Путешествие в космос
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Путешествие в космос»
(Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы)
Составила и провела: воспитатель Салахиева Земфира Гаптрафиковна
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ГОРОД НИЖНЕКАМСК
Тема: Путешествие в космос
Программное содержание: Обобщение знаний, умений и навыков: определение времени по часам, решение выражений на сложение и вычитание в пределах 10, решение задачи на нахождение суммы; Закрепить знания о количественном и порядковом счете, обратный счет; Развивать внимание, память, мышление; Формировать навыки самостоятельной работы. Повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах.
Демонстрационный материал: картина солнечной системы, макет дома, карточки с цифрами.
Раздаточный материал: карточки для игры «Соедини по точкам», « Расставь пропущенные цифры», цифры, счетные палочки.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике “День космонавтики”, просмотр фильма о космосе.
Активизация словаря: солнечная система, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Структура занятия.
- Вводная часть
Организационный момент. Составление предложений по картинкам.
- Основная часть
1) Игра «Соедини по точкам»
2) Обратный счет
3) Игра «Расставь пропущенные цифры»
4) Д/игра «Засели числа в домик»
5) Физминутка
6) Игра «Который час»
7) Составление задачи
8) Работа со счетными палочками
3. Заключительная часть
Подведение итога
Ход занятия
Детям раздаются картинки, каждый ребенок составляет предложение по картине и садится на свое место.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.
- Кто полетел самый первый в космос? (На экране появляется фото).
- Какие планеты солнечной системы вы знаете?
В солнечной системе 8 планет. Все они расположены в строгом порядке от солнца. Мы с вами сегодня будем путешествовать по космосу, во время путешествия будем выполнять разные математические задания.
Для того, чтобы полететь в космос мы должны выбрать себе транспорт. Как вы думаете, какой транспорт нам понадобится? (Ракета).
А ракету мы с вами сделаем сами. Берем листочки и выполняем задание: «Соедини по точкам». Что получилось?
Теперь отправляемся в путь. Закрыли глаза, представляем себя на ракете. Считаем обратный счет 10, 9, 8, …1. Пуск.
Открываем глаза. Вот мы с вами находимся в космосе. Перед нами планета Меркурий. Это самая близкая планета к солнцу. И поэтому там очень жарко.
Чтобы увидеть следующую планету нам нужно выполнить задание: «Расставь пропущенные цифры».
Назовите, какие цифры были пропущены. Молодцы!
Посмотрите, перед нами планета – Венера. На ее поверхности очень высокая температура. Венера состоит из ядовитых газов.
- Ребята, скажите, а сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Декабрь по счету, какой месяц?
- А после декабря, какой месяц идет?
- Январь, какой по счету месяц?
Правильно. Как вы думаете, какую планету мы сейчас увидим?
Вот как земля выглядит из космоса. Земля – огромный, твердый шар. Атмосфера земли состоит из азота и кислорода.
Продолжаем путешествие и выполняем следующее задание.
«Засели числа в домик». (Дети выполняют задание, на экране появляется планета – Марс).
Марс – немного меньше земли. Там холоднее, чем на земле.
Физминутка.
Будем очень мы стараться
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер
Плавать лучше всех на свете
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты.
Игра «Назови соседей числа».
Давайте посмотрим, какая планета находится после Марса. Юпитер – самая большая планета. Он очень тяжел.
Игра «Который час».
- Какие бывают часы?
- Что показывает короткая стрелка?
-Что показывает длинная стрелка?
- Сколько сейчас время?
Посмотрите, перед нами планета – Сатурн. Это планета, состоящая из газа. Его окружает большое кольцо.
А сейчас мы с вами будем составлять задачу. Из каких частей состоит задача?
Смотрим на картину и составляем задачу.
Молодцы, вы справились.
Чтобы увидеть восьмую планету, нам нужно составить ромб и трапецию из палочек.
И так, последняя планета – Нептун. Его поверхность покрыта льдом. Там очень холодно. Нептун кажется голубой, потому что его окружает газ метан.
Вот мы с вами увидели все планеты. А сейчас нам надо возвращаться в наш любимый сад. Закрыли глаза, считаем от 1 до 10.
- Вам понравилось путешествие?
- Чем похожи все планеты? Имеют форму шара и все вращаются вокруг солнца.
Использованная литература
- «Успех» под редакцией Н.В. Федина, М., 2009 г.
- «Математика для детей 6-7 лет» Е.В. Колесникова. Методическое пособие, Москва, «Творческий центр СФЕРА», 2013 г.
- «Новая энциклопедия для любознательных»/Науч.-поп.издание для детей.- .: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...