Конспект НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Елышкина Татьяна Семеновна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группе

Тема: «Поможем Царю найти Царевну»      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznavatelnoe.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группе

Тема: «Поможем Царю найти Царевну»        

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие », «Речевое развитие»

Задачи:

  1. Продолжить развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый, верхний,  нижний углы, середину) «Познавательное развитие »
  2. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. «Познавательное развитие »
  3. Продолжать формировать умения расставлять предметы в порядке возрастания. «Познавательное развитие »
  4. Закреплять знание геометрических фигур, умение их различать и называть. «Познавательное развитие », «Речевое развитие».
  5. Закреплять порядковый счет в пределах пяти. «Познавательное развитие »

Методы и приемы:         - практические: расположение геометрических фигур на листе бумаги, показывание табличек с цифрами, соотнесение количества зайчиков и морковок, построение лестницы из квадратов,

- наглядные: показ кладовой с пятью дверями, изображения бабочек, птичек, грибочков

- словесные: чтение загадок,  рассказ, беседа

Материалы и оборудование: фланелеграф, пеналы со счетным материалом на каждого ребенка, по 5 квадратов разной величины на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) на каждого ребенка; изображения бабочек, птичек, грибочков; изображение кладовой Бабы Яги и избушки на курьих ножках; кукла-Царевна.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физкультминутка

Игровая

Игровые ситуации

Продуктивная

Построение лесенки

Коммуникативная

Беседа, чтение загадок

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель задает детям ряд организационных вопросов:

Сколько носов у двух котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько пальцев на одной руке?

Игровая ситуация с похищенной царевной.

Предлагает помочь царю в спасении царевны, приглашает детям отправиться в сказку.

Отвечают на вопросы.

Слушают историю  о похищении царевны.

Закрывают глаза, держатся за руки, повторяют за воспитателем волшебные слова.

Дети настроены на совместную деятельность с воспитателем.

2

Проводит Д.И «Что где находится»

Предлагает детям посмотреть на карту и запомнить расположение геометрических фигур.

Поясняет, что на своем столе дети должны повторить расположение фигур.

Задает вопросы о расположении той или иной фигуры.

Предлагает отправиться на поиски царевны.

Рассматривают карту, запоминают расположение геометрических фигур, на своем листе располагают фигуры по образцу.

Отвечают на вопросы.

Умеют ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый, верхний,  нижний углы, середину)

3

Проводит Д.И. «Назови число», сообщает детям, что по дороге им встретились 3 бабочки, 5 птичек, 4 грибочка.

Предлагает показать таблички с цифрами в соответствии с названным числом.

Показывают таблички с цифрами в соответствии с названным числом.

Умеют устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

4

Проводит игру «Больше, меньше, равно» Предлагает встреченных на полянке зайчиков угостить морковками. Задает вопрос: сколько потребуется морковок, если встретят еще одного зайчика.

Дети пользуются пеналами с материалом для счета. Вынимают из пенала 3 зайчиков и столько же морковок. Отвечают на вопросы.

Умеют устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

5

Проводит игру «Построй лестницу». Предлагает построить лестницу из квадратов, начиная с самого маленького.

Строят лестницу из квадратов.

Умеют расставлять предметы в порядке возрастания.

6

Проводит физкультминутку

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 Владеет основными движениями при выполнении упражнения

7

Загадывает загадки про геометрические фигуры.

Отгадывают загадки.

Знают геометрические фигуры, умеют их различать и называть.

8

Проводит с детьми игру «Назови, какая по счету», просит уточнить, что за первой дверью, что за третьей, на какой по счету двери весит замок?

Дети называют порядковые номера дверей.

Закреплять порядковый счет в пределах пяти.

9

Рефлексия. Спасение царевны.

Спрашивает, какое задание понравилось, какое было трудным.

Возвращение в детский сад.

 Высказывают свое мнение, впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...