Конспект занятия: "В гости к Тане"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности в области
«Познавательное развитие»
«В гости к Тане»
средняя группа
составила и провела: воспитатель
Вергилес Инга Викторовна
Цель: Способствовать развитию математических способностей.
Задачи:
- Упражнять детей в количественном счете в пределах 10.
- Упражнять детей в умении соотносить количество и цифру.
- Упражнять в умении выкладывать цифры по порядку от 1 до 9.
- Упражнять в умении выкладывать из счетных палочек форму заданного предмета по образцу.
- Закреплять знания цветов.
- Закреплять знания по уходу за растениями.
- Развивать предпосылки логического мышления, через умение классифицировать, обобщать, абстрагироваться.
- Развивать грамматически правильную речь, через умение слышать окончание вопросительного слова и отвечать на вопрос, подбирая необходимое окончание.
- Воспитывать отзывчивость, целеустремленность.
Материал: блоки Дьенеша; зеленый и красный обруч на каждого ребенка; письмо; наборы карточек с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка; наборы 9 домиков, разного цвета на каждого ребенка; карточки с изображением зверюшек, количество которых от 1 до 9 по количеству детей; цветы, сделанные из картона по количеству детей; наборы из 10 счетных палочек на каждого ребенка; образец вазы.
Ход:
Организационный момент:
В группу пришло письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам девочка Таня. У меня выросли красивые цветы. Я хочу вам их показать. Приходите в гости. До моего дома добраться легко. Идти надо по дороге, сделанной из камней квадратной формы и камней, желтых по цвету. Затем необходимо пройти мимо домиков, на которых номера от 1 до 9. А там увидите и мой дом».
Пойдем к Тане в гости?
Основная часть:
Сначала надо найти дорогу из квадратных камней и камней, желтых по цвету.
А вот и дорога, но все камни лежат около дороги, а на дороге только ямы. Все ямы надо засыпать камнями.
В зеленый обруч все квадратные камни, в красный - все желтые камни.
(дети выполняют задание)
Почему вы желтые квадратные камни положили в красный обруч? (потому что они желтые)
Почему вы желтые квадратные камни положили в зеленый обруч? (потому что они квадратные)
Какие камни остались? (не желтые, не квадратные)
Вот дорога и получилась из желтых и квадратных камней!
Пойдемте по ней:
Идем дорогой трудной
Дорогой не прямой.
Впереди нас ждут сюрпризы
Мы вперед идем. (маршируют)
Видим домики.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, дома. Но номеров на них нет. Наверно был сильный ветер и все номера с домиков сорвал. Все номера перепутались (обратить внимание детей на карточки с цифрами).
Обозначьте цифрами все домики по порядку от 1 до 9.
(дети выполняют задание)
Почему на красном домике номер 5? (потому что он стоит пятым)
Каким цветом домик под номером 7? (коричневым)
А на желтом домике, какой стоит номер? Почему 4? (потому что он стоит четвертым)
Слышится плач.
Воспитатель:
- Слышите, кто-то плачет.
- Да это же наши маленькие друзья.
- Что случилось?
Зверюшки:
- Мы гуляли, а сейчас забыли, кто в каком домике живет. Помним, что номер нашего дома соответствует числу, обозначающему наше количество.
Ребята, сколько зайчиков? (3) Сосчитайте. Значит, в домике, какого цвета живут зайчики? (зеленого) Почему вы так решили? (на зеленом домике номер 3, и зайчиков 3).
Возьмите каждый себе маленьких друзей и найдите их домики. В какой домик Юля отвела своих друзей? Почему? Сосчитай.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, помогли нашим маленьким друзьям найти их дома. А сейчас пора в дорогу.
Пойдемте:
Идем дорогой трудной
Дорогой не прямой.
Впереди нас ждут сюрпризы
Мы вперед идем. (маршируют)
Воспитатель:
- Вот и домик. Наверно Танин. Постучим.
Таня:
- Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.
Воспитатель:
- Здравствуй, Таня. Мы пришли посмотреть на твои красивые цветы.
(Таня показывает цветы)
Таня:
- Нравятся? Я могу подарить вам по цветочку, только сначала скажите, куда вы их поставите, чтобы они не завяли. (в вазу) Смотрите, какая ваза у меня. (показ образца вазы, сделанной из счетных палочек)
А вы сможете такую же сделать?
(дети выкладывают из палочек вазу, согласно образцу)
Таня раздает цветы. Дети ставят их в вазу. Благодарят Таню.
Воспитатель:
- Спасибо, Таня. А нам, ребята, нам пора в детский сад.
Пойдемте:
Идем дорогой трудной
Дорогой не прямой.
Впереди нас ждут сюрпризы
Мы вперед идем. (маршируют)
Заключение:
Воспитатель:
- Где были? Что вам запомнилось из нашего путешествия? Что было самым сложным для вас? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Таня и Ваня на прогулке"
Занятие в средней группе по развитию речи...
Конспект занятия "Игра с куклой Таней".
Конспект занятия в первой младшей группе....
Конспект занятия по речевому развитию «Таня и Айболит» (2 младшая группа) Воспитатель: Рудакова Т. А. МБДОУ "Ручеёк" г. Рассказово Тамбовской области
Цель: формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизниЗадачи: формировать представления о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах и их пользе для здоровья. Учить ...
Конспект занятия по речевому развитию: "Таня не боится мороза"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отве...
Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "одежда для куклы Тани \'"
Методы и приемы для занятий по развитию речи....
Конспект занятия "Наряды для куклы Тани"
Расширять у детей представление о различных видах ткани и их свойствах...