Конспект занятия "Сказочная страна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Совершенствовать у детей связный последовательный пересказ, правильно передавая идею и содержание сказки, с использованием наглядной опоры – мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazochnaya_strana.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок»
г. Набережные Челны Татарстан
НОД по познавательно – речевому развитию
в логопедической старшей группе
(Дети с логоневрозом)
«Сказочная страна».
Подготовила
Воспитатель
Власова Елена Александровна
высшая кв. категория
2014г.
Программное содержание:
- Совершенствовать связный последовательный пересказ, правильно передавая идею и содержание сказки, с использованием наглядной опоры – мнемотаблицы.
- Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованные дополнения, логически мыслить, чётко формулировать свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.
- Закреплять звук «К» в чистоговорке, упражнять в отчётливом произношении звуков «З», «З,».
- Продолжать развивать динамическую координацию общих движений, тонкую моторику пальцев рук и мимику лица.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, чувство темпа и ритма в движении.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес, чувство сострадания и желание оказывать помощь другим.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мнемотаблица, схема к сказке, карусель со сказочными персонажами.
Раздаточный: карточки к сказке.
Предварительная работа: чтение словацкой сказки «Как цыплята солнце будили», разучивание чистоговорки, стихов к играм.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. В этой стране мы поиграем, побываем в гостях у сказки и расскажем её.
Вводная часть.
Воспитатель: А поедем мы в сказочную страну на необычном транспорте, на волшебном. Как вы думаете, на каком?
Дети: На ковре – самолёте, на печке, в ступе Бабы – Яги, на космическом корабле, на воздушном шаре, на Сивке – Бурке, на метле, на подводной лодке, на Змее – Горыныче, на зонтике, на летающей тарелке, на карусели.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в сказочную страну на весёлых каруселях.
Упражнение на координацию слова и движения.
Мы пришли на карусели (дети стоят лицом в круг).
Все успели? (поворачивают голову вправо и влево, разводят руками).
Все успели. (кивают головой).
Все мы сели? (поворачивают голову вправо и влево, разводят руками).
Все мы сели. (кивают головой).
Полетели?
Полетели.
И за тридевять земель
Понесла нас карусель (бегут по кругу).
Но земля зовёт обратно,
Побывали в синеве
После космоса приятно (медленно идут по кругу).
Приземлиться на земле(останавливаются).
Основная часть.
Психогимнастика. Звучит музыка (пение птиц).
Воспитатель: Вот мы с вами в сказочной стране. Лес здесь не простой, тоже сказочный. Деревья в лесу высокие (дети поднимают руки вверх). Ветки густые (опускают руки через стороны вниз). Давайте уберём ветки, чтобы пройти (дети имитируют, отводят руки в стороны). От сильного ветра деревья упали. Мы сейчас их будем перешагивать (дети идут, поднимая высоко колени). Вот и тропинка, но она такая узкая, что теперь мы идём друг за другом (дети идут за воспитателем змейкой). И добрались мы до полянки. На полянке трава густая, шелковистая (дети имитируют, изображая поглаживание травы двумя руками). Послушаем, как поют птички (дети слушают). А воздух в лесу какой чистый, дышим глубоко (дети дышат; вдох через нос, выдох через рот). Здесь комарики живут: большие и маленькие. Как звенят большие комары? (З – З – З) А как маленькие комарики? (З, - З, - З,). Комарики улетели. Давайте присядем на полянке. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, угадайте загадку, а отгадка подскажет, в гостях у какой сказки мы очутились.
Жёлтые комочки, лёгкие как вата,
Бегают за курицей. Кто это?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: В какой сказке есть герои цыплята и курица? Мы её недавно читали.
Дети: Сказка называется «Как цыплята солнце будили».
Воспитатель: Вспомним героев сказки.
Дети перечисляют: курица, цыплята, сорока, заяц, ёж, месяц, солнышко. (Выставляется схема - мнемотехника).
Воспитатель: Как начинается сказка?
Дети: Жила – была курица…
Воспитатель: Как гуляла курица? Покажем.
Упражнение на координацию слова и движения.
Наша курица гуляла,
(шагают на месте, высоко поднимая ноги, руки в стороны)
Травку сочную щипала,
(щипают себя за рёбра)
И пила водицу прямо из корытца
(наклоны вперёд, руки отведены назад).
Воспитатель: Кто был у мамы – курицы?
Дети: У мамы – курицы были цыплята.
Воспитатель: Что случилось однажды?
Дети: Однажды налетела туча, закрыла солнце, и стало темно.
Воспитатель: Что решили цыплята?
Дети: Цыплята решили искать солнышко.
Воспитатель: Кого вначале встретили цыплята?
Дети: Цыплята встретили сороку.
Воспитатель: Давайте поиграем с сорокой!
Чистоговорка с массажем
Ока – ока – ока – где живёт сорока? (растирают ладошки)
Оки – оки – оки – не видать гнездо сороки (ребром кисти рук трут лоб)
Ок – ок – ок – на поклюй колосок (растирают крылья носа)
Ку – ку – ку – попить лети ты на реку (трут за ухом)
Ко – ко – ко – а река далеко (гладят шею сверху вниз).
Воспитатель: Затем цыплята кого встретили?
Дети: Цыплятам и сороке встретился заяц.
Воспитатель: Давайте покажем, какой был зайка. (сложить пальцы рук 1,4, 5 – в кольцо, 2, 3 – вверх).
Пальчиковая гимнастика
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат,
Он прыгает, и скачет
Веселит своих зайчат.
Воспитатель: Кого повстречали герои сказки дальше?
Дети: Они встретили ежа.
Упражнение на дыхание.
Воспитатель: Давайте покажем, как ёжик пыхтит. Положите руки на живот. Вдох через нос – надуваем живот. Выдыхаем и произносим «Пых – пых - пых» (3 – 4 раза).
Воспитатель: Куда посоветовал идти ёжик?
Дети: Ёж посоветовал идти к месяцу.
Воспитатель: Что было дальше?
Дети: Месяц привёл их прямо к дому, где солнышко живёт.
Воспитатель: Что стали делать цыплята, ёж, заяц, сорока?
Дети: Все стали солнце звать: цыплята запищали, ёж палочкой застучал, заяц ушами захлопал, а сорока крыльями замахала.
Воспитатель: Что сказало солнце?
Дети: Не могу я на небо выглянуть. Туча меня три дня прятала, я теперь заблестеть не могу.
Воспитатель: Как помогли солнцу герои сказки?
Дети: Стали его из лейки поливать.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Солнце выглянуло, стало светло и тепло.
Воспитатель: А сейчас мы попробуем по цепочке рассказать сказку по картинкам. Возьмите картинки, рассмотрите их.
Рассказ сказки с опорой на индивидуальные картинки.
Воспитатель: И на нашей полянке от солнышка стало светло и тепло, и расцвели цветы. Пойдёмте, погуляем.
Музыкальное упражнение на координацию слова и движения.
Сл. Найдёновой, муз. Иорданского
На полянку мы пойдём, (идут по кругу).
И цветы мы наберём
Колокольчик голубой (стоят в кругу)
Поклонился нам с тобой. (кланяются)
К солнцу тянутся ромашки, (встают на носочки)
В травке бегают букашки. (бегают по кругу)
В детский сад идём из сказки. (шагом идут по кругу)
Поглядим, друг другу в глазки. (останавливаются, смотрят друг другу в глазки)
Мы букет цветов набрали,
Снова в детский сад попали.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Закончилось наше сказочное путешествие. Что больше всего вам запомнилось в сказке? Дети перечисляют.
Воспитатель: А сейчас оцените себя: если были активные – выберите большой цветок, а если не очень – маленький. Дети подходят, выбирают цветы.
Воспитатель: Все выбрали большие цветы. Я с вами согласна. Вы были активные, молодцы!
Список использованной литературы.
1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика, 1985.
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
3. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушением речи. – СПб.: КАРО, 2006.
4. Новиковская О. А. Логоритмика. – СПб.: Корона принт, 2005.
5. Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей. – СПб.: КАРО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....
Конспект занятия "Страна Неболейка"
• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...
Конспект занятия "Страна Спортландию"
Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять неско...
Конспект НОД "Страна Светофоров"
Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....
Конспект занятия "Страна Динозаврия"
Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Страна восходящего солнца"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....