"Использование игр-головоломок для развития самостоятельности в выборе способов решения в старшем дошкольном возрасте"
консультация по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Головоломка − специально подобранная сложная, трудноразрешимая загадка, задача и т.п., для решения которой требуются сообразительность и знания в соответствующей области. Головоломки — непростые задачи и чтобы решить их, нужна смекалка. И особые знания высокого уровня вовсе не обязательны. Нужно уметь мыслить логически.
Классификация головоломок Головоломки, направленные на решение конструктивных задач: Объёмные фигуры : «Куб-хамелеон», «Уголки», «Кубики для всех», «Собери призму»; Шнурковые : завязывание и развязывание узлов; схематическое изображение предметов с помощью верёвочного кольца, доски с колышками и карты-схемы.
2. Головоломки, направленные на решение геометрических задач: Игры с палочками (спичками, полосками); Игры « Танграм », «Пифагор», «Монгольская игра», « Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», « Пентамимо »; Лабиринты (графические и механические).
3 . Игры комбинаторного характера − стратегические: Шашки и шахматы : «Волки и овцы», «Лиса и гуси», «Квартет», «Леопарды и зайцы», «Мельница», «Турецкие шашки»; Игры с целью упорядочивания по признаку (восстановления картинки): игра-головоломка по 4», «Составь слоника», «15».
4. Головоломки с буквами и словами: кроссворды ребусы шарады анаграммы метаграммы
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ 1 Он грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь « У » на « О » - Будет круглое число . 2 С буквой « Р » - с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без « Р » - нужна для счёта, Цифрой быть - её работа.
5. « Головоломные» задачи, связанные с рассматриванием картинок: « Картинки в картинке » (на картинке, исполненной, обычно, контурным рисунком, нужно найти зашифрованные линиями изображения предметов); « Перепутаницы » (отгадать, сколько на картинке нелепостей); « Омонимы в рисунках » (многозначные слова).
Задача головоломки Mindjewel - сложить из соединенных нитью 12 пятигранников фигуру-шар, вращая и поворачивая части "изумрудной змеи". Но не думайте, что это будет легко! Кол-во игроков: от 1 чел Продолжительность игры: от 10 до 30 мин Возраст участников: от 5 лет Головоломка Brainstring Original (Узелки) основана на магии узлов, с виду достаточно легкая, но для ее решения вам потребуется терпение, внимательность, интуиция и точный расчет. Попробуйте переместить фишки на концах нитей так, чтоб нити не запутались!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как способ развития художественно-творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи
Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста логопедической группы через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основ...
Тема: «Развитие самостоятельности мышления и творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии "ТРИЗ"
В последние годы главным концептуальным вопросом педагогики стал вопрос о формировании творческой личности. Но если само понятие "творческая личность" можно считать в той или иной степени определённым...
Рекомендации по выбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации по выбору игрушек...
Использование инновационных технологий в развитии фонематических процессов у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Для того чтобы у детей не пропадал интерес к усвоению материала и повышалась эффективность коррекционной работы - в своей практической деятельности я активно использую всевозможные средства визу...
Практическое пособие «ШЕСТЕРЁНКИ» для педагогов ДОУ по использованию технических сказок в развитии способностей к техническому творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO
Ведущая педагогическая идея практического пособия состоит в оказании практической помощи педагогам дошкольных организаций для методически грамотного использования авторских технических сказок в развит...
Доклад из опыта работы «Использование лего-конструирования для развития познавательной активности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченн...