Зайца.

Дети: не ешь его, Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц: хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете?

Дети: знаем.

Заяц: тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить все цифры по порядку (от 1 до 5).

Дети выполняют задание.

Заяц: молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.

Дети выполняют задание.

Заяц: и это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно.

• Назовите число ,которое больше трех на единицу

• Назовите число , которое на единицу меньше четырех

• Назовите число меньше двух на единицу

Ответы детей.

Заяц: какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про цифры знаете?

Дети читают стихотворения по теме.

Заяц: порадовали вы меня: и с заданиями справились, и стихи так выразительно прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке с дедушкой пошлю ( дает Колобку корзину с морковкой). До свидания. Счастливого пути!

Ведущий: идем дальше. На нашем пути - река.

Колобок: ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.

Ведущий: не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем.

Дети: давайте мост построим.

Строят мост из конструктора. Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет Волк.

Волк: привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой¸ я вас не трону, а вот Колобка – съем.

Дети: не ешь его, Волк. Мы вместе идем в гости к бабушке и дедушке.

Волк: в гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур узор на моем ковре.

Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.

Волк: молодцы. Здорово вы мне ковер украсили. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек – листочки кленовые.

Ведущий: начался дождик.

Колобок (плачет): теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.

Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например : надеть плащ, обуть сапоги,взять зонтик.

Затем проводится музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик». После игры все отправляются дальше.

Ведущий: ребята, мы, кажется, вышли на полянку умных задачек.

На поляне, на пеньке сидит Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь: ладно, выполните мои задания, пойдете на свой праздник, а нет - съем я вашего Колобка. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?

Дети: сможем!

Игра собери картинку.

Медведь: и правда справились. Какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки.

Кто в году четыре раза переодевается? ( земля в разные времена года)

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно:

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

Медведь: ну что ж, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, чтобы чай получился ароматным.

Ведущий: подошли дети к долоту.

Колобок: как же быть? Пропаду я, увязну в болоте.

Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч).

Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посреди поляны под деревом сидит Лиса.

Лиса: какой Колобочек аппетитный! Колобок , Колобок, я тебя съем.

Дети: не ешь его, Лиса. Мы все вместе в гости к бабушке и дедушке идем.

Лиса: ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте.

Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слова и кидать мячь одному из вас, а тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне.

Дети: нам эта игра знакома. Давай играть.

Дети играют с Лисой.

Лиса: молодцы, замечательно играли!

Дети: отпустишь с нами Колобка? Лиса: нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно. И Колобка не отпущу и вас всех у себя оставлю.

Дети: не можем мы у тебя оставаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.

Колобок: хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех душистым чаем угостит.

Лиса соглашается.

Ведущий: пошли они все вместе по дорожке и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно у порога ждут -дожидаются.

Бабушка: здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и Лисичку в гости с собой привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла, чай вкусный приготовила.

Дедушка: садитесь к столу , гости дорогие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Математический досуг "Математическое королевство"

Конспект математического досуга "Математическое королевство"...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...