конспект занятия по математике "Путешествие на планете Мателюбов."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Разработка конспекта по математике. Для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету Мателюбов»
Цель:
Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.
Задачи:
Упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей.
Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.
Развивать представления о составе чисел от 2 до 9.
Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.
Продолжать осуществлять выбор, учитывая свои возможности и сравнивая их с желанием.
Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Развивать навык самооценки и самоконтроля.
Оборудование:
Мультимедийная техника, магнитофон, диск с инструментальной классической музыкой. Демонстрационный материал на компьютере: игра «Что лишнее», игра «Что напутал художник», Раздаточный материал: счётные палочки, карточки с задачами, карандаши цветные, простой карандаш. Семицветик настроений и смайлики, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с космическими кораблями, целевая прогулка в библиотеку «Космос – какой он?». Решение задач на занятиях по математике, изготовление вместе с детьми числовой лесенки. Рисование разнообразных домов, конструирование по чертежам-рисункам разнообразных предметов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня вместо математики , я предлагаю отправиться в путешествие на планету Мателюбов.
Воспитатель:
В нашем путешествии нам помогут наши любимые друзья Белка и Стрелка.
Белка:
Минуту внимания, получен сигнал с планеты Мателюбов.
( Маленькие космические создания открыли существование математики. Они сразу же поняли насколько важно их открытие. К нам пришёл запрос о помощи ко всем жителям Галактики. Они просят помочь им поскорей узнать все тайны математики.)
Воспитатель:
Поможем жителям планеты? Давайте расскажем им, зачем нужна математика. … Где тебе Ваня, помогает умение считать, знание чисел?
Варианты ответа:
1. Зная числа, можно узнать номер своего дома.
2. Можно определить время.
3. Умея считать, правильно накроешь стол.
4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.
Воспитатель:
А знания геометрических фигур, может они и не нужны? Как вы считаете?
Варианты ответа:
1. Не зная фигур не построишь дом.
2. Не было бы круглых часов.
3. И прямоугольных окон.
4. Тарелок.
5. Геометрические фигуры везде. Стол и стул.
6. Лампочка и очки у папы.
Воспитатель:
Вашим мамам и папам математика нужна? … Какой мы сделаем вывод?
Вывод:
Без математических знаний прожить нельзя.
Воспитатель:
Любое дело лучше всего начинать с разминки.
Стрелка:
Я предлагаю вам такую разминку. (чтение задач)
Воспитатель: Помогите сосчитать, сколько будет жителей и зверюшек. Я вам прочитаю задание, а способ решения выберите сами. С помощью счётных палочек, с числовым отрезком или устно.
Hа планете у реки
Жили счетоводики.
Две дочки, два сына, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Назовите решение этой задачи. Что будет ответом?
Вариант ответа:
2 + 2 + 1 + 1 = 6 (к двум прибавить два, прибавить один, прибавить ещё один - получится шесть).
Вопрос №2
Мы пять дней подряд
Ходим с братом в детский сад.
Кто подскажет нам ответ,
Сколько дома нам сидеть?
Вариант ответа:
7 – 5 = 2 (от семи отнять пять получится два; опора на личный опыт: в неделе семь дней). Внимание на экран, подходите ближе:
Сколько маленьких зайчат
За кустиком притаились и тихо сидят?
Как ты узнал? Но ведь ушек 14?
Вариант ответа:
У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат семь.
Воспитатель:
Умница. Следующий вопрос:
Мама хочет накормить всех своих детишек.
Только хватит ли морковок ей для всех малышек? Как ты узнал? ... Чего больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну?
Вариант ответа:
Морковок 8. 8 > 7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7 + 1 = 8, 8 = 8.
Воспитатель:
Умницы все задачи решили верно. Белка , какое задание у нас?
Белка:
Настало время отдыха.
Воспитатель:
Физминутки
Раз, два – стоит ракета
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши.
(хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт
(шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре -
(хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире.
(руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре.
(хлопаем в ладоши)
И на месте походили.
(шагаем на месте)
Воспитатель:
Отдохнули? Стрелка , ждем твое задание?
Стрелка:
Да, вот ваша следующая проблема. (Лист с заданием).
Воспитатель:
Что тут нам послали? – Читает: Инопланетянам так понравилась математика, что они поменяли свои имена на названия чисел. И обращаются к нам за помощью. Они просят нас помочь им в строительстве домов. Как вы думаете с чего нужно начинать любое строительство?
Варианты ответа:
1. Фундамент нужен.
2. Кирпичи для стен.
3. Обои на стены наклеить.
4. Пол настелить.
5. Крыша нужна.
Воспитатель:
Несомненно, всё, что вы назвали необходимо. А какой именно дом вы хотите построить? Какой номер дома у них будет?
Варианты ответа:
1. Номер дома будет 2.
2. В доме должно быть две квартиры.
3. Нам понадобится рисунок дома.
(Если дети затрудняются, дополнить вопрос: когда вы рисуете красками дом, пейзаж, с чего начинаете рисунок? Ответ: с наброска карандашом. Верно. Значит, с чего начнём строить дом?)
Воспитатель:
Нам предоставлены три варианта. Первый без звёздочек задание лёгкое – есть номер дома и часть жителей. Нам надо заселить соседние квартиры. Второй вариант с одной звёздочкой задание усложнённое. В квартирах сделаны подсказки в виде точек. Их количество будет именем жильца. У этих домов тоже есть номер. Третий вариант самый сложный. На листочке три звёздочки. В уголке точки с зашифрованным номером дома. Надо заселить весь дом. Выбирайте, какой именно вы предложите построить дом …
Закончили? Хорошо. Если вы считаете, что вы сделали всё, правильно, без ошибок, поставьте в уголке чертежа красный круг. Если вам не удалось сделать всё, что вы хотели – синий круг …
Какое у вас сегодня настроение? Вам нравится математика? Отметьте то настроение, с каким вы сегодня занимались математикой. на нашем семицветике настроений.
Варианты ответа:
1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.
2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.
3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.
4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно.
5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.
6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.
7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.
Спасибо. Ещё задания есть? Нет. Приходит сообщение – благодарность. Текст на экране: Спасибо за помощь, юные математики!
Наше путешествие подошло к конце, нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания наши любимые друзья, ждем вас в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".
Занятие по обучению грамоте в старшей группе....
Конспект занятия "Путешествие по нашей планете"
Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.Закрепить знания детей о животных нашей планеты; развивать связную речь; ра...
Конспект занятия по физической культуре "Планета фантазёров" для группы старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Учить сохранять правильную осанку сидя на мяче при уменьшении площади опоры;2. Учить детей выполнять упражнения с фитбол...
Конспект занятия "космическое путешествие по планетам"
конспект занятия по физкультуре в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе "Планета магнитов"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе: «Планета магнитов». Образовательная область - познавательное развитие. Вид: Поисково-исследователь...
Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Добра».
Цель:Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей. Задачи:Образовательные:1.Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро&r...