" В гости к Зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Войтенко Евгения Ивановна

Конспект ООД " В гости к Зайчику"  по ФЭМП  во 2- младшей группе " Непоседы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_fevral.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект OОД « В гости к Зайчику»

по ФЭМП во 2 младшей группе «Непоседы»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи: Образовательные  :

Закреплять знания  детей  в ориентировке во времени (называть части суток)

Различать и называть геометрические фигуры согласовывая их в роде,числе,падеже,: ( треугольник, квадрат, круг, овал ,прямоугольник,). например:  « у меня билет в форме треугольника  красного цвета. и т .д .»

Закрепить счет в пределах 5.

Закрепить знания цветов.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес.,

Развивать :внимание, память, логическое мышление, речь детей, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.

Активизировать в речи детей  слова (столько же ,сколько. поровну. утро, день, вечер, ночь)

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: 
Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятель-ность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Демонстрационный  материал: Зайчата ,тарелочки, морковь по 5 шт,3 зайчонка для дидактической игры « Найди заплатку»,Мягкая игрушка Зайчонок.

Раздаточный материал:

На каждого ребенка :тарелочки, морковь по 5 шт, картинка с изображением трех зайчат ,заплатки в  форме (треугольника , круга , квадрата),массажные мячи, кубики.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                      Я твой друг, и ты мой друг.

                       Крепко за руки возьмемся,

                       И друг другу улыбнемся.

Ребята, мне сегодня почтальон принес письмо от Зайчика.

«Здравствуйте ,ребята, У меня день рождения и я пригласил к себе гостей ,но не успеваю накрыть стол .Я слышал от друзей , что в вашей группе очень добрые и дружные дети и что вы сможете мне помочь.Я буду очень рад если вы мне поможете..»

Согласны, помочь Зайчику.?( Ответы детей)

Но лес далеко, как же нам туда добраться? (ответы детей)

Я  Вам загадаю загадку, а вы отгадайте ,на чем мы отправимся в лес.

Что за чудо- длинный дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

 И питается бензином.( Автобус)

Правильно ,ребята мы отправимся на автобусе .Но для поездки на автобусе нам нужны билеты .Подойдите к столу, возьмите по одному билетику, посмотрите ,ребята у нас билеты необычные- они геометрической формы.(Каждый ребенок называет цвет, форму билета) А ,теперь занимаем места в автобусе, согласно билету. Нужно приложить свой билет и посмотреть подходит он или нет. Если подходит, занимайте свои места.

Звучит фонограмма.» Пожелай нам ветер доброго пути»

Ну, вот мы приехали в лес ,как здесь красиво, а воздух какой чистый, а снега сколько много .А вот и наш друг  Зайчонок. Здравствуйте, ребята.(дети здороваются)

Зайчонок: Ребята, у меня сегодня день рождения, я пригласил к себе друзей

Зайчат, но не успеваю накрыть стол .Помогите мне  пожалуйста.

Посмотрите, сколько зайчиков пришло на день рождения к зайке. Давайте посчитаем(дети считают 5)А тарелочек поставил зайчик (дети считают 4)

Всем ли зайчикам хватит  тарелочек ?,Что нужно сделать?(добавить 1 тарелочку).А теперь, сколько тарелочек ? (5)Ребята ,а что любят зайчишки кушать?(морковь) Какого цвета морковь?(оранжевая)

У вас на столах лежат тарелочки и палочки- морковки. Нужно разложить морковь на тарелочки. Раскладывать надо начинать слева направо. Сколько у нас зайчиков (5), а морковок,(5) Как  можно сказать? (зайчиков и морковок у нас поровну ,или зайчиков столько же ,сколько морковок) А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Не успел  костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут        (дети водят хоровод)

все к нему погреться.

Нет у зайцев рукавиц,     (нет у зайцев рукавиц)

 Нет у зайцев шапки       (руки на голове качаем)

Греют  зайцы у костра    (потереть руки)

Беленькие лапки.

А вокруг белым-бело,     (повороты туловища)

Сели зайки в санки,          (дети парами)

И катаются весь день        (идем по кругу)

На лесной полянке.          

Звучит фонограмма « Сами саночки бегут»  (Дети катаются на саночках)

Ой. ребята. вы слышите, кто- то плачет.

Зайка ,что случилось?

Пока мы катались на санках у моих друзей порвались штанишки .теперь на них дырки  и они не знают что делать, они не хотят расстраивать свою маму. Давайте поможем  зайчишкам .Как вы думаете, что нужно сделать?( ответы детей)

Дидактическая игра « Найди заплатку»

У каждого ребенка карточка с одеждой и вырезанными отверстиями квадратной, круглой, треугольной формой.3 вида заплаток.(дети подбирают заплатки по форме)

Какие вы молодцы, помогли зайчишкам, теперь у них штанишки как новые. Они говорят вам большое спасибо. и хотят с вами поиграть в игру «Когда это бывает?»

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

Спят медведи и слоны,

И лиса и ежик
Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже (ночь)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

 В детский сад собираются (утро)

Ребята, давайте покажем на картинках части суток по порядку, чтобы зайки не забыли. (Ответы детей) (Дети раскладывают картинки.)

Молодцы, ответили на все загадки ,разложили картинки  правильно,

Давайте скажем спасибо Зайчику ,за интересные игры. но нам пора возвращаться в детский сад. Проходите, берите билеты, рассаживаемся по местам.

Звучит звукозапись. «Пожелай нам ветер доброго пути»

Ну ,вот мы вернулись в свою группу ,Ребята ,а где мы сегодня были?

(В гостях у Зайчика)Что мы делали?( помогали зайчику раскладывать морковки, катались на санках, помогали зайчишкам залатать штанишки. Понравилось ли вам? Как вы думаете почему мы справились со всеми заданиями?( потому- что мы друзья , выполняли все задания дружно, друзья всегда помогают друзьям)

Звучит звукозапись «Дружба-это не работа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....