«Поможем зайчикам спрятаться от лисы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мрочковская Елена Владимировна

Цель: Развитие информационной компетентности, предлагая детям решить проблемную ситуацию «Как спасти зайчиков? ».

 

Задачи: Закрепить умение определить количество предметов («много», «мало», «один», «ни одного») ; закреплять положение предмета, используя предлоги- на, за, под; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать чувство жалости и сострадания к животным, желание им помочь; расширить представление о лесе, о природном явлении-листопад.

 

Оборудование: зайчики (по количеству детей, лисичка (игрушка-бибабо, деревья( ёлки, берёзка, дуб) ; кирпичики; пень; аудиозапись «Звуки леса».

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся-Здравствуйте, дети.

 

Дети: Здравствуйте.

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди здороваются (ответы детей) .

 

Воспитатель: А чтобы реже болеть нужно гулять, дышать свежим воздухом. А вы любите гулять? А где? Вот я вас приглашаю сегодня на прогулку в осенний лес. А кто из вас уже был в лес? А зачем люди ходят в лес? А кто там живёт? А как называют зверей, которые живут в лесу? Почему их называют дикими? (ответы детей) .

 

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь! (звучит музыка, дети подходят к «лесу») .

 

Вот мы и пришли (звучит аудиозапись «Звуки леса») .

 

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (не кричать, не ломать ветке деревьев и кустов, не рвать цветы и т. д.) .Ребята подумайте и скажите, а почему так нельзя себя вести в лесу? Молодцы!

 

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие деревья растут в нашем лесу? Сколько деревьев? Сколько берёз? Сколько дубов? На берёзе и дубе ещё сохранились листочки. Какого они цвета? Что происходит с листочками осенью? Как называется это явление природы?

 

Листики летят –это листопад.

 

Ребята, а у ёлочек есть листочки?

 

(нет, у них иголки) .

 

Про елку говорят «У ёлки – иголки колки», но, если мы ёлочку ласково погладим, то она к нам с лаской отнесётся и нас не уколет. (гладят елочку) .

 

А какого елочки цвета? Про елки говорят «Зимой и летом одним цветом», как вы думаете, почему (елки в любое время года одного цвета) .

 

Воспитатель: Ребята, а в лес можно ходить одним? (нет) Почему? (можно заблудиться, а ходить нужно только со взрослыми).

 

А чтобы не заблудиться, люди в лесу кричат друг другу «Ау» (игра «Ау») .

 

Воспитатель: Отгадайте, кто живёт в нашем лесу. (загадка)

 

Комочек пуха,

 

Длинное ухо

 

Прыгает ловко,

 

Любит морковку. (зайчик)

 

Воспитатель: Посмотрите, где спрятались наши зайки (на пеньке, за пеньком, под елкой) .Сколько зайчиков? (много) .Взяли по –одному. Сколько у пенька (ни одного). Сколько у вам (по одному). Ребята, что-то наши зайки насторожились, видно почувствовали, что по лесу бежит

 

Рыжая плутовка

 

Спряталась под елкой,

 

Зайца ждёт плутовка та,

 

А зовут её (лиса) .

 

Сколько лисичек? (одна) Кого больше, кого меньше? (зайчиков больше, чем лисичек меньше). Зверята приглашают вас поиграть.

 

Физкультминутка: музыкальная игра «Лиса и зайчики».(после игры дети с зайчиками прячутся) .

 

Лиса (говорит воспитатель) : Ну вот убежали, спрятались! Но я всё равно поймаю их и съем! А пока пойду отдохну.

 

Воспитатель: Ребята, мы зайчиков спасли от лисы, но они бедные дрожат от страха. Давайте их обнимем, пожалеем и подумаем, как спасти, уберечь зайчиков от лисы.

 

(на полянке дети замечают кирпичики и предлагают построить высокий забор). (Делают забор и прячут за него зайчиков. Выбегает лиса, ищет зайчиков, не находит и обиженная убегает в лес) .

 

Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли зайкам, но нам пора возвращаться домой. А, чтобы лиса больше не пугала зайчиков, давайте их пригласим к нам в гости. Что нужно сказать (зайчики мы приглашаем вас к себе в гости) .

 

(дети под музыку возвращаются в группу)

 

Рефлексия.

 

Воспитатель: Где были? Кого спасали? Лёгкая или трудная перед вами стояла задача?

 

А уж раз пригласили зайчиков в гости, то давайте угостим их чаем, а потом не забудем всё убрать. (игры с зайчиками в кукольном уголке) .

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)

Конспект занятия  по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...

Поможем зайчику в лесу спрятаться от лисички

Открытое занятие "поможем зайчику в лесу спрятаться в лесу"...

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и рисованию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста "Поможем зайчику спрятаться от дождя"

ООД разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: продолжать учить детей работе с мнемотаблицами, закрепить понятия "высокий",  "низкий&quo...

Занятие по рисованию "Поможем жучкам спрятаться в траве"

Вид: Занятие по рисованиюТема: «Поможем жучкам спрятаться в траве»Цель:  Развивать чувство ритма, тренировать произношение звука «Ж».Продолжать вызывать интерес к рисовани...

Конспект НОД в группе раннего возраста по ФЭМП на тему «Поможем Зайчику и Лисичке»

Цель: формировать умение различать и формировать группы предметов по величине и форме. Задачи: Образовательные: Формирование познавательных действий о количестве (один -много, о величине (бо...

Конспект ОД по познавательно- речевому развитию "Поможем зайцам спрятаться от лисы" в младшей группе

Цель данного заняти я:формирование умений понимать простейшие взаимосвязи в природе; формирование умения вести диалог  с педагогом....