Конспект занятия: "Сказочная страна"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Материал данного вида деятельности направлен на совершенствование умений детей считать до 6. Упражнение детей в понимание того, что число не зависит от величины и вида предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности (формирование элементарных математических представлений)
Тема занятия: «Сказочная страна»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Совершенствовать умения детей действовать по образцу и отражать результаты своей деятельности в речи.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
- закрепить обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «одежда», «посуда», «мебель», «обувь», «головные уборы»;
- формировать навыки счета до 6;
- развивать умение соотносить цифру и количество предметов;
- упражнять в порядковом счёте до 6.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
- формировать способность придерживаться игровых правил в дидактических играх;
- учить двигаться под музыку, слушая слова и выполняя движения;
- развивать речевые умения;
- вызвать положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
Игровая – дидактическая игра «Найди место»;
дидактическая игра «Цветы и бабочки»;
дидактическая игра «Новоселье»;
подвижная игра с правилами «Кривое зеркало»;
Коммуникативная – игровая ситуация поможем сказочной стране.
Музыкальная – музыкальная игра «Карусели».
Планируемый результат: Дети свободно выражают в речи результаты своей деятельности.
Перечень оборудования используемых материалов:
Экран, проектор, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», стол. Фотоальбом, карточки с изображением предметов по темам: «овощи», «фрукты», «посуда», «мебель», «обувь», «головные уборы». Карточки - «бабочки» с точками на крылышках; цветы с цифрами от 1 до 6; мяч; обручи – гнезда; птенцы с цифрами от 1 до 6; конверт с флешкой.
Ход занятия
Дети поднимаются в музыкальный зал. На дверях музыкального зала висит конверт, а в нем флешка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо, давайте откроем его и прочитаем (открывают конверт там лежит флешка). Интересно, что это такое и что с этим делать?
Дети: Это флешка, ее надо вставить в компьютер.
Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем вставить ее в компьютер, и может быть, тогда мы узнаем, кто и зачем отставил здесь эту флешку.
Дети с воспитателем проходят к компьютеру, вставляют флешку и садятся на стулья перед экраном. На экране появляется Маг.
Маг: Здравствуйте ребята! Три дня назад потоки магии вышли из-под контроля. Волшебство в нашем Мире исчезло, а мои помощницы феечки оказались пленниками Книги Стихий. Я настолько слаб, что даже не могу открыть Книгу, но, возможно у вас хватит сил. Скорее попробуйте!
Появляется Фея.
Фея: Ребята! Пожалуйста, помогите вернуть в Мир магии волшебство, освободив феечек Воды, Огня, Воздуха и Земли, из плена Книги Стихий, иначе Мир магии погибнет.
Воспитатель: ребята, поможем освободить феечек из плена Книги Стихий?
Дети подтверждают своё согласие на освобождение фей.
Фея: Друзья, чтобы освободить фею Огня из плена, надо навести порядок на листах фотоальбома, расставив картинки на свои места.
Воспитатель: Ребята, возьмите по любой карточке, которые лежат вот на этих столах и найдите её место на одном из листов фотоальбома (в фотоальбоме нарисованы различные предметы - овощи, фрукты, посуда, мебель, обувь, головные уборы).
Д/И «Найди место»
Фея: Молодцы ребята, фея Огня на свободе! Дальше помогаем освободиться из плена феи Земли. Для этого, надо помочь бабочкам собрать с цветов пыльцу. Но помните, что каждая бабочка может собрать пыльцу только с того цветка, на котором такое же число, сколько точек на её крылышках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот цветы, а рядом летают бабочки. Чтобы узнать, какая бабочка, с какого цветка может собирать пыльцу, нужно посчитать точки на её крылышках, найти цветок с таким числом и посадить на него бабочку.
Дети берут любую бабочку и находят её место на цветах.
Д/И «Цветы и бабочки»
Фея: Теперь нужно помочь феи Воздуха. Эта фея очень дружна с птицами, поэтому разместив птенцов по порядку в свои гнезда, Вы тем самым освободите из книги фею Воздуха.
Воспитатель: Ребята, возьмите птенцов, найдите для них гнезда и посадите их по порядку по номерам, начиная с птенца под номером один.
Дети берут любых птенцов и расселяют их по гнездам.
Д/И «Новоселье»
Фея: Ребята! Вам осталось освободить последнюю феечку, фею Воды. И поможет вам в этом игра «Кривое зеркало».
Воспитатель: Вставайте ребята скорее в круг. Вы помните, что слова, которые отражаются в кривом зеркале, превращаются в слова наоборот. Например – я говорю слово – высокий, а тот, у кого в руках мяч говорит - низкий.
Игра «Кривое зеркало».
веселый - грустный
быстрый - медленный
красивый - безобразный
пустой - полный
худой - толстый
умный - глупый
трудолюбивый - ленивый
тяжелый - легкий
трусливый - храбрый
твердый - мягкий
светлый - темный
длинный - короткий
высокий - низкий
острый - тупой
горячий - холодный
больной - здоровый
широкий - узкий
Освобождение феечек.
Фея: Спасибо ребята! Вы освободили из плена всех феечек и вернули волшебство в Мир магии. А за вашу помощь, маг покатает вас на каруселях!
Воспитатель: Ребята, Вы большие молодцы, что помогли феечкам освободиться из плена книги стихий, а какое задание вам больше всего запомнилось? Помогайте своим друзьям!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Сказочные снеговики"
Конспект занятия для средней группы "Сказочные снеговики" с использованием нетрадиционных техник рисования...
Методическая разработка "Поиграем в лоскутки", конспект занятия "Сказочное путешествие"
Данная методическая разработка в помощь воспитателям для закрепления у дошкольников знаний о цвете. здесь представлены варианты игры с лоскутками для детей 3-7 лет. Наши дети нуждаются в красках, они ...
конспект занятия "Сказочный лес из соленого теста"
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, развивают воображение, прост...
Конспект занятия "Сказочная страна"
Совершенствовать у детей связный последовательный пересказ, правильно передавая идею и содержание сказки, с использованием наглядной опоры – мнемотаблицы....
Конспект занятия "Сказочная страна обязанностей и ответственностей"
Данная работа направлена в первую очередь на расширение и укрепление представлений дошкольников об их обязанностях и ответственностях....