Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе №9 «Путешествие в сказку»
Дата проведения: 26 ноября 2015 г
Ответственная : Галиева Ландыш Рафилевна
Тип занятия: интегрированный.
Материалы и оборудование: осенние листочки (кленовые, березовые и т.д) корзинки, мультимедийная доска, набор геометрических фигур
Раздаточный материал: набор «Учимся Считать», набор цифр (веер), листочки с примерами, карандаш
Задачи
Обучающие:
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
(закрепить порядковый счёт до 10 на татарском языке)
• Закрепить названия геометрических фигур
• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком
• продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие:
• Развивать конструктивные навыки и воображение
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывающие:
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
Предшествующая работа: чтение сказки «Царевна – лягушка»
Ход занятия
- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)
Ну, тогда слушайте:
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день завтра?
• Какой день между воскресеньем и пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
• Посчитайте по порядку 1-20
• Посчитайте обратным счётом от 10-1
• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)
Молодцы! Дети мы в вами попали в осенний лес! (слайд №1)
Посмотрите как красиво вокруг!
Давайте соберем листья в корзинки. В одну корзинку наберите - кленовые листочки, в другую- березовые и т.д.
Какие листочки? Сколько листочков в каждой корзинке?
Сосчитаем?
Ребята наше путешествие далёкое .
Давайте мы поедим на поезде.
Посмотрите! (подхоят к мультимедийной доске).Зайчик едет в первом вагоне слева (слайд 2)
мышка едет во втором вагоне справа (слайд 3)
ежик едет во втором вагоне слева.(слайд №4)
А мы поедем на последнем вагончике. (слайд №5)
Включается музыка и дети садятся в «поезд». Ребята посчитайте по порядку 1-20( на татарском языке считают до 10)
• Посчитайте обратным счётом от 10-1
Вот мы и приехали в сказку! Присаживайтесь на свои места!
Включается музыка «В гостях у сказки» (слайд №6)
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Вот когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну:
- Сынок, пора тебе жениться.
- Вот что возьми-ка ты….
1.А что должен взять Иван-царевич, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку .Ребята возьмите свои цифры и расставьте их по порядку(работа с раздаточным материалом). Один ребёнок работает на доске
(Цифры перевернуть получается слово стрела.)
Взял Иван стрелу, вышел в чистое поле, натянул лук и выстрелил. Стрела поднялась и улетела в болото. Увидел Иван, что стрела попала лягушке и говорит:
- Как же я возьму в жены лягушку?
- А лягушка отвечает:
- Выполнишь мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!
2. Задания лягушки
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Семь весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два решили спать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!
(Слайд 12)
Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Обрадовался Иван. Вдруг гром грянул, молнии засверкали, кругом все потемнело, испугался Иван-царевич (звучит гром). О горе: нет Василисы Прекрасной! Похищена! Вернулся Иван домой. Не знает, что ему делать. И вот однажды получает Иван сообщение: «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного»...
Прочитал это Иван- царевич и, недолго думая, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать.
Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга необычная, она добрая, любит разные задания задавать. Говорит она Ивану: “Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания».
3. Задание Бабы Яги
- Сравни числа: 2 и 5; 4 и 4; 6 и 0; 8 и 1; 5 и 3; 9 и 7.
- Составь и реши задачу по картинке
4. Физминутка
В темном лесу есть избушка. (Шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушек есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят.
Рассказала Баба Яга, где живет Кощей Бессмертный. Шел он, шел и, наконец, пришел в царство Кощея. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Ивана и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу». (Слайд 16)
5. Задания Кощея бессмертного
- Назови предметы. По первым буквам составь слово.
- Игрушки, гриб, лиса, ананас (игла) (Слайд 18)
- Подумай и реши задачи. (Слайд 19)
- Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?
- Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?
- Что же, выполнили вы все мои задания, говорит Кощей. Забирай Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет берите. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились. Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. Назовите их и расскажите о них все что знаете. (Слайд 20)
V. Итог занятия (Слайд 21)
Вернулись Иван- царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись. Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную? А какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...