Конспект организованной образовательной деятельности "Занимательное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности "Занимательное путешествие" по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiedokument_microsoft_word.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи
Образовательные задачи:
Продолжать обогащать сенсорный опыт детей:
- формировать умение видеть общий признак предметов группы и составлять группы из однородных предметов, понимать вопрос «сколько», пользоваться при ответе словами много, один, ни одного;
- совершенствовать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, высоте, величине, и обозначать результат сравнения словами «длинный» - «короткий», «высокий – низкий», большой – маленький;
-закреплять умение узнавать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и знания основных цветов;
-совершенствовать умения ориентироваться в расположении частей своего тела: различать правую и левую руку.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь ближнему, отзывчивость.
Оздоровительные:
Содействовать профилактике плоскостопия.
Оборудование
Демонстрационный материал:
Кукла Машенька, домик с треугольной крышей и квадратным окошком, «дорожки здоровья» красного и зеленого цветов - 2 шт., «ковер – самолет» с наклеенными на него геометрическими фигурами (геометрические фигуры по количеству детей), елочки – 2 шт., курочка, петушок, цыплята, корзинка, письмо, воздушные шары, дидактическое пособие «Подбери перышко», магнитная доска, видеоматериалы по сказке «Маша и Медведь», компьютерная игра «Где спрятался цыпленок».
Раздаточный материал:
Билеты с геометрическими фигурами по количеству детей, перья для хвоста петушка по количеству детей четырех основных цветов, плоскостные изображения грибов с шапочками круглой и треугольной формы красного и желтого цвета.
ТСО: магнитофон, диски, ноутбук.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
1. Эмоциональный настрой
Воспитатель: «Дети я очень рада встрече с вами. Я слышала, что в детском саду «Журавушка» есть группа и в ней живут добрые, веселые и умные дети. Вот я и пришла поближе с вами познакомиться и подарить вам хорошее настроение. Меня зовут Татьяна Александровна, а тебя?» (С каждым отдельно, с комментариями об их именах. Воспитатель дает детям свою ладонь, просит детей положить их правые ладошки на свою ладонь, чтобы передать им хорошее настроение).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Наше знакомство состоялось. Вы мне очень понравились. А теперь я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Согласны? А вы знаете, кто нас приглашает в гости? Маша из сказки «Маша и Медведь» (Фрагмент видео). Она прислала мне письмо (обращает внимание детей на воздушные шары и письмо) и просит, чтобы мы ей помогли выполнить работу, которую ей поручил Медведь. И тогда Медведь отпустит ее к бабушке и дедушке. Поможем ей? Тогда отправляемся в лес, где живет Медведь. А на чем же мы поедем?»
После ответов воспитатель подводит итог, что дети знают виды транспорта, а отправиться в сказочное путешествие предлагает на ковре – самолете.
II. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
(У детей билеты с изображением круга, квадрата, треугольника. На полотне ковра такие же фигуры. Дети называют геометрическую фигуру, цвет, находят на «ковре – самолете» такую же фигуру и занимают «свое» место).
Воспитатель:
«Ты лети, лети ковер,
Выше леса, выше гор,
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся,
Потихоньку опускайся».
2. Дидактическое упражнение: «Длинная и короткая дорожки»
Воспитатель: «Вот мы и в лесу. А где же дом, где живет медведь? Вон домик. К нему ведут две дорожки». (Из нестандартного спортивного оборудования выложены две дорожки: одна красного цвета – длинная; другая зеленого цвета - короткая).
Воспитатель: «Дети, посмотрите, дорожки одинакового цвета? Какого цвета дорожки? Какая дорожка длинная? (Воспитатель с помощью приема наложения демонстрирует, что одна дорожка длинная, другая – короткая; подводит детей к пониманию того, что красная дорожка – длинная, а зеленая – короткая).
Воспитатель: «Дети, давайте пройдем по дорожке, не спеша, друг за другом» (музыка).
Воспитатель: «Смотрите, дети, Машенька нас уже ждет. (Дети здороваются с Машенькой, спрашивают про задания).
3. Дидактическая игра «Набери грибов для супа и разложи их в разные корзины».
Воспитатель: Дети, Медведь поручил Маше собрать грибов для супа. Но все грибы разные: одни – с треугольной шляпкой, другие – с круглой. Машеньке нужно грибы с круглой шапочкой положить в желтую корзинку, а с красной шапочкой – в красную корзину. (Акцентирует внимание, что сейчас в корзине нет ни одного грибочка). А Машенька не знает, как их отличить. Расскажите, чем отличается треугольник от круга. (Варианты ответов) и собирают грибы. Дети, вы должны сорвать только один грибок. (В итоге: сорвали по одному, а всего много.)
3.Дидактическая игра: «Поможем курочке найти цыплят»
Воспитатель: «У медведя во дворе живут петушок, курочка и цыплята. Курочка несет ему яички, а петушок поет песенки. Медведь ушел в чащу леса за малиной, а Машеньке велел смотреть, чтобы лиса не прокралась во двор. Машенька сидела на лавочке заснула, а тем временем Лиса пришла и всех птиц распугала. Давайте их искать». (Под кустиком нет, за кустиком нет). (На проекторе курица и цыплята. Нашли. Курочка большая, цыплятки маленькие. Сажаем курицу и цыплят около Маши)
(Звучит голос петуха)
Кто Это? (Зовут петушка, читают потешку):
Петушок,Петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дадим тебе горошка.
Воспитатель: «Пойду, посмотрю, почему же он не выходит к нам».
(Выносит макет петуха без хвоста. Лиса общипала)
3.Дидактическое упражнение «Подбери перышко петушку» (по цвету и длине).
(После выполненного задания петушка – игрушку сажают рядом с курицей).
III. Заключительная часть. Воспитатель: «Смотрите, ребятки, Машенька то улыбается. Все задания мы выполнили, и теперь она пойдет с нами, а мы ее проводим к бабушке и к дедушке». (Музыка)
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
(для детей второй младшей группы)
«Занимательное путешествие»
Составила:
Воспитатель I категории
Кравцова Татьяна Александровна
Мичуринск – наукоград РФ 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".
« Путешествие в страну пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"
СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...
конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"
СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...
конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое шапки»
Организованная образовательная деятельность.Образовательная область «Познание ФЦКМП»Старшая группаТема: «Путеш...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабораторию» подготовительная группа познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие в лабораторию»подготовительная группапознавательное развитие...