"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Совершенствовать умение находить один и много предметов , закреплять умение различать и называть геометрмческие фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Просмотр Образовательной Ситуации
По познавательному развитию ФЭМП
« Путешествие в лес»
во второй младшей группе
Автор составитель:
Воронова О.А.
2015 год
Посёлок Кубанская Степь.
Цели: совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос « сколько?», используя слова « один», « много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат и треугольник.
Образовательные задачи:
- продолжать детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление.
- Развивать речь, наблюдательность,
- Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту, отзывчивость и взаимопомощь.
Оборудование и материалы:
Иллюстрация «Первый снег», панно «Зимний лес», картинки с изображением белочки с грибами, мягкая игрушка - зайчик с морковью, картонные домики и дорожки - разной длины, варежки, три обруча, корзина с шишками, орехами, грибами.
Ход занятия
Организационный момент. Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель. Наступила зима, выпал снег и зверям трудно найти себе еду. Ребята, какие дикие животные вам знакомы.
***
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это ?...(Белка)
***
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Предлагаю отправиться в путешествие и узнать, как лесные звери приготовились к зиме.
Смотрите, ребята, впереди речка. Какая она? ( Широка.) Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по кочкам ( на небольшом расстояние расположены круги из картона (5-6 шт.). Дети перепрыгивают с одной кочки на другую, чтобы не упасть. Сколько
кочек? (Много.)
Смотрите, ребята, а вот и белка.
Проворная зверюшка
Живет в дупле – избушке.
Целый день скок - поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Наготовила впрок.
Воспитатель: Ребята, сколько грибочков у белочки в лапках? (один). А на веточке? ( Много).
Воспитатель: (Белочке): Что еще ты собрала ты в запас, чем порадуешь ты нас?
Белка: кладовая есть с грибами, есть с орехами друзья. А вот с шишками, где я. Вы берите, что хотите, кладовую отыщите.
Подвижная игра: «Найди кладовую». На полу лежат три обруча. В первом лежат грибочки, во - втором орешки, в третьем шишки. Дети берут один предмет и под звуки бубна бегают по залу. Звуки бубна замолкают, дети бегут к обручам и кладут грибы, орехи и шишки обратно.
Ребята, кто – же это, там под елочкой спрятался?
В норке живет – морковку грызет
От лисы и волка – убегает ловко.
Правильно это зайка. Что любит зайчик? (морковку.)
А что у нас в корзине? (гостинец для зайчика - морковь)
Ребята, сколько морковок у зайчика? (много).
По длине морковка одинаковая? ( Длинная, короткая.)
Сравним две моркови по длине (способом наложения и приложения.) У кого длинная морковь, у кого короткая? Молодцы.
Ребята, зайчик потерял свою варежку и просит нас помочь ему найти. Дидактическая игра «Найди свою варежку».
У каждого ребенка – варежка (перчатка), на которую наклеена одна геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник). На столе воспитателя лежат точно такие же варежки с теми же фигурами. Предлагается найти пару к своей варежке.
Зайчик очень рад, что вы помогли ему найти варежки.
Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты.
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.
Воспитатель: К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую. Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.
Воспитатель: Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Поиграть и посчитать нам было с вами приятно.
Белочка и зайчик: До свиданья, друзья, ждем еще вас в гости.
Физкультминутка : «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес
(ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес
(разводят руки в стороны.)
Справа березка в шубке стоит,
(руку отводит в указанную сторону)
Слева белка сидит и на нас глядит
(смотрят.)
Снежинки в небе кружатся,
(отводят руку и прослеживают взглядом.)
На землю красиво ложатся
(Движения фонарики и смотря вверх кружась приседают.)
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал***
(Прыжки.)
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
(имитируют «волчью» походку.)
Не найдет тогда он нас!
(Приседают, прячась.)
Прилетают снегири,
(имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
(Разводят руки в стороны, садятся на свои места.)
Рефлексия: Ребята, где вы сегодня попутешествовали?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...