"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Совершенствовать умение находить один и много предметов , закреплять умение различать и называть геометрмческие фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

               

         

Просмотр  Образовательной Ситуации

По познавательному развитию  ФЭМП

« Путешествие в лес»

во второй младшей группе

                                                     Автор составитель:

                                                               Воронова О.А.

                                           2015 год

                         Посёлок Кубанская Степь.

Цели: совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос « сколько?», используя слова « один», « много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат и треугольник.

Образовательные задачи:

- продолжать детей вести диалог с воспитателем: слушать и       понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета.

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление.

- Развивать речь, наблюдательность,

- Расширять и активизировать словарь детей.

 Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброту, отзывчивость и взаимопомощь.  

Оборудование и материалы:

Иллюстрация «Первый снег», панно «Зимний лес», картинки с изображением белочки с грибами, мягкая игрушка - зайчик с морковью, картонные домики и дорожки - разной длины, варежки, три обруча, корзина с  шишками, орехами, грибами.

                                        Ход  занятия

Организационный момент. Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель. Наступила зима, выпал снег и зверям трудно найти себе еду. Ребята, какие дикие животные вам знакомы.

                                    ***

                     На ветке не птичка-

                     Зверек-невеличка,

                     Мех теплый, как грелка.

                     Кто же это ?...(Белка)

                                   ***

                     У косого нет берлоги,

                      Не нужна ему нора.

                       От врагов спасают ноги,

                        А от голода – кора.

 Предлагаю  отправиться в путешествие и узнать, как  лесные  звери приготовились к зиме.

Смотрите, ребята, впереди речка. Какая она? ( Широка.) Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по кочкам ( на небольшом  расстояние расположены круги из картона (5-6 шт.). Дети перепрыгивают с одной кочки на другую, чтобы не упасть. Сколько  

  кочек? (Много.)

                  Смотрите, ребята, а вот и белка.    

                  Проворная зверюшка

                  Живет в дупле – избушке.

                  Целый день скок - поскок,            

                   Отыскала грибок,

                   Нанизала на сучок,                

                   Наготовила впрок.

Воспитатель: Ребята, сколько грибочков у белочки в лапках? (один). А  на веточке? ( Много).

Воспитатель: (Белочке): Что еще ты собрала ты в запас, чем порадуешь ты нас?

 Белка: кладовая есть с грибами, есть с орехами друзья. А вот с шишками, где я. Вы берите, что хотите, кладовую отыщите.

Подвижная игра: «Найди кладовую». На полу лежат три обруча. В первом лежат грибочки, во - втором орешки, в третьем шишки. Дети берут  один предмет и под звуки бубна бегают по залу. Звуки бубна замолкают, дети бегут к обручам и кладут грибы, орехи  и шишки обратно.    

Ребята, кто – же это, там  под елочкой спрятался?

               В норке живет – морковку грызет

               От лисы и волка – убегает ловко.

 Правильно это зайка. Что любит зайчик? (морковку.)

А что у нас в корзине? (гостинец для зайчика - морковь)

Ребята, сколько морковок у зайчика? (много).

По длине морковка одинаковая? ( Длинная, короткая.)

Сравним  две моркови по длине (способом наложения и приложения.) У кого длинная морковь, у кого короткая? Молодцы.

  Ребята, зайчик потерял свою варежку и просит нас помочь ему найти.                                                                                                                                                                                            Дидактическая игра «Найди свою варежку».

У каждого ребенка – варежка (перчатка), на которую наклеена одна геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник). На столе воспитателя лежат точно такие же варежки с теми же фигурами. Предлагается найти пару к своей варежке.

Зайчик очень рад, что вы помогли ему найти варежки.

        Ребята, чтобы  вернуться домой, пока не стемнело, нам надо  составить карты.

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.

Воспитатель: К большому домику  надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую. Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

Воспитатель: Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Поиграть и посчитать нам было с вами приятно.

Белочка и зайчик: До свиданья, друзья, ждем еще вас в гости.

        Физкультминутка :  «Зимний лес»

     Мы пришли в зимний лес

                                                                 (ходьба на месте.)

     Сколько здесь вокруг чудес

                                                                (разводят руки в стороны.)

     Справа березка в шубке стоит,

                                                              (руку отводит в указанную сторону)

      Слева белка сидит и на нас глядит

                                                            (смотрят.)

      Снежинки в небе кружатся,

                                                (отводят руку и прослеживают взглядом.)

      На землю красиво ложатся

                (Движения фонарики и смотря вверх кружась приседают.)                              

       Вот и зайка проскакал

       От лисы он  убежал***

                    (Прыжки.)

      Это серый волк рыщет,

      Он себе добычу ищет!

                    (имитируют «волчью» походку.)  

         Не найдет тогда он нас!

                      (Приседают, прячась.)

     

     

       Прилетают снегири,

                                                      (имитируют полет птиц)

       Как красивы они!

       В лесу красота и покой,

       А нам пора  уже домой.

       (Разводят руки в стороны, садятся на свои места.)

        Рефлексия: Ребята, где вы сегодня попутешествовали?

                              Что нового вы узнали?

                              Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...