Занятие «Белая зима» с элементами психогимнастики (3–4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
учить детей отвечать на вопросы, согласовывать прилагательные «белый» в роде, числе, падеже; подбирать прилагательные и глаголы к существительному «снег»; систематизировать представление детей о зимних явлениях в природе; закрепить знания о белом цвете, создать условия для психической разгрузки детей; развивать всеобщую моторику, внимание, творческое представление, умение создавать эмоциональные образы, обогатить внутренний мир ребёнка позитивными эмоциями; закрепить знания о цвете (синий, красный, жёлтый, зелёный, геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат) воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_belaya_zima_s_elementami_psihogimnastiki_3-4_goda.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Магомедова Зарема Алимагомедовна, воспитатель МАДОУ «Мальвина» ЯНАО г. Ноябрьск
Занятие «Белая зима» с элементами психогимнастики (3–4 года)
Занятие «Белая зима» с элеме Задачи:
учить детей отвечать на вопросы, согласовывать прилагательные «белый» в роде, числе, падеже; подбирать прилагательные и глаголы к существительному «снег»; систематизировать представление детей о зимних явлениях в природе; закрепить знания о белом цвете, создать условия для психической разгрузки детей; развивать всеобщую моторику, внимание, творческое представление, умение создавать эмоциональные образы, обогатить внутренний мир ребёнка позитивными эмоциями; закрепить знания о цвете (синий, красный, жёлтый, зелёный, геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат) воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к природе.
Материал: игрушка - кот, дом, ширма, картинки на фланелеграф к сказке, снежинки-схемы, снежинки для упражнения на дыхание, загадки, музыкальное сопровождение, дощечки для мостика.
Словарь: пушистый, кружится, грустные, сердитые, сосульки. 1. Ход образовательной деятельности.
- Дети, посмотрите, какой красивый домик, отгадайте загадку - и вы узнаете, кто в нём живёт.
Моет чистенько подружка Носик, лапки, хвостик, ушки,
Ну а молочка захочет,
Замурлычет, очень хочет.
- Кто это?
Рассматривание игрушки.
- Что вы видите? (у кошки есть голова, туловище, хвостик, лапки)
- Какой формы голова? Туловище? (голова круглая, туловище - овальной формы)
- Что ещё видите? (острые ушки, длинные усы, глаза, нос, рот)
- А что могут рассказать ваши ручки? Дотронемся к кошечке, погладим её! Какая она? (мягкая, пушистая, нежная)
- Дети, а кто расскажет про кошку стихотворение или потешку (дети рассказывают стихи) .
А хотите превратиться в кошечек? Раз, два, три:
Мы сегодня не ребята,
А весёлые котята,
Будем, как они мы жить,
Кушать, спать и не тужить.
2. Психогимнастика
- Ещё не наступило утро, котята спят. Вышло солнышко, котята проснулись, потянулись. Умылись язычком, чтобы быть опрятным. Котята стали звать свою маму кошку. Как вы её позовёте? Пришла мама, напоила котят молоком (с помощью рук имитируют чашечки) чтобы молоко не пролилось. Как котята пьют молоко? Котята напились, зумурчали.
А если котят угостить мясом (лимоном, перцем, колбасой? Котята поели, довольны, готовы идти дальше (дети выполняю! ' упражнения с имитацией жестов и мимики.)
Впереди забор, перепрыгнули через него, за забором ручей. Вода очень холодная, котята очень боятся воды. Перейдём осторожно по мостику, спинки ровные, всё тело собрано. Все перешли?
Мы пришли в белую сказку, здесь всё белое.
Смотрите, а вот норка. А кто в норке живёт. Правильно мышка. А давайте мы спрячем мышку от кошки, а то она её съест.
Игра «Спрячь мышку в дом» (сенсорика)
3. Садитесь и послушайте сказку.
Рано утром проснулась девочка, посмотрела в окно, за окном всё было белым, ночью выпал снег и всё вокруг засыпало пушистым белым покрывалом, снег лег на землю. Белым платком укрыло крыши домов. В воздухе кружились снежинки. Девочка быстро оделась и побежала во двор. Из белого снега она вылепила снежную бабу и только глаза были у неё чёрными, нос красным и ведро красным.
А давайте и мы с вами слепим снежную бабу!
4. Физминутка «Снежная баба»
Стоит баба снежная,
Белая у бабы голова,
А глаза два уголька.
Нос у бабы из морковки.
Греет руки под подолом,
Зайцев пугает метлою чтоб ушастые не ходили,
Носик бабе не отгрызли.
5. Беседа.
- В какую сказку мы попали?
- Почему её так назвали (все вокруг было белое)
- Почему всё белое? (выпал снег)
- Что было белым?
- О каком времени года говорится в сказке? (о зиме)
- Какой снег? (пушистый, мягкий, белый, холодный, лёгкий, чистый)
- Что делает снег? (падает, кружится, летает)
Как много снежинок! Покажите, как падают, кружатся снежинки.
Беленькие снежинки Родились из воды Лёгкие пушинки Спустились к нам с горы А снежинки кружатся Все им не почём,
В белых платьях с кружевцем С голеньким плечом.
Поиграем со снежинками, полетели вправо, влево.
6. Упражнение на дыхание.
- Подул ветер, губы вперёд, щёчки надули, выдохнули. У кого снежинка улетела дальше всех?
- Дети, а какие снежинки? (веселые, сердитые, грустные)
Дети возвращаются домой по мостику.
Кошка: как я за вами соскучилась? Где вы были? Мама кошка, а где наш кот папа серый.
Кошка: кот на печь пошёл Горшок каши нашёл В печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
А нашим деткам даются!
Детям раздаётся угощение.
нтами психогимнастики (3–4 года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"
Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...
КОНСПЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ (с использованием элементов психогимнастики и песочной терапии) для детей ОНР (5-6 лет) Тема занятия «Преображение песочной страны»
Занятие разработано для детей ОНР 5-6 лет....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
«Белая сказка зимы» с элементами логоритмики (Для подготовительной группы)
«Белая сказка зимы» с элементами логоритмики...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Интегрированная игра – занятие Зимушка - зима с элементами викторины для младшего дошкольного возраста
Интересное занятие с элементами викторины, с множеством игр на дыхание,на развитие мелкой моторики рук, с использованием нетрадиционной техники рисования. Уточнить знания о зимних народных примет...