занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_starshey_gruppe.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  закрепить  порядковый  и  количественный  счёт  в  пределах  девяти, знание цифр в пределах девяти, умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание»:

Закреплять  математические  представления  детей;  формировать  умение ориентироваться  на  листе  бумаги  (карте)  и  двигаться  в  заданном направлении  (вперед,  налево,  направо  и  т.п.;    развивать  логическое, пространственное  мышление,  внимание,  память;  формировать  навыки  сотрудничества на занятии, продолжать  формировать навыки самооценки.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;

«Социализация» -  воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.          

Демонстрационный материал:   

Ёлка с грибами (задачи), плакат с цифрами в виде ёлки, план–карта  в виде геометрических фур.

Раздаточный  материал:  геометрическое  лото,  игра:  «Колумбово яйцо»

                                                                  Ход занятия:

                 

            Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на вахте вручили письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. (Дети просят прочитать письмо.)

            В письме написано: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес  приключалась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино.

Помогите освободить Буратино».

            Воспитатель: Ну что, ребята поможем Буратино?  (Да!)

            Воспитатель: Чтобы попасть в страну Чудес нам надо преодолеть очень много препятствий. 

            Воспитатель: Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей).  Посмотрите, да ту же лежит волшебный камень. Давайте дети обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Ребята, посмотрите, под камнем лежит план – схема «Где искать  Буратино?»                 

             Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Хотите? Сможете её запомнить, найдёте Буратино? Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, то есть  сфотографировать и сделать фотографии. 

( Дети выполняют задание).

 

       Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?

Расскажи, Артём, какая должна получиться фотография?

Остальные проверяют.

              Артём: Вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева квадрат, посередине овал.

              Воспитатель:  Молодцы,  хорошие  и  правильные  получились фотографии. Ребят а, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино.  Посмотрите тут ещё что – то написано на камне, давайте я прочитаю надпись: «Направо пойдёшь –  клад найдёшь, налево пойдёшь в страну Чудес попадёшь!»

Дети отправляются на поиски Буратино, и находят волшебную шкатулку, а в ней письма с заданиями.

         

          Воспитатель читает первое письмо: « Ничего у вас не получится! Вам не справиться с моими препятствиями! Вам нужно угадать, что за дерево растёт у меня в лесу». Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? (Нужно соединить точки-цифры по порядку).  В стране Чудес тоже растёт ёлочка. Посмотрите, что –  то в ней не так! ( На ёлке вместо шишек грибы).      

                                                  Решение логических задач.

1.  В снег упал Серёжка,                                  2.     Пять ворон на крышу сели, 

А за ним Алёшка,                                             Одна ещё к ним прилетела.            

А за ним Иришка,                                             Отвечайте быстро, смело,

А за ним Маришка,                                          Сколько всех их прилетело? 

А потом упал Игнат.                                                                 (Шесть.)

Сколько на снегу ребят?

           (Пять.)                                        

 

  3.    На большом диване в ряд

          Куклы Танины стоят:

          2 матрёшки, Буратино,

          И весёлый Чиполлино,

          Помогите Танюшке,

          Сосчитать игрушки  

                          (Четыре.)                              4.  В садике гулял павлин,                      

                                                                               Подошёл ещё один. 

                                                                               Два павлина за кустами.

                                                                               Сколько их? Считайте сами?

                                                                                           (Четыре.)              

Воспитатель читает второе письмо: "Чтобы найти мой дом, вам нужно перейти болото. А перейти через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только называя по порядку числа". Будьте внимательны, кто ошибётся может провалиться в болото. (Дети переходят через болото).              

Воспитатель читает третье письмо: "С этим препятствием вы точно не справитесь!  Чтобы освободить Буратино, вам нужно угадать в каком домике я его спрятал."

             «Угадай, какой дом у Буратино?» (На доске висит плакат и к нему домики разных видов).

                               Дети рассуждают сообща:

            Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком.

Если  смотреть  слева  –  направо  (по  горизонтали),  то  в  каждом  ряду встречаются все эти домики,  а в нижнем ряду не хватает одного.

Если  смотреть  сверху–вниз  (по  вертикали)–  то  же  самое.  Значит  дом  у Буратино такой.

           Затем дети отправляются на поиски Буратино,  находят домик.

Пробуют открыть дверь, она открывается, выскакивает Буратино, благодарит их за своё спасение.

           Буратино предлагает с ним поиграть в игру «Что,  где? »

Он называет предмет, а дети должны сказать и показать, где вверху или внизу он находится.

(Солнце, камень, туча, гриб, ягода, птица, трава, цветок, лужа, радуга).

Буратино говорит, что шёл к детям по просьбе черепахи Тортиллы, но злой Карабас – Барабас утащил его.

          Буратино говорит: «Мудрая черепаха совсем уже старая стала, и хочет научить кого – то своим премудростям. Чем мы сможем ей помочь ребята? А мы умеем делать черепашки? 

          ( Игра «Колумбово яйцо»)

Буратино говорит: «Ой, ребята, черепаха так обрадуется, она всех ваших черепашек оживит, и будет учить их своим  премудростям.   

          Дети складывают черепашек в коробку и передают Буратино.

Буратино благодарит детей и прощается с ними, а в знак благодарности дарит им золотой ключ.

          Воспитатель говорит: «Этот ключ не простой, он откроет нам путь к математическим знаниям. Он будет лежать у нас в «уголке Математики», мы будем к нему обращаться со своими вопросами».

         Вот и закончилась наше путешествие в Страну Чудес и приключений!          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...