Путешествие в планету "Умников и умниц"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная  образовательная  деятельность

по познавательному развитию детей  подготовительной группы

Тема: «Путешествие в планету «Умников и Умниц»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

1. Воспитательные

воспитывать интерес к математике, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

 2. Развивающие

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Образовательные

- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

- Называть предыдущее число к названному числу.

- Закрепить состав чисел из двух меньших. Умение увеличивать и уменьшать числа.

-  Закрепить представление о последовательности дней недели, месяц  года

- Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.

- Закреплять у детей навык ориентировки

Словарь новых слов: нет.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров,

Оборудование и материалы: ноутбук, воздушный шар, фланелеграф, цифры, знаки

Раздаточный материал: цифры, карта звездного неба и ракета,

Ход НОД:

Дети стоят  по кругу.

1В:.- Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой…. (педагог имитирует злость) или вот такой….(радость). Конечно, веселой и доброй. И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлем это настроение с воздушным поцелуем друг другу, гостям и новому дню.

(Вдруг в группу залетает воздушный шар с письмом.)

В:-  Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть. Да нет,  у него письмо.

- «Девочки и мальчики, приглашаю вас отправиться в планету, где живут «Умники и Умницы». Там  вас могут ждать  большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»  Знаменитая Умная Сова.

В: - Интересно, на чем это мы с вами отправимся? Сейчас мы пройдем в нашу мастерскую и смастерим транспорт, на котором можно будет отправиться . На каком виде транспорта мы с вами можем отправиться?  (наземном, воздушном или водном).

- Вильдан выйдет и будет работать у мольберта.

- У него листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

- Правильно ли  соединил Вильдан цифры? Проверим. Так на чем мы с вами полетим? (Ракета)

 - А  сейчас каждый сядит на  коврик  поудобнее , и  построит из палочек   свою ракету.  (у каждого  ребенка  счетные палочки ).

 – Чтобы взлетела  наша ракета, нам необходимо  встать в круг и  сосчитать количественный счет в возрастающем порядке. (Дети по одному называют  числа, на компьютере взлет ракеты)

 2.  А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка» (с  мячом)

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите осенние  месяцы.

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой день недели сегодня?

- Сегодня среда, а завтра?

- А вчера было….?

- Который  по счету день недели среда?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...?

-Если стол выше стула, то стул...?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

-Если дерево выше куста, то куст?

- А сейчас все тихонько садимся на свои места.

  –Вот мы приземлились! Нас встречает планета Умников и Умниц.

2. Появляется Сова.

С: -  Я рада приветствовать вас в  планете Умников.  Ребята, я хочу проверить  ваши знания. Думаю, что вы будите достойными гостями планеты «Умников и Умниц» и легко справитесь с заданиями .

 -  Ребята, что это? (сова показывает цифру 4).

-  Что обозначает цифра? (Цифры показывают количество и порядковый счет

-  Из скольких  единиц состоит число 4? (6,8,7,)

-  Правильно, число семь состоит из семи единиц

3.В:  - Вспомним пальчиковую  игру «Дни недели»

4.С: - Игра «Назови соседей»

                  1  2  3 4   5  6  7  8  9  10                  

-Назовите следующее за числом 5

- Назовите следующее за числом 7

-Уменьшите число 8 на 2

- Уменьшите число 7на 2

- Увеличьте  число 7 на 2азовите за числом 8

5.С: - Вспомним состав чисел. Игра «Назови жителей  дома № 5» (6,7,8)

Дети работают с цифрами в парах.(у каждого веер цифр) . Один ребенок у доски.

 6.Дети садятся за столы.  На доске рисунок  к задаче.

С: - Из каких частей состоит задача.

(Условие, вопрос, решение. ответ).

- Послушайте мою задачу.

- Кто запишет решение задачи? (На доске ребенок выставляет  решение с помощью цифр)

- А сейчас, продумайте свою задачу , а мы попробуем решить.

Решение задач 2-3 детей.

- Молодцы!!!

7. С: - Умеете ли вы правильно  ориентироваться  по карте звездного неба ?

-   Для чего нужно правильно ориентироваться?

(Ориентировка на листе бумаги. На столе перед ребенком лежит карта звездного неба и ракета.) .

 - Полетаем по космическому небу?

 - Поставим ракету на середину карты.

- В верхний левый угол.

-  Где находится ракета?

 - В нижний левый угол

 - В правый верхний угол

 - В правый нижний угол.

8. С:-  Подойдите к большой карте. На что похожи звезды? (геометрические фигуры)

- МОЛОДЦЫ!!! Вас можно зачислить в нашу планету «Умников и Умниц»

В: - Ребята ,  на память нашей Умной сове из геометрических фигур оставим портрет. Соберем из фигур и  приклеим портрет.(аппликация).

В: - Поблагодарим нашу Умную сову и будем возвращаться  обратно на землю.

В: - Нам необходимо  встать в круг и  сосчитать количественный счет в пределах 10  в убывающем  порядке. (Дети по одному называют  числа, на компьютере  возвращение ракеты).

В: - Вот мы  вернулись в группу. Понравилось вам путешествие в планету «Умников и Умниц». Сова всем вам прислала свою эмблему «Умников и Умниц» . (раздает эмблемы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие умниц и умников в страну вопросов"

НОД по развитию речи детей старшей группы с использованием ТРИЗ технологий....

Путешествие в страну Умников и Умниц

Комплексное занятие ФЭМП с окружающим миром.Средняя группа....

Путешествие Умников и Умниц

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10117774","attributes":{"alt":"","class":"me...

Путешествие в сказку умников и умниц. Познание, ФЭМП, старшая группа

Увлекательное путешествие со сказочными героями в мир математики - зто то, что дает положительный результат, помогает подружиться нашим маленьким "почемучкам" с точной, вседа серьезной, а порой и стро...