НОД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Освоение детьми количественных отношений равенства и неравенства».
«Развитие представлений о величине».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Составлен: Жмудзинской Н.А.
52 группа
Тема: «Освоение детьми количественных отношений равенства и неравенства».
«Развитие представлений о величине».
Программные задачи:
1.Учить сравнивать две группы предметов используя прием наложения.
2. Закрепить понятия «много», «поровну», «больше», «меньше».
3. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления.
4. Учить раскладывать предметы правой рукой слева направо.
5. Закрепить умение сравнивать 2 предмета по одному измерению (длине).
6. Закрепить умение пользоваться практическими способами сравнения.
7. Закрепить умение показывать протяженность предмета.
8. Закрепить умение устанавливать размерные отношения и отображать их в речи.
Материалы:
Фланелеграф, 3 картинки зайчиков, 2 морковки; 2 игрушечных зайчика: серый и белый, карандаши разной длины и разного цвета; тарелочки красные, синие, и жёлтые (по числу детей); кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках (одна розетка на стол)
Ход НОД:
1 часть:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли зайчики! Они очень проголодались!
Что мы для них приготовили? Да, это морковка!
-Сколько зайчиков всего к нам пришло? Да, много.
- А сколько морковок мы приготовили?
-Да, и зайчиков и морковок много. А хватит ли морковок всем зайчикам? А как узнать?
-Давайте каждого зайчика угостим морковкой. Иди … каждого зайку угости морковкой. Помните, ребята, что надо брать правой рукой морковку и раскладывать слева направо.
- Ребята, посмотрите, у этого зайчика есть морковка, этот тоже с морковкой, у этого есть морковка и этот с морковкой, а этому зайчику не хватило морковки.
-Так значит, ребята, кого больше зайчиков или морковок? А чего меньше морковок или зайчиков? Да, ребята, зайчиков больше, чем морковок!
2 часть:
-Ребята, наши зайчики захотели порисовать. Одному зайчику надо длинный карандаш, а другому короткий.
- Ребята, у вас на столах лежат карандаши. Посмотрите не них! Какого они цвета? Правильно, зеленый и красный. А чем еще отличаются карандаши?
- Да, ребята, карандаши разной длины. Покажите длину зеленого карандаша, проведите рукой слева направо (показ воспитателя). Что вы показали? Правильно, длину.
-Ребята, давайте сравним карандаши по длине и узнаем, какой из них короче, а какой длиннее. Возьмите карандаши, положите их один под другим, слева краешки подравняйте и вы увидите, что зеленый карандаш длиннее, а красный короче, вот на столько (жест воспитателя).
-Ребята, какой же карандаш длиннее, а какой короче красный или зеленый? Зеленый карандаш длинный или короткий? Красный карандаш короткий или длинный?
-А теперь, ребята, давайте подарим карандаши нашим зайчикам! Длинный- серому зайчику, а короткий- белому зайчику. Идите, дарите! (У каждого ребенка уточнить, какой карандаш, кому он дарит).
3 часть:
Игра «Разложи по цвету».
( На столе разложены тарелочки . У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка).
-Посмотрите, что принесли для вас Зайчики. (Воспитатель берет круг).
-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название геометрической фигуры.
-Что это? (круг) (Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.)
-А еще Зайчики принесли разноцветные тарелочки и просят разложить кружочки по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
-…, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? Да, много!
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? Правильно, зеленого
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? Да, действительно один.
-Ребята, мы подарим их Зайчикам?
Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчикам.
-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета? Правильно, ни одного.
-Вы молодцы! Вы сегодня хорошо постарались. Давайте, скажем спасибо нашим гостям и попрощаемся с ними! Нашим Зайчикам уже пора домой.
(Дети прощаются с Зайчиком.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...