«Путешествие Смешариков в космос».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Учить детей самостоятельно сочинять и решать задачи, выкладывать из чисел и знаков пример решения задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие Смешариков в космос». | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие Смешариков в космос».
Программное содержание:
- Учить детей самостоятельно сочинять и решать задачи, выкладывать из чисел и знаков пример решения задачи.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве по карте - схеме, определять прямую и обратную последовательность места чисел и цифр в натуральном ряду от 1 до 20; количественный счёт от 1 до 10; состав числа 10.
- Упражнять детей в названии последовательности цветов радуги при помощи считалки и составление цифры; ориентируясь по схеме, составлять фигуру предмета; изображать контур фигуры и место нахождения предмета по заданным координатам.
- Совершенствовать интеллект у детей (устойчивое внимание, память, логическое мышление, воображение и речь).
- Воспитывать интерес к занятиям по математике и развивающим играм.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: письмо с заданиями от Смешариков; план – карта путешествия Смешариков в космосе; звёзды с цифрами и портретами Смешариков; магнитная доска, детали ракеты с магнитами; магнитные вагоны с номерами от 1 до 20; ковролин и цветные квадраты (эталоны цвета к ковролину); крыши к домам с номерами от 1 до 10; прозрачные кармашки (окна домиков с портретами Смешариков), игра «Кого не хватает»; карточки с предметами к игре А.Зака, таблица задач и примеров.
Раздаточный материал: игры «Геоконт», «Восьмёрка», «Чудо – крестики», «Палочки Кюизенера», «Касса цифр».
Ход занятия.
-Ребята, сегодня рано утром, когда я только что пришла в детский сад, приходил какой то странный человек и принёс этот фотоплакат Солнечной системы с письмом. Сказал, что распечатать письмо можно только тогда, когда придут все дети, потому что понадобится их помощь (плакат Солнечной системы и звёздного неба выставляю на мольберт).
-Чтобы понять, для чего нам нужен этот плакат с планетами и звёздами, наверное, следует прочитать письмо (открываю конверт, читаю письмо):
«Ребята, у нас случилась беда. Мы решили попутешествовать по космическим далям, побывать на всех планетах Солнечной системы, но злой волшебник заколдовал нас и превратил в небесные звёздочки, а космический корабль – в осколки. Только выполнив несколько сложных заданий, можно избавиться от колдовства. За каждое выполненное задание, злой волшебник будет расколдовывать одного из нас и возвращать по одной детали от космического корабля. И тогда мы сможем вернуться на Землю. Чтобы было легче разыскать нас в космосе, мы передаём вам план – карту и задания. Помогите, одним нам не справиться!». (Подпись отправителя зашифрована). «СМЕШАРИКИ».
От кого же письмо? Кого же мы должны спасать?
1 4 3 6 7 5 9 2 8
С Ш Е Р И А И М К
Подпись отправителя письма зашифрована. Какие то буквы, цифры. Давайте попробуем это слово отгадать. Надо цифры поставить по порядку от 1 до 9, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано.
- Какое же слово зашифровано?
- Смешарики.
- Значит, мы должны спасать Смешариков. Кто же они, Смешарики?
- Это сказочные человечки из мультика, похожи на шарики.
- А имена у них есть, как их зовут?
- Нюша, Крош, Бараш, Лосяш, Совунья, Пим, Ёжик, Копатыч, Кар – Карыч, Биби.
1 задание. План – карта спасения Смешариков.
Обращаю внимание детей на план – карту Солнечной системы и звёздного неба и читаю задание первого Смешарика.:
«Начертите путь спасения Смешариков на плане – карте, соединяя цифры на звёздах от 1 до 10».
Ребята, при помощи плана – карты мы сможем быстро разыскать всех Смешариков на звёздном небе. Вот звёздочки с цифрами от 1 до10, это заколдованные Смешарики. Если мы соединим цифры по порядку от 1 до 10, то определим путь спасения к каждому Смешарику, (дети называют цифры, а я рисую на карте путь, соединяя звёзды с цифрами).
Итак, первое задание выполнено, путь спасения Смешариков определён. Вот и вернул нам злой волшебник первую деталь ракеты и расколдовал первого Смешарика Нюшу (выставляю на магнитную доску деталь ракеты и переворачиваю звезду на обратную сторону, где находится портрет Нюши. Итак, после выполнения каждого задания , на доске будет появляться новая деталь для ракеты и на звёздном небе звёздочка с расколдованным Смешариком).
2 задание. Развивающая игра Воскобовича «Геоконт».
Задание второго Смешарика:
«Сделайте контур ракеты, на которой Смешарики прилетели в космос при помощи поля игры «Геококонт» и цветных резинок, по шрифту (Б4, К2, О2, Ж2, Ж4, З4, Г4, Г2, С2,Ф2, Б4)».
Дети на своих «Геоконтах» делают изображение контура ракеты под диктовку параметров, затем проверяют правильность изображения, сравнивая с образцом воспитателя.
Итак, второе задание выполнено, теперь Смешарикам будет легче собрать свою ракету, сверяя с контуром на «Геоконте». Вот и вторая деталь ракеты и расколдован второй Смешарик Крош.
3 задание. Развивающая игра Воскобовича «Восьмёрка».
Задание третьего Смешарика.
«Составить цифру, которая будет обозначать то время, на которое назначен час отлёта ракеты Смешариков на Землю, при помощи разноцветных палочек и слов считалки «КАЖДЫЙ – ОХОТНИК – ЖЕЛАЕТ – ЗНАТЬ – ГДЕ - СИДИТ – ФАЗАН» (шрифта цветов радуги). Задан шрифт: ( КАЖДЫЙ – ОХОТНИК – ЖЕЛАЕТ - ЗНАТЬ – СИДИТ - ФАЗАН)». Показываю электронные часы, на которых изображено время: 0 _ : 30, пропущенную цифру (9)необходимо составить из стрелочек игры «Восьмёрка».
Дети вспоминают считалку, которая помогает по первым буквам каждого слова определить последовательность цветов радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» и строят восьмёрку, после того, как услышат шрифт, убирают лишние палочки и определяют цифру. Ответ: цифра 9.
Вот третья деталь ракеты и расколдован третий Смешарик Копатыч.
4 задание. Развивающая игра Воскобовича «Чудо - крестики».
Задание четвёртого Смешарика.
« Составить по схеме изображение силуэта предмета, который может «летать», из деталей игры «Чудо – крестики». После выполнения задания дети называют предмет, который составили.
Итак, третье задание выполнено, Смешарики теперь тоже будут знать, как выглядят и как называются предметы, которые могут летать. Вот и четвёртая деталь ракеты и расколдован четвёртый Смешарик Ёжик (на доске появляется деталь ракеты, на звёздном небе – Смешарик Ёжик).
Дети складывают детали игры на место, чтобы получилась радужная полянка для Смешариков, на которую приземлятся после полёта с космоса.
5 задание. Игра «Где, чей домик?»
( на ковролине )
Задание пятого Смешарика.
« Отметить на ковролине, по данным координатам, места расположения домиков всех Смешариков в сказочной стране (1 домик – 5, 4; 2 домик – 2, 7; 3 домик – 9, 3;
4 домик – 7, 9; 5 домик – 4, 8; 6 домик – 8, 5; 7 домик – 9, 8; 8 домик – 3. 3; 9 домик – 4,7; 10 домик – 6, 6). Задание выполняют вызванные дети возле ковролина.
И пятое задание выполнено. Смешарикам будет легче находить свои домики, после возвращения домой. Вот и пятая деталь ракеты и расколдован пятый Смешарик Бараш.
6 задание. Игра «Весёлый поезд».
(на ковролине)
Задание шестого Смешарика.
«Составить из 20 вагонов два поезда, один поезд с чётными номерами вагонов, а другой поезд с нечётными номерами вагонов» (вверху и внизу ковралина).
- С этой станции в стране Смешариков будет всегда отправляться поезд с чётными номерами вагонов (выставляю паровоз в левый верхний угол), а с этой станции будет отправляться поезд с нечётными номерами вагонов (выставляю паровоз в правый нижний угол). – Дети, я вам раздам вагоны с номерами от 1 до 20 и прошу назвать нечётные числа и выставить вагоны в правильном порядке (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17,19), а затем прошу назвать чётные числа и выставить вагоны в правильном порядке (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20).
И шестое задание выполнено. Смешарики будут ездить друг к другу в гости на этих необычных весёлых поездах, когда вернутся с космоса. Вот и шестая деталь ракеты и шестой расколдован шестой Смешарик Совунья.
Физминутка.
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнуть и снова в путь.
Вот советует нам Нюша,
Что станет талия поуже,
Если будешь наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Копатыча слова,
Чтоб была спина пряма.
Поднимайтесь на носочках,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и Крош даёт совет,
Если будешь бегать, прыгать,
Проживёшь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять ,
Раз, два, три, четыре, пять!
А теперь мы все присядем,
И тихонько на стулья сядем!
7 задание. Развивающая игра А. Зака «Отличие 1.2»
Задание седьмого Смешарика.
«Помогите разложить на полоску с одним предметом карточки с двумя предметами, которые отличаются от данного предмета по всем параметрам, объясните все отличия (ключи, конверты, дома). Дети называют карточку А или Б, и объясняют все отличия от данного предмета.
И седьмое задание выполнено. Все карточки разложены по местам и названы все отличия. Вот и седьмая деталь ракеты и расколдован седьмой Смешарик Лосяш.
8 задание. Игра «Кого не хватает»
Задание восьмого Смешарика, (показываю плакат, разделён на 16 квадратов, где расположены фотографии Смешариков, одной из фотографии не хватает).
«Скажите, фотографии, какого из Смешариков, не хватает в четвёртом ряду, фотографии каждого из четырёх Смешариков не должны повторяться в одном ряду и по вертикали и по горизонтали? (2 – 3 ответа детей).
И восьмое задание выполнено. Вот восьмая деталь ракеты и расколдован восьмой Смешарик Кар – Карыч.
9 задание. Игра «Лучший космонавт»
Задание девятого Смешарика (составление и решение задач).
«Помогите составить и решить арифметические задачи по данным картинкам. Лучшим космонавтом будет считаться тот, кто правильно решит все задачи».
Желающий ребёнок придумывает задачу, в соответствии с картинкой, а все дети самостоятельно решают её, и при помощи «Кассы цифр», (цифр и знаков) выкладывают на столах примеры с ответом.
И девятое задание выполнено. Самым лучшим космонавтом сегодня считается ( называю имена детей, которые все примеры и задачи решили правильно).Вот девятая деталь ракеты и расколдован девятый Смешарик Пим.
10 задание. Развивающая игра «Палочки Кюизенера».
Задание десятого Смешарика ( состав числа 10).
«Составьте из цветных полосок красивый разноцветный коврик в домик каждого Смешарика, каждая полоска должна быть составлена из двух полосок, равных числу 10».
- Ребята, вспомните, с каких двух чисел состоит число 10? (дети называют числа). А затем спрашиваю, какого цвета полоски необходимо взять, чтобы получилось число 10? Обращаю внимание детей на домики «Состав числа». - Эти домики помогут вам быстрей и правильно построить коврики для Смешариков. Предлагаю детям взять полоски и сложить коврик.
Пока дети строят коврики, я на магнитной доске из собранных деталей складываю ракету, оставляя место для одной детали.
И десятое задание выполнено, коврики для Смешариков готовы. Вот и последняя деталь от ракеты и расколдован последний Смешарик Биби.
Читаю стих:
«Нюша, Пим и Лосяш, Ёжик, Биби и Бараш,
Кар – Карыч, Копатыч, Совунья и Крош
Решили ребятам хоть чем - то помочь.
Ракету собрали с деталей скорей,
Чтоб снова на Землю вернуться на ней.
Все быстро детали на ней сосчитайте
И нужную цифру вы мне называйте! (10)
Вот сколько друзей там, в ракете сидят
И с грустью в глазах на Землю глядят.
Нам нужно помочь сейчас их сосчитать,
Чтоб наши друзья к нам вернулись опять. (10)
Давайте вспомним обратный счёт
Чтобы ускорить ракеты отлёт:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск!
Ракета взлетает, вот слышен отсчёт
Мы вас ожидаем, и ждём ваш прилёт!
Вот и вернулись наши друзья Смешарики с космоса. Они нас благодарят за помощь и хотят подарить на память вот этот календарь на Новый 2009 год с их фотографиями. Он будет висеть у нас в группе, и каждый месяц мы будем любоваться одним из Смешариков, и узнавать, какое сегодня число, день недели и месяц. На этом наше занятие заканчивается, мне очень понравилось, как вы занимались, помогли выполнить все задания Смешариков. Ребята, вас всех можно назвать «Лучшими математиками». Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в подг.гр."Путешествие Смешариков в космос"
Это занятие по математике в подготовительной группе по программе "Детство" включает в себя итоговые задания по всем разделам программы математического развития детей 6-7 лет....
Конспект занятия по физкультуре "путешествие Смешариков"
Тема урока: «Путешествие Смешариков»Предмет: физкультурное занятие Группа: подготовительная к школеФ.ИО., Стружкина Татьяна Анатольевна, инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР – детский сад ...
«Смешарики покоряют космос»
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе...
Методическая разработка настольно-печатной игры по ПДД "Путешествие Смешариков"
Игра предусмотрена для дошкольников старшего возраста. Данная играпоможет закрепить дошкольникам знание о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их расположении...
"ПУТЕШЕСТВИЕ СМЕШАРИКОВ» физкультурное занятие
Развивать физические качества: силу, выносливость, координацию. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: правильно выполнять упражнения с фитболами из разных исходных ...
Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».
· Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...
"Смешарики в космосе" (Коллективная работа группа №9 "СКАЗКА")
В космосе так здорово!В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся ...