КОНСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ Путешествие в сказку «Репка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мрочковская Елена Владимировна

Программные задачи

Образовательные:

• Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

• Закреплять понятия: высокая - низкая, длинная – короткая.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление.

• Развивать умение обобщать и делать выводы.

• Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», фланелеграф, фигурки героев сказки, таблица «Найди одинаковый», карточки для раскладывания фигур.наборы матрешек по высоте, лабиринт, таблица с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры, шапочка репки.

Ход занятия

1. С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем есть Вы и Я!

• Ребята, вы любите сказки?

• Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ковер у нас оказался в дырках.

• Кто же это сделал?

Загадка: Маленький рост,

серая шубка.

Длинный хвост,

острые зубки. (мышь)

В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

• Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

В: Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .

Д/И «Найди заплатку»

• Какие геометрические фигуры вам понадобились?

• Какого они размера?

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку.

А в какую, нужно отгадать.

Слушайте загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

(подходят к фланелеграфу)

В: Давайте вспомним начало сказки.

2.(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Посадил дед репку, выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев) .

• Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Д/и «Найди одинаковые»

• Найдите два одинаковых сарафана.

• Почему вы думаете, что они одинаковые?

3. Помогла бабка деду.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать.

• Как бабка внучку звала?

Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

(подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек »

• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо) .

• Какая это матрешка, а эта, а эта?

4. Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

• Позовите, как внучка звала Жучку?

Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».

Лабиринт «Дойди до косточки»

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать вытащить репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

5. В: Давайте отдохнем и поиграем немножко.

физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

6. Стала Жучка кошку звать

• Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

Кошка, помоги репку тянуть!

Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».

Игра «Найди по силуэту ».

И с этим заданием мы справились!

7. Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать

В: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

8. Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку!

Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

9. А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Рости, ростикрепонька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет») .

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.

Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Путешествие в сказку «Репка» в первой младшей группе

Программное содержание- систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине, форме предмета;- уточнить с детьми название времени года;- системат...

конспект НОД "путешествие в сказку репка"

Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку "Репка"(социолизация)обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестовразвивать диалогическую речь...

Конспект НОД "Путешествие в сказку "Репка"

Конспект НОД для детей 2-й младшей группе по Художественно-эстетическому развитию...

Конспект ООД "Путешествие в сказку "Репка"

Конспект организованной образовательной деятельностиТема: "Путешествие в сказку "Репка"...

Конспект мероприятия. «Путешествие в сказку» для детей раннего возраста

Конспект мероприятия.«Путешествие в сказку» для детей раннего возраста  Цель: стимулирование желания вступать  в контакт с окружающими, выражая свои мысли, чувства и впечатл...