Где же вы, геометрические фигуры?
план-конспект занятия по математике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhe_vy_geometricheskie_figury.docx | 66.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Пскова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 21 »
Конспект интегрированного занятия
по математике
«Где же вы, геометрические фигуры?»
Средняя группа
Разработала и подготовила:
педагог
Бабенко Надежда Анатольевна
Псков
2014
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи.
Образовательные.
- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).
- Закреплять счет в пределах 5.
- Учимся отвечать на вопросы: сколько, который по счету?
Развивающие.
- Развивать умение сравнивать предметы (по длине, ширине).
- Развивать умение называть признаки предметов.
- Совершенствовать умения определять местоположение предмета в пространстве относительно себя (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади).
Воспитательные.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня в гости пришли геометрические фигуры, а какие, вы сами догадаетесь. (Сначала напоминаем о правилах отгадывания загадок)
(дети отгадывают загадки об этих фигурах)
- А какие фигуры вы знаете еще? Попробуйте продолжить ряд?
- Мы с ними не знакомились, но многие из вас эти фигуры знают.
- С ромбом и трапецией пока попрощаемся, мы с ними ближе познакомимся в следующий раз.
- Сосчитаем наши фигуры на доске? (один, два, три, четыре, пять)
- Может кто-нибудь сможет сам?
- А в обратном порядке?
- Вторая фигура по счету как называется? Первая?
- Какой по счету треугольник? Овал?
- А сейчас я вас попробую запутать. Закрываем глазки, не подглядываем!
Как вы думаете, что лишнее из этих предметов? (на доске картинки с изображениями):
- Солнце, яблоко, персик, банан.
Исключаем из ряда предмет по признакам: круглый-некруглый,
Фрукт-не фрукт.
- Мяч, круглые часы, машинка, кубик.
По признакам: игрушка-не игрушка,
Есть круглые формы-нет круглых форм.
- Устали? Давайте, встанем, поиграем. (Дети выходят в центр группы, на полу разбросаны карандаши, стоят две коробки - длинная и короткая).
«Не было в доме мышей, а было много карандашей.
Лежали они на столе у папы, и попали котенку в лапы.
(Дети катают карандашики руками)
Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал как мышку.
И давай его катать, из под стула под кровать,
От стола до табурета, от комода до буфета.
Подтолкнет и цап царап, а потом загнал под шкаф…»
(Дети подталкивают карандашики к центру)
- А теперь разберем карандашики на места, по своим коробочкам.
Игра «Длинный – короткий» (с мячом)
(Воспитатель называет слова и кидает мяч ребенку. Если предмет длинный – мяч нужно поймать, а если короткий – не ловить).
- Ребята, а можем мы обойтись без геометрических фигур?
- Конечно, нет! Они прячутся во всех предметах.
- А какие предметы спрятались на этой картинке?
(Дети по желанию выходят показывают и рассказывают где спрятались фигуры, используя слова вверху, внизу, справа, слева.)
- Попробуем и мы спрятать фигуры в картинках. А помогут нам в этом трафареты. Еще нам понадобятся наши карандаши от Усатого-полосатого.
- Какие они? (цветные, длинные, короткие, деревянные, красивые…)
Самостоятельная деятельность детей:
Дети, выбирая карандаши себе для работы, сначала называют какой карандашик им нужен (длинный или короткий, его цвет).
Подводим итоги:
-Чему мы с вами сегодня учились?
(Вспоминали геометрические фигуры, искали их на картинках,
находили лишние предметы, отгадывали загадки, рисовали с помощью геометрических фигур, используя трафареты, считали до 5.)
Мы-молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: «Город геометрических фигур».
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания в счёте от 1 до 6....
Конспект коррекционного занятия по формированию представлений о геометрических фигурах и объемных геометрических телах у детей с нарушением зрения
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Использование игр и упражнений на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений в работе по развитию геометрических представлений и пространственного мышления в старшем дошкольном возрасте
консультация для педагогов (из опыта работы)...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...