Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну сказок к царевне Премудрой» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_podgot.gr_.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования «Детский сад», расположенного по адресу: ул. Студенческая, д.6
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Путешествие в страну сказок к царевне Премудрой»
в подготовительной группе.
Составила:
воспитатель СП ГБОУ СОШ №29
Евдокимова Е.В.
Тема: «Путешествие в страну сказок к царевне Премудрой»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Закрепить навыки счёта в пределах 5, предметов, расположенных в ряд и на звук.
2. Закреплять знание геометрических фигур и умение соотносить их с образцом.
3. Упражнять в определении направления расположения предметов на картинке-схеме.
4. Закрепить знание времён года, последовательности чисел.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать умение различать иллюстрации картинок природы в разное время года.
2. Воспитывать эстетический вкус, умение делать аппликации из геометрических фигур.
Речевое развитие:
1. Побуждать детей к активной речевой деятельности. Учить отвечать на поставленный вопрос полным предложением. Учить аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения.
2. Учить использовать в речи термин «геометрические фигуры».
Физическое развитие:
1. Развивать двигательную активность и умение сочетать движения с текстом.
Методы и приемы:
- практические: создание проблемной ситуации «Поможем царевне Премудрой померить цифры, дидактические игры, игровые задания;
- наглядные: показ иллюстраций с картинами природы в разное время года, картинки-схемы, геометрические фигуры, цифры;
- словесные: музыка для физкультминутки, вопросы к детям, объяснения воспитателя и игрового персонажа.
Материалы и оборудование:
- Письмо;
- Указатель;
- Геометрические фигуры и цифры;
- Карточки с предметами для счёта;
- Картинка со схемами что и где находится;
- Загадки на карточках.
- Раздаточный материал:
- Фон;
- Геометрические фигуры;
- Клей, кисточки, клеёнка, тряпочки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая деятельность | 1. Создание игровой ситуации: входит почтальон и приносит письмо от царевны Премудрой Цель: создание интереса. 2. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: закрепить знание геометрических фигур. |
Познавательно-исследовательская деятельность | 1. Создание проблемной ситуации «Поможем царевне Премудрой померить цифры». Цель: закрепить порядковый счет. |
Коммуникативная деятельность | 1. Рассматривание геометрических фигур. 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года. |
Двигательная деятельность | 1. Динамическая пауза «Мы считали и устали…» Цель: Развивать умение согласовывать свои действия со словами. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организация позитивной мотивации деятельности воспитанников. Активизирует детей посредством сюрпризного момента: входит почтальон и приносит письмо приглашение от царевны Премудрой. | Дети стоят перед воспитателем, проявляют интерес к предстоящей теме занятия. Вступают в диалог. | Поставленная задача принята. Создание положительного настроя. Вызван интерес к образовательной деятельности. |
2. | Задание: - Ребята, чтобы встретиться с царевной Премудрой нам надо выполнить следующие задания: - Сколько ёлочек зелёных? Столько выполним наклонов. - Сколько здесь у нас кружков? Столько сделаем прыжков. - Сколько здесь у нас цветочков? Столько встанем на носочки. - Сколько мишек здесь у нас? Громко хлопнем столько раз. - Сколько здесь у нас грибков? Топнем столько же разков. | Ответы и действия детей: - одна; - два; - три; - четыре; - пять. | Вызван интерес к активному познанию. |
3. | Входит царевна Премудрая: - Здравствуйте ребята! Я вас позвала к себе в гости, чтобы вы мне помогли. У меня случилась беда, цифры поссорились: «Случай странный, случай редкий, Цифры в ссоре, вот те на. Со своей стоять соседкой Не желает ни одна. Труд нелёгкий, труд немалый, Сделай так, чтобы у нас Цифра каждая стояла По порядку тот же час! Кто хочет навести порядок?» - Молодцы ребята. Спасибо, вы помогли мне навести порядок. - А теперь посмотрите у меня для вас еще одно задание, что вы здесь видите? (Д/и «Что изменилось?) - Какие фигуры вы видите? - Сколько всего фигур? - Какой по счету круг? - Какой по счету квадрат? - Какой по счету треугольник? - Какой по счету прямоугольник? Посмотрите внимательно на фигуры и запомните, как они стоят. По сигналу «ночь», дети закрывают глаза. Меняем две фигуры местами. По сигналу «день» дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игра повторяется несколько раз. | Дети здороваются. Дети ставят цифры по порядку. Дети отвечают: «Геометрические фигуры». Дети отвечают: - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети отвечают. | Выполнение поставленной задачи: поставить цифры по порядку |
4. | - Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем, встанем в круг: «Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, Раз, два, три, А теперь не ленись И по росту становись! А теперь посмотрим, кто у нас внимательный? Сколько раз я хлопну, столько раз вы прыгните». | Дети встают по кругу и выполняют задания по словесному указанию. | Выполнение упражнений по словесному указанию |
5. | - Посмотрите дети у меня картинка-схема, нужно сказать, что где находиться: - Где находится домик, солнышко, дерево, трава? - А вот еще одна схема-лабиринт. - Посмотрите внимательно, кто в каком домике живёт? - В каком домике живёт девочка? (в низком) - В каком домике живёт мальчик? (в высоком) | Дети отвечают. Дети выходят к доске по одному и показывают как пройти к домику девочки и мальчика, чтобы узнать кто где живет, отвечают на вопросы. | Выполнение игровых задач по картинкам-схемам |
6. | Дети, а сейчас давайте поиграем в другую игру «Угадай, когда это бывает». Давайте-ка, ребятки, отгадывать загадки! Загадки всевозможные: и лёгкие, и сложные, Посмотрим, кто из вас мне Покажет высший класс! Загадать загадки о временах года: осени, зиме, весне, лете. Объясните, почему вы так думаете? | Дети отвечают и объясняют почему они так думают. | Ответы детей по картинкам иллюстрациям о временах года. |
7. | - Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы думаете и отвечаете. На память я хочу вам подарить значки. У меня в гостях бывает много детей, и все оставляют что-нибудь на память. А что вы оставите мне на память? Воспитатель говорит: - А мы умеем выполнять аппликацию из геометрических фигур. Давайте ребятки сядем за столы и сделаем открытки для царевны Премудрой. - Мне очень понравились ваши работы. Сразу видно, что вы дружите с математикой. А теперь нам уже пора прощаться, меня ждут дела в моем царстве. До следующей встречи, до свидания! | Дети садятся за столы и делают аппликации из геометрических фигур | Выполнение аппликации с использованием геометрических фигур |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"
Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "С математикой в морское плавание".
С математикой в морское плавание (подготовительная группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...