Конспект по математике "Веселые приключения к королевстве Считая Второго" подг. группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким либо одним признаком, устанавливать соотношения между ними; формировать умение составлять и решать задачи на нахождение суммы и записывать арифметическое действие с помощью цифр, знаком «+» и «=»;закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, ориентироваться в пространстве. Обозначать взаимное расположение и направление движение объекта; формировать умения использовать приемы вырезания, подбирать бумагу нужного цвета красиво располагать цветы на ленте; развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkur_2_po_matematike.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара Россия, 443107, г. Самара, пос. Мехзавод, квартал 16, д. 22 тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группы «Веселые приключения в королевстве Считая Второго» Педагог: Смагина А.Н.
Февраль, 2016 г. |
«Веселые приключения в королевстве Считая Второго»
п.с. Закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким либо одним признаком, устанавливать соотношения между ними; формировать умение составлять и решать задачи на нахождение суммы и записывать арифметическое действие с помощью цифр, знаком «+» и «=»;закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, ориентироваться в пространстве. Обозначать взаимное расположение и направление движение объекта; формировать умения использовать приемы вырезания, подбирать бумагу нужного цвета красиво располагать цветы на ленте; развивать логическое мышление.
Оборудование: макет замка Считая Второго; открытки. Разрезанные на 8 частей в конвертах; пригласительные билеты на каждого ребенка; геометрические фигуры 25*40см на каждую команду; пан-лабиринт на каждого ребенка, наборы для аплликации на каждого ребенка; картинки с изображением мушкетеров, богатырей, гномов разбойников; картинки с изображением деревьев и листьев.
Место проведения: музыкальный зал.
Введение:
Дети с педагогом подходят к макету замка царя Считая Второго (либо, нарисованная декорация на ватмане).
Педагог: За морями, за лесами
За высокими горами,
В королевстве за рекой
Заскучал Считай Второй.
Он решил устроить бал,
И гостей к себе позвал.
Педагог: Царь Считай Второй приготовил пригласительные билеты, но злые разбойники порвали их на куски. Ребята, давайте поможем ему и соберем эти открытки?
Педагог обращает внимание детей на столы, на котором разложены открытки 30*40 см, разрезанные на 8 частей по количеству детей. Дети подходят к столу и собирают из частей целую картинку. После выполнения задания детям раздаются целые открытки( пригласительные билеты).
Педагог: Молодцы ребята, Вы справились с заданием, но чтобы доставить эти билеты царю Считаю Второму, нужно пройти через все его королевство и выполнить задания, которые будут на нашем пути, Вы готовы?
Дети: Да
Педагог: Ну тогда в путь!
Задание №1
Дети и педагог подходят к воротам замка. Около ворот, выставлены 2 корзины. В каждой корзине находятся геометрические фигуры одного цвета, размером 25*40 см. К магнитной доске прикреплен образец: круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат.
Педагог: Чтобы пройти через ворота в королевство, нужно разделиться на две команды и выложить новые дорожки, в заданном ритме. Посмотрите, пожалуйста на образец.
По сигналу педагога команды приступают к выполнению задания.
Педагог: Молодцы ребята, обе команды справились с заданием и мы с вами очутились в королевстве Считая второго, где нас ждут еще много интересного. Продолжим?
Дети: да.
Задание №2
Дети и педагог подходят к магнитной доске, на которой расположены картинки с изображением грибов.
Педагог: Ребята посмотрите, на картинке нарисовано много грибов. Перечислите названия этих грибов?
Ответы детей.
Педагог: Назовите съедобные?
Ответы детей.
Педагог: Назовите несъедобные?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, а давайте посчитаем сколько несъедобных грибов?
Дети: 2
- Сколько съедобных?
Дети: 6
- Сколько всего грибов?
Дети: 8
Педагог: Правильно, а теперь давайте запишем соответствующую сумму.
Один ребенок подходит к доске и записывает сумму, которая получилась.
2+6=8.
Педагог. Хорошо, ребята вы опять справились с заданием и мы продолжаем наше путешествие.
Задание № 3
Дети и педагог подходят к столам на которых разложены комплекты для аппликации ( 2 круга разного цвета, клей-карандаш, ножницы, маленький круг желтого цвета).
Педагог: Зажигает свечи
Теплый майский вечер.
Сто накрыт и торт готов,
не хватает лишь цветов.
Гирляндами цветочными
Украсьте зал скорей.
Нам надо торопиться
Гости у дверей.
По сигналу педагога дети начинают вырезать цветы и наклеивать их на общую ленту.
Педагог: Молодцы, у вас получилась очень красивая цветочная гирлянда, и я думаю она очень понравится Считаю Второму. А нам пора двигаться дальше.
Задание №4 Игра «Детка на ветке»
Дети делятся на две группы, одной раздается картинки с изображением деревьев, другой картинки с изображением плодов ( яблоко, груша, лимон, вишня, слива, банан...).
Звучит музыка, дети свободно гуляют по залу, музыка заканчивается и дети ищут свою пару, чтобы под совпадал с деревом. Во второй раз поменять картинки в командах местами.
Педагог: Молодцы ребята. Все детки нашли свои ветки.
Дети и педагог двигаются дальше и подходят к мольбертам, на которых расположены картинки с изображением персонажей, разных или одинаковых по количеству.
Задание №5.
Педагог: Гости съехались на бал.
Музыкой заполнен зал.
Только старый звездочет
Всем гостям ведет учет:
Мушкетеров больше, чем гномов,
Поровну разбойников и богатырей.
Освободите звездочета от этой работы.
Расставьте на картах знаки скорей.
Дети вызываются по одному и расставляют между картинками знаки равенства или не равенства.
После выполнения задания педагог хвалит детей и двигается с ними дальше к столу на котором разложены план-лабиринт на каждого ребенка.
Задание № 6
Педагог: Ребята, кот в сапогах тоже собрался на бал к Считаю Второму, но заблудился в лесу, рассмотрите внимательно свои планы и помогите коту отыскать дорогу к замку.
По сигналу педагога дети приступают к выполнению задания.
После выполнения задания педагог хвалит детей и они двигаются дальше к мольберту на котором расположено закрытое изображение, веселого царя Считая Второго.
Педагог: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас ждет последние задание. Будьте внимательны, я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать быстро и только одним словом «да» или «нет».
- снег идет летом?
- В пустом стакане есть орехи?
- Понедельник после вторника?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?
- Ноябрь осенний месяц?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Мама старше бабушки?
- Берлога медведя на ветке?
Педагог хвалит детей и открывает изображение Считая Второго.
Педагог: За морями, за лесами.
За высокими горами.
В королевстве за рекой
Очень рад Считай Второй:
«Бал на славу удался
С вашей помощью друзья!
Помогли опять царю.
Я вас всех благодарю!»
И царь приготовил для вас угощение.
Детям раздается угощение и они отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Волшебное приключение с Шишиморой» в подготовительной группе
Данный проект содержит описание (конспект) непосредствено образовательной деятельности с детьми подготовительной группы....
Конспект логопедического досуга "Приключение в королевстве Правильной речи"
Мероприятие по итогам коррекционной работы для детей логопедических групп старше-подготовительного возраста и их родителей. Целью данного логопедического досуга является отчёт родителям о проделанной ...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Занятие в старшей группе по математике для родителей: «Весёлые приключения в королевстве Считая Второго»
Мы показали родителям свои знания по математике...
Конспект занятия "Лесные приключения Незнайки" для детей старшей группы
Конспект занятия "Лесные приключения Незнайки"...
Конспект НОД по ФЭМП "Играем и считаем" средняя группа
Учебно- методический материал...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключение в королевстве красок»
Данное занятие даст детям представление об оранжевом цвете предметов....