Путешествие в страну "Геометралия"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конюшенко Надежда Ивановна

Цели:

1.     Закреплять знания о геометрических фигурах.

2.     Совершенствовать умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры.

3.     Совершенствовать умение создавать узоры и изображения с помощью геометрических фигур.

4.     Упражнять в воссоздании геометрических фигур с помощью палочекКюизенера.

5.     Развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana_geometraliya.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие. Тема. Путешествие в страну «Геометралия».

Цели:

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  2. Совершенствовать умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры.
  3. Совершенствовать умение создавать узоры и изображения с помощью геометрических фигур.
  4. Упражнять в воссоздании геометрических фигур с помощью палочек Кюизенера.
  5. Развитие логического мышления.

Материал: набор геометрических фигур; картина с изображениями, составленными из треугольников; изображения «круглых» человечков; карточки с парными кругами разных размеров; изображения человечков, составленных из прямоугольников и квадратов; палочки Кюизенера, магнитофон, аудиокассета.

                                           Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на корабле в волшебную страну геометрических фигур. На корабле у каждого есть свое место. Места отмечены фигурами разных цветов, размеров и форм. Каждый из вас получил по геометрической фигуре, по которой находит стул, на котором лежит такая же фигура. Все заняли свои места? Молодцы! Чтобы отправиться в плавание, нам нужно выбрать капитана. Мы проведем конкурс на звание капитана. Капитаном станет ребенок, получивший за ответы наибольшее количество звездочек.

1.Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел?!

(Пароход)

2. На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать –

И на коне не обогнать.

(Вода)

3. Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

- Щи у щуки хороши!

(Сколько всего было рыбок?)

4. Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три. Какое число задумали?(Ответы детей).

5. Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей?  (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сосчитаем у кого больше звездочек. Итак, капитаном становится Тимофей.

Ребенок: Наш «корабль» отправляется в плавание.

 Звучит музыка Д. Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер…»

Воспитатель:  Смотрите, какой чудесный остров справа по борту! Этот удивительный город называется Треугольным. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

-Действительно, здесь все сделано из треугольников. Давайте сойдем на берег, погуляем и посмотрим, как живут жители этого города.

Рассматриваем с детьми изображения, составленные из треугольников, которые прикреплены к доске.

-Сколько здесь домов? Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибов? Сколько этажей в домах? Какой дом выше всех? (Ответы детей).

-Молодцы! Правильно ответили на все вопросы, продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка, дети «плывут». Вдруг музыка умолкает.

Воспитатель: Ребята! Смотрите, на этом острове нас ждут очень интересные человечки, жители города Кругляндия. На доске прикреплены изображения «круглых» человечков. Дети, как вы думаете, почему их город так называется? Какие в этом городе могут быть дома?

Дети: круглые.

Воспитатель: А окна в домах?

Дети: круглые.

Воспитатель: А деревья?

Дети: Тоже круглые.

Воспитатель: Правильно. В этом городе случилась беда, жители Кругляндии обратились к нам за помощью. Они говорят, что их друзья рассыпались на части: головы -отдельно, туловища – отдельно. Давайте поможем собрать их.

На столах лежат карточки с парными кругами разных размеров, изображения человечков. Дети находят соответствующие детали и собирают.

Воспитатель: Все правильно выполнили задание. Жители Кругляндии благодарят вас за помощь и предлагают потанцевать и поиграть в игру.

На полу ставятся девять или  желают и провожают в путь.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. А вот еще одна остановка. Это остров четырехугольников, здесь встречаются только квадраты и прямоугольники. А вот и местные жители. Из каких геометрических фигур они состоят? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько этих фигур в каждом человечке? (Ответы детей).

Воспитатель: Человечки предлагают нам поиграть и выложить из цветных палочек (палочек Кюизенера) квадрат.

Дети рассматривают цветной образец, приходят к выводу, что при выкладывании использовались палочки разной длины и цвета, что одни палочки дополняют другие по длине.

Дети самостоятельно составляют геометрические фигуры, из палочек соблюдая цвет.

Воспитатель: Ребята, человечкам очень понравилось играть с вами. Но пришла пора прощаться с этой удивительной страной Геометралией и возвращаться в детский сад.

Капитан (ребенок): Всем занять свои места! Наш корабль возвращается в детский сад.

Воспитатель: Дети, где мы были сегодня, в каких городах, какие фигуры мы встретили? (Ответы детей) -Ребята, с какими фигурами мы сегодня работали? (Ответы детей).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ещё раз отправимся с вами в такое путешествие?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...