Занятие в старшей группе по математике для родителей: «Весёлые приключения в королевстве Считая Второго»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Мы показали родителям свои знания по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в старшей группе «РАДУГА»
ТЕМА: « Весёлые приключения в королевстве Считая Второго »
ЦЕЛЬ:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: фланелеграф, карточки-цифры, знаки (< > = =), макет замка, карточки-образцы с геометрическим узором, план-схема (дорожки к замку), предметные картинки с овощами (капуста, картофель, лук, морковь, свёкла), 2 корзины, овощи натуральные или муляжи (1 кочан капусты, две свеклы, три моркови, четыре головки лука, пять картофелин), образцы гирлянд, карточки с неравенствами и равенствами (по количеству детей), ватман с изображениями теней подарков.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: конверты с картинками разрезанными на 8 частей (по количеству команд), геометрические фигуры, изображения сапог, конверты с карточками на которых расшифровка дороги, карточки-цифры, длинные бумажные ленты (по количеству команд), клеящие карандаши, бумажные силуэты цветов 5-ти видов по 4 шт. каждого, маркеры (2 шт.), изображения подарков (10 шт.)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- За морями, за лесами,
За высокими горами,
В королевстве за рекой
Заскучал Считай Второй.
Он решил устроить бал
И гостей к себе позвал.
Задание 1.
Воспитатель:
- Царь Считай Второй приготовил пригласительные билеты, но злые разбойники порвали их на куски. Кто быстрее соберёт открытку?
(Воспитатель вручает каждой команде конверт с открыткой, разрезанной на части. По сигналу воспитателя команды приступают к выполнению задания)
Задание 2.
Воспитатель:
- Чтобы доставить пригласительные билеты, нужно выложить от замка к воротам новые дорожки в заданном ритме.
(по сигналу воспитателя команды приступают к выполнению задания)
/ к фланелеграфу прикрепляется образец дорожки: /
Задание 3.
Воспитатель:
- Кот в сапогах
Собирался на бал.
К новому камзолу
Сапоги подбирал.
Отвернулся к зеркалу
Усы причесать,
А хитрые мыши
Сапоги – хвать!
Спрятали в подвале,
Спрятали на крыше,
В доме и на улице.
Ах, какие мыши!
Надо нам сапоги отыскать,
Пары составить
И коту отдать.
(по сигналу воспитателя участники команд приступают к выполнению задания)
Задание 4.
Воспитатель:
- Чтобы нам не заблудиться, нам надо выбрать нужную дорожку по плану, по которой мы сможем прийти к замку царя Считая. Возьмите маркеры и заштрихуйте нужную дорожку.
(Образец плана на фланелеграфе. По сигналу воспитателя участники команд приступают к выполнению задания)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: « ЩИталочка »
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да капустный кочешок,
Да петрушки корешок.
Потеснись-ка ты капуста,
От тебя в кастрюле густо.
Раз, два, три – огонь зажжён,
Кочерыжка выйди вон!
Задание 5.
Воспитатель:
- На кухне все хлопочут,
Кастрюлями грохочут,
Готовят угощенье,
Пекут большой пирог.
Несут корзины овощей
Для салата и для щей.
Овощи в корзинах
Нужно сосчитать,
Цифрой их количество
Нужно указать.
(по сигналу воспитателя участники команд приступают к выполнению задания – считают овощи в корзинах и прикрепляют соответствующие цифры под силуэтными изображениями овощей на фланелеграфе)
Задание 6.
Воспитатель:
- Зажигает свечи
Тёплый майский вечер.
Стол накрыт и торт готов,
Не хватает лишь цветов.
Гирляндами цветочными
Украсьте зал скорей.
Нам надо торопиться –
Гости у дверей.
(каждой команде выдаётся клеящий карандаш. Бумажная лента, корзинки с цветами и образец ритма гирлянды. По сигналу воспитателя дети начинают наклеивать цветы на бумажную ленту в ритме, заданном образцом. )
Задание 7.
Воспитатель:
- Гости съехались на бал,
Музыкой наполнен зал.
Только старый звездочёт
Всем гостям ведёт учёт:
Мушкетёров больше, чем гномов,
Поровну разбойников и богатырей.
Освободите звездочёта от этой работы.
Расставьте на карточках значки скорей.
(представители команд поочерёдно подбегают к мольберту, ставят нужный знак на карточке и бегут обратно, затем бежит следующий и т.д.)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Пальчики уснули
В кулачки свернулись.
1,2,3,4,5 – захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись 6 и 7,8,9,10 –
Веселяться все.
Но пора им всем обратно
10,9,8,7, 6 – калачиком свернулся,
5 – зевнул и отвернулся.
4,3,2,1 – снова в домиках мы спим.
Задание 8.
Воспитатель:
- Много подарков царю подарили.
Слуги на стол их все вместе сложили.
Вы посмотрите и угадайте,
Сколько подарков, скорей сосчитайте.
- какой сегодня день недели? (подсказка: он пятый)
- сколько дней в недели? Назовите.
/Можно прочитать стихотворение « Емелина неделя »/
ИТОГ
Воспитатель:
- За морями, за лесами,
За высокими горами
В королевстве за рекой
Очень рад Считай Второй.
Царь: «Бал на славу наш удастся с вашей помощью, друзья!»
Воспитатель:
Помогли опять царю.
Я вас всех благодарю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе по математике "Полет в космос"
Путешествуя в космос выполняем задания....
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.
Задачи . Образовательные. Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве и на математических ковриках, закрепить знан...
Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения»
Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения" разработан по программе И.Г. Сухина "Шахматы - школе"...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
Цель: • Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.• Совершенствова...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». ОСНОВА ЗАНЯТИЯ: Данное занятие входит в цикл музыкальных ...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
Цель• Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.• Сове...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
Цель:• Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.• Совершенствоват...