Конспект НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Поможем Царю найти Царевну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznavatelnoe.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Поможем Царю найти Царевну»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие », «Речевое развитие»
Задачи:
- Продолжить развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый, верхний, нижний углы, середину) «Познавательное развитие »
- Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. «Познавательное развитие »
- Продолжать формировать умения расставлять предметы в порядке возрастания. «Познавательное развитие »
- Закреплять знание геометрических фигур, умение их различать и называть. «Познавательное развитие », «Речевое развитие».
- Закреплять порядковый счет в пределах пяти. «Познавательное развитие »
Методы и приемы: - практические: расположение геометрических фигур на листе бумаги, показывание табличек с цифрами, соотнесение количества зайчиков и морковок, построение лестницы из квадратов,
- наглядные: показ кладовой с пятью дверями, изображения бабочек, птичек, грибочков
- словесные: чтение загадок, рассказ, беседа
Материалы и оборудование: фланелеграф, пеналы со счетным материалом на каждого ребенка, по 5 квадратов разной величины на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) на каждого ребенка; изображения бабочек, птичек, грибочков; изображение кладовой Бабы Яги и избушки на курьих ножках; кукла-Царевна.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Игровые ситуации |
Продуктивная | Построение лесенки |
Коммуникативная | Беседа, чтение загадок |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель задает детям ряд организационных вопросов: Сколько носов у двух котов? Сколько ушей у двух мышей? Сколько пальцев на одной руке? Игровая ситуация с похищенной царевной. Предлагает помочь царю в спасении царевны, приглашает детям отправиться в сказку. | Отвечают на вопросы. Слушают историю о похищении царевны. Закрывают глаза, держатся за руки, повторяют за воспитателем волшебные слова. | Дети настроены на совместную деятельность с воспитателем. |
2 | Проводит Д.И «Что где находится» Предлагает детям посмотреть на карту и запомнить расположение геометрических фигур. Поясняет, что на своем столе дети должны повторить расположение фигур. Задает вопросы о расположении той или иной фигуры. Предлагает отправиться на поиски царевны. | Рассматривают карту, запоминают расположение геометрических фигур, на своем листе располагают фигуры по образцу. Отвечают на вопросы. | Умеют ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый, верхний, нижний углы, середину) |
3 | Проводит Д.И. «Назови число», сообщает детям, что по дороге им встретились 3 бабочки, 5 птичек, 4 грибочка. Предлагает показать таблички с цифрами в соответствии с названным числом. | Показывают таблички с цифрами в соответствии с названным числом. | Умеют устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. |
4 | Проводит игру «Больше, меньше, равно» Предлагает встреченных на полянке зайчиков угостить морковками. Задает вопрос: сколько потребуется морковок, если встретят еще одного зайчика. | Дети пользуются пеналами с материалом для счета. Вынимают из пенала 3 зайчиков и столько же морковок. Отвечают на вопросы. | Умеют устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. |
5 | Проводит игру «Построй лестницу». Предлагает построить лестницу из квадратов, начиная с самого маленького. | Строят лестницу из квадратов. | Умеют расставлять предметы в порядке возрастания. |
6 | Проводит физкультминутку | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Владеет основными движениями при выполнении упражнения |
7 | Загадывает загадки про геометрические фигуры. | Отгадывают загадки. | Знают геометрические фигуры, умеют их различать и называть. |
8 | Проводит с детьми игру «Назови, какая по счету», просит уточнить, что за первой дверью, что за третьей, на какой по счету двери весит замок? | Дети называют порядковые номера дверей. | Закреплять порядковый счет в пределах пяти. |
9 | Рефлексия. Спасение царевны. Спрашивает, какое задание понравилось, какое было трудным. Возвращение в детский сад. | Высказывают свое мнение, впечатления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....