"ПУТЕШЕСТВИЕ СМЕШАРИКОВ» физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Чепкина Ирина Михайловна

   Развивать физические качества: силу, выносливость, координацию.
   Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: правильно выполнять упражнения с фитболами из разных исходных положений.
   Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, формировать и закреплять навык правильной осанки. 
   Развивать мышление, фантазию, память, слух. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_smesharikov.docx392.19 КБ

Предварительный просмотр:

 

altМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «РОДНИЧОК»

F:\крепыш - фото\IMG_0020.JPG

Составила:   Инструктор по физической

культуре

Чепкина И.М.

 ЗАДАЧИ:
- развивать физические качества: силу, выносливость, координацию; 
- накапливать и обогащать двигательный опыт детей: правильно выполнять упражнения с фитболами из разных исходных положений; 
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, формировать и закреплять навык правильной осанки. 
- Развивать мышление, фантазии, памяти, слуха 


Оборудование: фитболы по количеству детей, массажный коврик, ребристая доска, кегли большие, дорожки со следами, мольберты. 

Предварительная работа: Беседа об осени, чтение художественной литературы, чтение пословиц и поговорок об осени. 

                                                      Ход занятия 

  1. Организационный момент. 
    Дети заходят в зал врассыпную. 
    Инструктор спрашивает: 
    - Какое сейчас время года? 
    - Какие пословицы и поговорки вы знаете. 
    - Осенью бывает из-за погоды не очень радостное настроение, и поэтому я предлагаю отправиться в путешествие за хорошим настроением. А отправимся мы в облике смешариков в гости к Совунье - она умная и подскажет нам как развеселиться. 
    Дети строятся в одну шеренгу. 

  1. Вводная часть 
    1.
     Построение в шеренгу. 
    2. Полоса препятствий: 
    - ходьба обычная - руки в стороны 
    - на носках - руки в замке за спиной 
    - на пятках 
    - по ребристой доске - 
    -по канату - приставным боковым шагом 
    - по массажному коврику; 
    3. Упражнение на равновесие. 
    Все виды ходьбы и бега делаются в чередовании с обычным шагом. 

    3. Бег «змейкой» между кеглями с остановками по сигналу 
    4. Ходьба и дыхательные упражнения 

  1. Основная часть 
    Дети подходят к домику Совуньи. 
    Совунья их встречает и сообщает, что для поднятия настроения надо заниматься спортом и у нее есть «кое-что», а что с ним делать забыла. 
    Выкатываются на середину зала фитболы. И дети самостоятельно демонстрируют упражнения на гимнастических мячах. 
  1. Гимнастика на фитболах: 
  • Растяжка 
  • Руки на фитболе, ноги шире плеч, наклоны вниз. 
  1. Разминка под музыку
    1) «Шаги» 
    2) «Перекаты» 
    3) «Приставные шаги» 
    4) «Галоп» 

Шаги на месте, затем каждый шаг ногой коснуться верхушки фитбола. 
Раскачивание с мячом в руках из стороны в сторону, не отрывая ног от пола. 
Фитбол в руках перед собой. 2приставных шага вправо, 2 влево. 
Галоп вправо на 4, влево на 4. 

  1. Основные упражнения: 
    1). «Лосяш путешественник» 
    И.П.: Фитбол между колен. 
    1-2-3-4 - шаги вперед; 
    5-6-7-8 - шаги назад 
    (4 повтора). 


2).«Ежик на качелях» 
И.П.: Сидя на мяче ноги перед собой. 
1-2-3-4 – прокатиться вперед ноги на носки; 
5-6-7-8- прокатиться назад, ноги на пятки 
(6 повторов). 

3).«Крош плавает» 
И.П.: Сидя на мяче. 
1-2-3-4- пройти вперед, положить лопатки; 
5-6-7-8- раскачиваться вперед-назад; 
1-2-3-4- пройти обратно в и.п; 
5-6-7-8- сидя на мяче удерживать баланс 
(6 подходов). 

4). «Нюша загорает» 
И.п.: Лежа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони. 
1-2-3-4- поднять прямую правую ногу, одновременно левую руку; 
5-6-7-8- и.п.; 
1-2-3-4- поднять прямую левую ногу, одновременно правую руку; 
5-6-7-8- и.п.; 
(6 подходов). 

5). «Карыч циркач» 
И.п.: Лежа на мяче, на животе. 
1-2-3-4- перекатиться на мяче, перебирая руками по полу вперед; 
5-6-7-8- перекатиться в и.п; 
(4 подхода). 

6). «Пин помощник» 
И.п.: Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки над головой, на полу. Мяч между стоп. 
1-2-3-4- передать мяч ногами в руки, руки над головой; 
5-6-7-8- лежа на спине, мяч в руках над головой; 
1-2-3-4- передать мяч руками к ногам, и.п.; 
5-6-7-8- передать мяч ногами в руки, руки над головой; 
(4 подхода). 

7). «Бараш пружинка» 
И.п.: Руки положить на мяч, ноги вместе. 
1-2- прыжок от мяча ноги врозь 
3-4- прыжок к мячу присесть, ноги вместе. 

8). «Капатыч на воздушном шаре» 
И.п.: Лежа на животе руки ноги на полу. 
1-2-3-4 оттолкнуться ногами до упора на руки; 
5-6-7-8- оттолкнуться руками, перекатиться и упереться о пол ногами; 
(6 подходов)

 
9). «Би-Би попрыгунчик» 
И.п.: Сидя на мяче. 
Прыжки сидя на мяче. 

10). «Мышарик в полете» 
И.п.: Сидя на мяче. 
1-2-3-4- перебежать мелкими шажками вправо, замереть; 
5-6-7-8- перебежать мелкими шажками влево, замереть; 
(5-6- подходов) 

  1. Растяжка 
    И.п.: Мяч между ног (прямой шпагат), 
    положить руки на пол; повернуться в шпагат на правую ногу, потянуться к носку правой ноги; 
    повернуться в прямой шпагат; 
    повернуться в шпагат на левую ногу, достать руками носок левой ноги; 
    вернуться в и.п. 
    Совунья предлагает детям поиграть в игру: 

  Подвижная игра «Гусеница» 


Играют 2 команды детей. Каждая – это гусеница, где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч. 

  1.    Заключительная часть 
    Малоподвижная игра (музыкальное сопровождение) 
    Организованный уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...