НОД во второй младшей группе "Встреча сколобком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

НОД по познавательному развитию детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vstrecha_s_kolobkom.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 76»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект НОД

по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Встреча с колобком»

                                                                               Составила: Мухаметгалимова Н.Г.

воспитатель МБДОУ № 76 группа № 3

ГОРОД НИЖНЕКАМСК

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Конспект НОД во 2 младшей группе.

Цели:  Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.  Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Программное содержание:

 Образовательные задачи   - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

 -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационные: большая и маленькая коробка, колобок

Раздаточные:   маленькие шарики  по числу детей, кружочки зеленого цвета в тарелочке  на каждого ребёнка, красная и синяя полоска на каждого ребенка, и кусочек соленого теста.

Предварительная работа: Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Рассматривание один и множества предметов.

Ход занятия:  Дети на коврике .У воспитателя большая и маленькая коробка.

-Дети, перед нами две коробки. Они разные. Мы сегодня будем сравнивать предметы.  Какие они ?.. Какие по размеру?... Какие по форме?....Как вы думаете что может лежать в коробках?...(открываем маленькую коробку - колобок)

- Почему колобок оказался там? …  Сколько колобка в маленькой коробке? - Как думаете В большой коробке сколько предмтов? .. Почему?...

(Открываем, и рассыпаются шарики)

- Давайте поможем колобку собрать шарики. Возьмите по одному шарику.

- Я положу один шарик.

Риана, у тебя сколько шариков? (один). И т.д.

- В коробочке сколько? (Ни одного)

- Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось.

- Положите все в коробку свои шарики. Ренара. Ты сколько шариков положил? (один) А ты сколько и т.д.

-  Сколько шариков  стало?  (Много)  Молодцы.

-Надуем большой шар. Сделали из пальчиков большой шар. Молодцы!

 Колобок спрашивает: - Где у нас голова? Где у нас ноги?

-- Сейчас сядем все за столы и покажим колобку наши знания за столами.

Какого цвета у нас полоски?...Положите полоски одну под другой. Красную вверху, а синею внизу.

- На верхнею полоску положите один круг, на нижнею много .

- Сколько у тебя на верхней полоске, а на нижней.. и т.д.

- Колобок у нас один, ему скучно без друзей. Давайте   мы к нему подойдем и их слепим.  ( дети стоя возле колобка лепят из соленого  тесто).

- Сколько друзей стало ( много)

- Сегодня вечером мы обязательно покажем  родителям наших друзей.

 (Дети ставят свои работы на зеленую поляну).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая встреча с детьми 2-ой младшей группы. Встреча №8 «Сердитый гном»

Предлагаю вниманию конспект групповой работы в рамках моей рабочей программы. Знакомство детей 3-4 лет с эмоцией «гнев»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком

В ходе занятия-игры решаются важные  развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по  признакам (размеру – длинный, короткий,...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...

Календарный план на январь вовторой младшей группе

План на тему "Зима" во второй младшей группе будет полезен для воспитателей детского сада....

проект "Волшебница вода" вовторой младшей группе 2020г.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений....