Занятие по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ с использованием мультимедийного оборудования "Рассеянный звездочет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Рекомендации для тех, кто решил воспользоваться предложенным материалом.
Прочитайте пояснения к слайдам, просмотрите их. Если нужно, слайды можно заменить на другие, усложнив или упростив материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_rasseyanyy_zvezdochet.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ с использованием мультимедийного оборудования "Рассеянный звездочет
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 7, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 7;
- Упражнять детей в умении сравнивать два числа, группы предметов;
- Закрепить умение ориентироваться на прямой, применять ориентацию по направлению право – лево;
- Потренировать детей в умении различать понятия: за – перед, выше – ниже, над – под;
- Учить выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;
- Потренировать детей в умении различать простейшие геометрические фигуры;
- Потренировать детей в умении решать простейшие арифметические задачи;
- Сформировать понятие столбик – строчка.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Расширить кругозор.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать умение слушать других детей.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовка презентации;
- Подготовка призов для детей, реквизита для Звездочета (костюм, тубус, фонарик).
Словарная работа: созвездия, комета, звездочет.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием;
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование иллюстрации);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.
Структура занятия:
- Игровая ситуация: поиски потерянных звёзд, появление Звездочета
- Разминка.
- Упражнения для глаз.
- Игра с шапкой-невидимкой.
- Задачи на сравнение групп предметов.
- Динамическая пауза.
- Введение понятия столбик – строчка, упражнения на закрепление этого понятия.
- Логические задачи.
- Итог занятия.
Рекомендации для тех, кто решил воспользоваться предложенным материалом.
Прочитайте пояснения к слайдам, просмотрите их. Если нужно, слайды можно заменить на другие, усложнив или упростив материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас, сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие оно будет проходить в другом месте. Где? Отгадайте сами.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть- чуть голубоват.
А порой такой красивый:
Кружевной и синий, синий. (Небо).
Воспитатель: Молодцы, отгадали, а другую загадку?
По небу лебедь черный
Рассыпал чудо зерна.
Что, это такое? (Лебедь – ночь, а зерна - звезды)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто считает звезды? (правильно звездочет).
Сегодня он обещал прийти к нам в гости, а пока мы его ждем, рассаживайтесь по местам.
Дети рассаживаются по местам. Входит Звездочет.
Звездочет (жалуется, причитывает): Горе мне, горе! Я самый несчастный в мире звездочет! Где вы, мои любимые звезды! Я ли вас не считал, я ли вас не рассматривал, я ли вами не любовался? Почему же вы все разбежались? Стар, я стал, видно. Глаза не так видят, уши не итак слышат! И помочь-то мне некому! Горе мне, горе! (Озирается, видит детей) Ой, кто здесь?
(Диалог Звездочета с детьми) Вы кто? (мы подготовительная группа). А что вы знаете о звездах? (они далеко от нас, звезды бывают разные, их видно только ночью). Значит, считать не умеете? (умеем). Ну если вы такие умные, да еще считать умеете, помогите дедушке Звездочету звезды отыскать, да на небо вернуть. Согласны? Ваше умение считать я сейчас проверю.
Слайд 1 – технический, занятие лучше начинать со второго слайда.
Слайд 2. Упражнение в счете, ориентировании на плоскости.
Звёзды в данном случае не пронумерованы, что усложняет задачу для детей, заставляя их каждый раз возвращаться к счёту.
Звездочет. Сосчитайте-ка звезды. (По первому щелчку, появляются звезды. Дети считают). Что-то, я плохо вижу. На каком месте стоит зеленая звездочка? Какая по счёту белая звезда? Какой номер у розовой звезды? За какой звездой расположена синяя звезда? Перед какой расположена голубая?
Слайд 3 упражнение в умении сравнивать (больше – меньше)
Звездочет. Сейчас появится звезда с цифрой, а за ней другая. Если номер новой звезды больше, то вы его называете громче, если меньше, то тише, шепотом. (Дети, изменяя громкость голоса, называют появляющиеся цифры. Цифры появляются с каждым щелчком мыши. В конце появляются одинаковые цифры. Обсуждаем ситуацию).
Слайд 4. Тренировка математической речи, упражнение в умении определить расположение цифры в ряду.
Звездочет. А сейчас последнее испытание. Как вы понимаете друг друга. На нашем небе появится звезда с цифрой, которую кому-то из вас нужно угадать. А остальные ребята будут подсказывать, не называя этой цифры, (вызывается один ребенок, который встает спиной к экрану и не видит появляющуюся по щелчку цифру. Остальные ребята её видят и рассказывают о ней с использованием известных формулировок. Например, “эта цифра на один больше (меньше)....”, “эта цифра стоит за (перед)....”, “она расположена между ...”.
На 5 слайд не переключая, делаем упражнение для глаз.
Звездочет. Молодцы, ребята! Отправляемся на звездолёте! Пристегнуть ремни! Во время взлёта космонавты не двигаются, они испытывают перегрузки. Испытание для вас: замерли, двигаем только глазами. Следим за моей ручной звёздочкой. (с помощью фонарика проводится гимнастика для глаз).
1. Влево – вправо (5-6 раз) (пятно двигается медленно, по стене перед детьми)
2. Вверх – вниз (5-6 раз) (пятно двигается медленно, по стене перед детьми)
3. Круговые движения глазами в одну, затем в другую сторону (5-6 раз) (пятно двигается медленно, по стене перед детьми)
4. Смотрим на нос, затем на фонарик (5-6 раз) (фонарик выключен, затем включен).
Слайд 5. Тренировка внимания, памяти, упражнение в ориентировании на прямой с использованием понятия “право – лево”, решение арифметической задачи на увеличение числа на 1.
Слайды разработаны так, что создаётся впечатление, что звёзды падают вниз. Звездочёт в этот момент ловит их своим тубусом.
Звездочет. Ребята, а вы знаете, что звезды живут не одни. Они на небе собираются вместе и живут в созвездиях. Созвездиям очень давно люди дали имена. Например, есть созвездие “Рыбы” (каждая картинка появляется по новому клику мыши), “Лебедь”, “Собака”, “Рак”, “Медведица”, “Лев”. А это комета, блуждающая хвостатая звезда. Запомнили названия созвездий? (есть смысл еще раз вместе с ребятами повторить названия со слайда, показывая картинки указкой). Клик мыши.
Звездочет. Смотрите, смотрите, моя розовая звездочка! А может не моя? Сколько у неё лучиков? (дети считают 7) Значит моя!
Звездочет. Иди, беглянка ко мне! Смотрите, смотрите, еще одна звездочка!
Звездочет. Спасибо, ребята, у меня уже четыре звездочки! Летим дальше!
Слайд 6. Упражнения на внимание и умение применять понятие “больше – меньше” для группы предметов, увеличение числа на 1.
Внимательно изучите слайд, т.к. здесь анимация участвует в игре.
Звездочет. Смотрите, звёзды разбились по группам. Я точно знаю, мои звёзды в группе с большим количеством звёзд! (каждый новый клик мыши количество звёзд меняется, позиции перестраиваются самостоятельно. Дети используют понятие право-лево; например, кто считает, что справа больше звёзд, поднимает правую руку. В конце 5 слайда остаются две звезды).
Звездочет. Что делать? Какая из них моя?(тут самые внимательные должны догадаться, что у наших звёзд 7 лучиков). Ещё одна моя красавица отыскались! Сколько их уже? (4 да 1 будет 5).
Слайд 7. Узнавание геометрических фигур, решение логической задачи с использованием математического отрицания.
Звездочет. Ребята, впереди новые созвездия! Попробуйте мысленно соединить звезды и определить названия созвездий. (По клику каждому мыши появляются звёзды. Дети называют квадрат, ромб, трапеция, круг, треугольник). Как много звёзд! Но я точно знаю, что мои образуют фигуру с углами, но не четырехугольник.(Дети догадываются, что это треугольник. По клику мыши созвездие Треугольника покидает экран).
Динамическая пауза.
Звездочет. Мы славно потрудились, а сейчас выйдем в открытый космос, как космонавт Алексей Леонов. Там и подвигаемся.
(дети встают) Я говорю “звезда” – вы хлопаете в ладоши, я говорю “ракета” - вы топаете ногой, а все остальное показываете руками. Готовы?
Звёзды над нами, ракеты справа, ракеты снизу, звезды за нами, ракеты перед нами, звёзды выстроились в столбик, звёзды встали в строчку и т.д. Дети вытягивают руки, приседают, разводят руки в стороны и т.д.
Слайд 8, 9. Упражнения в определении понятия “строчка – столбик”, тренировке математической речи.
Следуя правилам преемственности обучения, некоторые проблемы я начинаю решать уже сейчас.
Звездочет. Ребята, чего только не увидишь в космосе! Вот, например...(по клику мыши появляются строчка космонавтов, затем строчка ракет). Кто это? Что это? (дети отвечают) Эти объекты выстроились в строчку. Про сточки говорят “верхняя”, “нижняя”. Но что-то здесь не так... Что же? (Дети говорят, употребляя новые понятия “Третий космонавт в верхней строчке вверх ногами”, “Последняя (пятая) ракета в нижней строчке другая”.
Звездочет. А здесь столбики. Про них говорят “левый”, “правый”. Что здесь не так? (Дети говорят, употребляя новые понятия “Третья летающая тарелка в левом столбике повёрнута”, “Первый инопланетянин в правом столбике вверх ногами”).
Слайд 10, 11. Логические задачи.
Звездочет. В моем мешке не хватает всего двух звездочек. Чтобы их найти надо решить эти задачки. Готовы?
- Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?
- Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?
Ну, вот еще одна звезда. Ребята, чтобы отыскать последнюю звезду я приготовил вам задания с карточками, попробуйте их решить и моя звездочка вернется ко мне (работа с карточками).
Они спрятались здесь! (дети решают логическую задачу на двух последних слайдах и находят недостающие звёзды)
Слайд 12. Итог занятия.
Звездочет. Спасибо вам, ребята! Теперь уж я их не упущу, а вы сможете за ними наблюдать каждый вечер, если на небе не будет туч. Ну, а если они снова расшалятся, то я снова обращусь за помощью к вам. Вы ведь многому сегодня научились! Когда вернёмся домой к маме, что мы ей расскажем? (Звездочёт задаёт вопросы по содержанию занятия, например “Что можно увидеть в космосе?”, “Что такое столбик и строчка?”, “Как выглядит комета?”, “Что такое созвездие?” и т.д.
В конце урока раздача угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ
использование ИКТ в НОД...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16385554","attributes":{"alt":...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».Группа: подготовительная.Образовательная область: познаватель...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.Упражнять в счёте в пределах 20...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математикоград» с использованием набора «Робомышь»
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие логического мышления.Задачи:Образ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу!» с использованием ИКТ
Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....