Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе
«Геометрические фигуры»
Цель: Закрепить представления и знания о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Расширять представления детей о геометрических фигурах;
закрепить умения считать в пределах пяти (десяти); закрепить умение соотносить количество с цифрой; развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
2. Дать представление детям о таких геометрических фигурах как - полукруг, трапеция, овал, ромб.
3. Развивать умение распознавать форму геометрических фигур в картинках-изображениях
4. Развивать внимание, память, мышление, речь.
Материал для НОД: «Блоки Дьенеша», «Танграм», набор геометрических фигур: квадраты, треугольники, овалы, круги, прямоугольники и т.д.; набор карточек с изображением геометрических фигур и «геометрических картинок» (на карточках изображено разное количество фигур, один круг, два квадрата и т.д.); набор цифр от 1 до 5; коробки с набором геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д.); презентация POWER POINT «Геометрические фигуры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geometricheskie_figury.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Курортный район
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 17 комбинированного вида
197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк, ул. Инструментальщиков, 17 Лит.А
т. 437-39-72, ф. 437-69-18
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Геометрические фигуры»
Воспитатель ГБДОУ № 17:
Карташева Ирина Владимировна
Санкт-Петербург
2015 год
Конспект НОД в средней группе
«Геометрические фигуры»
Цель: Закрепить представления и знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- Расширять представления детей о геометрических фигурах;
закрепить умения считать в пределах пяти (десяти); закрепить умение соотносить количество с цифрой; развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник - Дать представление детям о таких геометрических фигурах как - полукруг, трапеция, овал, ромб.
- Развивать умение распознавать форму геометрических фигур в картинках-изображениях
- Развивать внимание, память, мышление, речь.
Материал для НОД: «Блоки Дьенеша», «Танграм», набор геометрических фигур: квадраты, треугольники, овалы, круги, прямоугольники и т.д.; набор карточек с изображением геометрических фигур и «геометрических картинок» (на карточках изображено разное количество фигур, один круг, два квадрата и т.д.); набор цифр от 1 до 5; коробки с набором геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д.); презентация POWER POINT «Геометрические фигуры».
Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами, распознавать форму геометрических фигур в картинках-изображениях
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто к нам прилетел. Это птичка-синичка, а что это у нее в клюве? Конверт, давайте посмотрим, что же внутри? (воспитатель открывает конверт и достает от туда геометрические фигуры). Дети, а вы знаете что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, геометрические фигуры. А еще в конверте письмо, сейчас я его прочитаю: «Дорогие ребята, наша синичка совсем не знает как называются эти фигуры, помогите ей узнать их название». Ребята, поможем синичке?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, синичка, садись за стол и внимательно слушай и запоминай.
2. Знакомство с новой фигурой — прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе геометрические фигуры. Сейчас я буду называть фигуру, а вы мне ее будете показывать. Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Дети показывают фигуры.
Воспитатель: Катя, какую ты фигуру показала? Ваня, посмотри, правильно ли Катя показала квадрат?
Воспитатель: А теперь покажите прямоугольник. Алина, какую фигуру ты показала? А какую фигуру показала Настя? Конечно, это треугольник, он похож на крышу дома. Настя, покажи нам прямоугольник, правильно, молодец.
Воспитатель смотрит правильность ответов детей, если ответы не верные, исправляет.
Воспитатель: ребята, а сейчас покажите мне овал.
Дети затрудняются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня. (Показывает фигуру-овал). Это овал. Скажите, дети, а на что похож овал?
Дети: На дыню, на яйцо, на огурец, слива, ананас, зеркало.
Воспитатель: Правильно, дыня, яйцо и огурец овальной формы. А теперь посмотрите еще раз на овал и найдите его у себя и покажите мне.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все нашли овал. Никита, как называется фигура, которую ты держишь в руках? Правильно, это овал. Дети все запомнили название этой фигуры? Давайте еще раз все вместе скажем как она называется.
Воспитатель: А теперь посмотрим на картинку. Скажите что вы видите на картинке?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: А теперь посмотрите повнимательнее, на какую фигуру похожи колёса?
Дети: Колёса похожи на круги.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, вся картинка состоит из геометрических фигур. Маша, подойди к картинке, возьми указку и покажи какие фигуры ты видишь и скажи как они называются. (ребенок называет фигуры).
Воспитатель: Молодец, Маша, иди на место. Ребята, все фигуры назвала Маша?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто хочет их показать?
Воспитатель просит пассивных детей показать фигуры, если ответы не правильные — исправляет детей и еще раз показывает фигуры, проговаривая их названия.
Воспитатель: Синичка, все дети запомнили названия геометрических фигур, а ты запомнила? Ребята, посмотрите, как радуется синичка, она выучила названия фигур, вы ей помогли. Молодцы, детки, устали? Давайте немного попрыгаем, как синички. Аккуратно встаем и проходим на коврик.
3. Физкультминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
3. Веселый счет.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем считать. Перед вами карточки с изображением геометрических фигур, а рядом цифры. Вы должны сосчитать сколько на карточке фигур и положить на нее нужную цифру. Давайте сделаем сначала это задание вместе. Посмотрите на мою карточку, считаем вместе круги: один круг, два круга, три круга, четыре круга. У нас четыре круга, какую цифру мы положим на эту карточку? Правильно, четыре. Давайте найдем эту цифру. (воспитатель показывает детям цифры и спрашивает, нужная ли это цифра). Теперь кладем цифру четыре на карточку. Затем начинаем считать фигуры на следующей карточке.
Воспитатель: Ребята, все поняли задание? Тогда выполняем.
Воспитатель проверяет задание вместе с детьми, объясняет ошибки тем детям, кто выполнил неверно.
4. Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры".
Воспитатель: Дети, а теперь поиграем. Выходите аккуратно на коврик.
На ковре лежат 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в коробке с изображением квадрата были квадраты, в коробке с изображением круга - круги, в этой - треугольники. Что мы положим в эту коробку? Правильно, овалы, а в эту? Да, прямоугольники. Коробки я положу на коврик, а фигуры разбросаю рядом. Вы должны их разложить по коробкам правильно. Синичка сядет рядом и будет наблюдать за вами. А теперь, аккуратно, начинаем выполнять задание.
Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с синичкой, ей пора улетать в лес.
Дети прощаются.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран (презентация POWER POINT «Геометрические фигуры»). Я буду вам читать стихи про геометрические фигуры и мы повторим всё, с чем сегодня познакомились; назовём известные нам геометрические фигуры и познакомимся с новыми, которые будем изучать на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...