Конспект по математике "Веселые приключения к королевстве Считая Второго" подг. группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Смагина Анна Николаевна

Закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким либо одним признаком, устанавливать соотношения между ними; формировать умение составлять и решать задачи на нахождение суммы и записывать арифметическое действие с  помощью цифр, знаком «+» и «=»;закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, ориентироваться в пространстве. Обозначать взаимное расположение и направление движение объекта; формировать умения использовать приемы вырезания, подбирать бумагу нужного цвета красиво располагать цветы на ленте; развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkur_2_po_matematike.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411»  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос. Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группы

«Веселые приключения в королевстве Считая Второго»

                                                                                                                             Педагог: Смагина  А.Н.        

                                                                                                       

                                                                  Февраль, 2016 г.

   

                                 «Веселые приключения в королевстве Считая Второго»

п.с. Закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким либо одним признаком, устанавливать соотношения между ними; формировать умение составлять и решать задачи на нахождение суммы и записывать арифметическое действие с  помощью цифр, знаком «+» и «=»;закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, ориентироваться в пространстве. Обозначать взаимное расположение и направление движение объекта; формировать умения использовать приемы вырезания, подбирать бумагу нужного цвета красиво располагать цветы на ленте; развивать логическое мышление.

Оборудование: макет замка Считая Второго; открытки. Разрезанные на 8 частей в конвертах; пригласительные билеты на каждого ребенка; геометрические фигуры 25*40см на каждую команду; пан-лабиринт на каждого ребенка, наборы для аплликации на каждого ребенка; картинки с изображением мушкетеров, богатырей, гномов разбойников; картинки с изображением деревьев и листьев.

Место проведения: музыкальный зал.

                                                  Введение:

Дети с педагогом подходят к макету замка царя Считая Второго (либо, нарисованная декорация на ватмане).

Педагог: За морями, за лесами

                За высокими горами,

                В королевстве за рекой

                Заскучал Считай Второй.

                Он решил устроить бал,

                И гостей к себе позвал.

Педагог: Царь Считай Второй приготовил пригласительные билеты, но злые разбойники порвали их на куски. Ребята, давайте поможем ему и соберем эти открытки?

 Педагог обращает внимание детей на столы, на котором разложены открытки 30*40 см, разрезанные на 8 частей по количеству детей. Дети подходят к столу и собирают из частей целую картинку. После выполнения задания детям раздаются целые открытки( пригласительные билеты).

Педагог: Молодцы ребята, Вы справились с заданием, но чтобы доставить эти билеты царю Считаю Второму, нужно пройти через все его королевство и выполнить задания, которые будут на нашем пути, Вы готовы?

Дети: Да

Педагог: Ну тогда в путь!

                                                          Задание №1

Дети и педагог подходят к воротам замка. Около ворот, выставлены 2 корзины. В каждой корзине находятся геометрические фигуры одного цвета, размером 25*40 см. К магнитной доске прикреплен образец: круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат.

Педагог: Чтобы пройти через ворота в королевство, нужно разделиться на две команды и выложить новые дорожки, в заданном ритме. Посмотрите, пожалуйста на образец.

По сигналу педагога команды приступают  к выполнению задания.

Педагог: Молодцы ребята, обе команды справились с заданием и мы с вами очутились в королевстве Считая второго, где нас ждут еще много интересного. Продолжим?

Дети: да.

                                                            Задание №2

Дети и педагог подходят к магнитной доске, на которой расположены картинки с изображением грибов.

Педагог: Ребята посмотрите, на картинке нарисовано много грибов. Перечислите названия этих грибов?

Ответы детей.

Педагог: Назовите съедобные?

Ответы детей.

Педагог: Назовите несъедобные?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а давайте посчитаем сколько несъедобных грибов?

Дети: 2

               - Сколько съедобных?

Дети: 6  

               - Сколько всего грибов?

Дети: 8

Педагог: Правильно, а теперь давайте запишем соответствующую сумму.

Один ребенок подходит к доске и записывает сумму, которая получилась.

  2+6=8.

Педагог. Хорошо, ребята вы опять справились с заданием и мы продолжаем наше путешествие.

                                                                  Задание № 3

Дети и педагог подходят к столам на которых разложены комплекты для аппликации ( 2 круга разного цвета, клей-карандаш, ножницы, маленький круг желтого цвета).

Педагог: Зажигает свечи

Теплый майский вечер.

Сто накрыт и торт готов,

не хватает лишь цветов.

Гирляндами цветочными

Украсьте зал скорей.

Нам надо торопиться

Гости у дверей.

По сигналу педагога дети начинают вырезать цветы и наклеивать их на общую ленту.

Педагог: Молодцы, у вас получилась очень красивая  цветочная гирлянда, и я думаю она очень понравится Считаю Второму. А нам пора двигаться дальше.

 

                                           Задание №4 Игра «Детка на ветке»

Дети делятся на две группы, одной раздается картинки с изображением деревьев, другой картинки с изображением плодов ( яблоко, груша, лимон, вишня, слива, банан...).

Звучит музыка, дети свободно гуляют по залу, музыка заканчивается и дети ищут свою пару, чтобы под совпадал с деревом. Во второй раз поменять картинки в командах местами.

Педагог: Молодцы ребята. Все детки нашли свои ветки.

 Дети и педагог двигаются дальше и подходят к мольбертам, на которых расположены картинки с изображением персонажей, разных или одинаковых по количеству.

                                                            Задание №5.

Педагог: Гости съехались на бал.

                Музыкой заполнен зал.

                Только старый звездочет

                Всем гостям ведет учет:

             Мушкетеров больше, чем гномов,

             Поровну разбойников и богатырей.

             Освободите звездочета от этой работы.

             Расставьте на картах знаки скорей.

 Дети вызываются по одному и расставляют между картинками знаки равенства или не равенства.

После выполнения задания педагог хвалит детей и двигается с ними дальше к столу на котором разложены план-лабиринт на каждого ребенка.

                                                           Задание № 6

Педагог: Ребята, кот в сапогах тоже собрался на бал к Считаю Второму, но заблудился в лесу, рассмотрите внимательно свои планы и помогите коту отыскать дорогу к замку.

По сигналу педагога дети приступают к выполнению задания.

После выполнения задания  педагог хвалит детей и они двигаются дальше к мольберту на котором расположено закрытое изображение, веселого царя Считая Второго.

Педагог: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас ждет последние задание. Будьте внимательны, я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать быстро и только одним словом «да» или «нет».

  • снег идет летом?
  • В пустом стакане есть орехи?
  • Понедельник после вторника?
  • Суп едят вилкой?
  • Кошка боится мышку?
  • Ноябрь осенний месяц?
  • Дерево выше, чем куст?
  • Морковь бывает синяя?
  • Мама старше бабушки?
  • Берлога медведя на ветке?

Педагог хвалит детей и открывает изображение Считая Второго.

Педагог: За морями, за лесами.

За высокими горами.

В королевстве за рекой

Очень рад Считай Второй:

«Бал на славу удался

С вашей помощью друзья!

Помогли опять царю.

Я вас всех благодарю!»

И царь приготовил для вас угощение.

Детям раздается угощение и они отправляются в  группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Волшебное приключение с Шишиморой» в подготовительной группе

Данный проект содержит описание (конспект) непосредствено образовательной деятельности с детьми подготовительной группы....

Конспект логопедического досуга "Приключение в королевстве Правильной речи"

Мероприятие по итогам коррекционной работы для детей логопедических групп старше-подготовительного возраста и их родителей. Целью данного логопедического досуга является отчёт родителям о проделанной ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Конспект занятия "Лесные приключения Незнайки" для детей старшей группы

Конспект занятия "Лесные приключения Незнайки"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключение в королевстве красок»

Данное занятие даст детям представление об оранжевом цвете предметов....