« В гостях у колобка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Устроить для детей праздник встречу с персонажами сказки «колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_v_gostyah_u_kolobka.docx | 983.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « В гостях у колобка».
Цель: Устроить для детей праздник встречу с персонажами сказки «колобок»
Программное содержание:
1.Учить путём зрительного и мыслительного анализа угадывать следы зверей.
2. Формировать умение работать со схемами
3. Уточнить представление детей о том, чем покрыто тело рыб, птиц, животных.
4. Развивать логическое мышление, творческое воображение, умение делать выводы, умозаключение.
5. Закрепить умение собирать картинки.
6. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами шерсть, чешуя, перья.
Оборудование: ширма, куклы- персонажи сказки «колобок», схемы животных, следы зверей, домик, деревья, мелкие игрушки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Беседа по сказке. Творческая деятельность: лепка и рисование колобка. Разучивание стихотворения про дружбу.
Методы и приёмы:
Игровые: », Сюрпризный момент. Д/И « Чем покрыто тело». Д/И «Чей след?»
Словесные: Чтение стихотворения.
Наглядные: Рассматривание плакатов, картинок.
Практические: Ига «Сложи целое из частей».Д/И «Кто, где живёт»
Ход НОД
Дети заходят в группу и подходят к ширме, где идет сказка «Колобок».
Воспитатель. Вот покатился колобок по дорожке, а навстречу ему…
Кто встретился колобку, нужно будет найти среди этих схем. (Выставляются схемы на доске и дети находят среди этих схем зайца).
Как вы догадались, что это заяц? (у него длинные уши)
Вот встретил зайку колобок. Зайка и говорит колобку.
Заяц. Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок. Ребята, помогите мне, заяц хочет меня съесть.
Воспитатель. Ребята, поможем колобку?
Заяц. Ну, хорошо, если хотите колобку помочь, у меня для вас есть задание. Нужно будет собрать картинки. (На столах подносы с разрезанными картинками)
Воспитатель Ребята, нужно будет собрать картинки.
Катя, что ты собрала? А у тебя, что получилось Диана? и.т.д.
Что же любит зайчик? (морковку, капусту, яблоки).
Заяц, мы справились с заданием!
Заяц. Молодцы, ребята! Справились вы с моим заданием. Я лучше сЪем морковку, капусту, а тебя колобок отпускаю.
Воспитатель. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему волк.
Волк. Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок. Ребята, помогите мне, меня волк хочет съесть.
Волк. Ну, хорошо, я его не съем, если вы отгадаете, покрыто тело волка. (на столе лежат карточки)
Воспитатель. Ребята, посмотрите что это? (пух) А чьё тело покрыто пухом? (птиц). Каких птиц вы знаете? ( воробей, попугай, ворона и.т.д.)
А это что такое? (чешуя) А чьё тело покрыто чешуей? (рыбы) А вот это что такое? (шерсть) Чьё же тело покрыто шерстью? (волка )
Волк. Молодцы, ребята я доволен ответами, катись колобок дальше.
Воспитатель. Катится колобок по дорожке, а на встречу медведь.
Медведь. Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок. Друзья, вы же не хотите, чтобы меня съел медведь? Помогите мне.
Медведь. Если твои друзья помогут найти мои следы, то я тебя отпущу. (на полу лежат следы зверей).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете это чей след? (зайца) А давайте покажем, как зайчик прыгает. (звучит музыка, дети имитируют зайчика)
А это чей след? ( лисички, дети под музыку ходят как лисичка). А это чей след? (волка, под музыку ходят как волк). Ребята, а мы чей след ищем? (медведя) Мы знаем, что медведь, какой? (большой) Значит и следы от него какие? (большие, крупные). (Дети находят след медведя и под музыку имитируют)
Медведь. Молодцы, ребята, вы настоящие друзья, помогли колобку!
Воспитатель. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему лиса.
Лиса. Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня лиса, лучше поиграй с моими друзьями.
Воспитатель А поиграем мы с тобой лиса в игру «Кто, где живёт?» Ребята посмотрите, животные заблудились. Им нужно помочь найти свои дома. Мы знаем, что домашние животные живут где? (дома) А кто за ними ухаживает? 9хозяйка) Значит, их будем заселять? (в домик) А дикие животные где живут? (В лесу) Значит, заселять их куда будем? (в лес) (дети распределяют животных, кто, где живёт).
Лиса. Ладно, так уж и быть отпускаю я тебя.
Колобок. Какой же я молодец! Ура! Я от всех ушёл никто меня не съел!
Воспитатель. Колобок, колобок, ты хвастаешься? А разве, ты один справился?
Колобок. Спасибо вам друзья большое, а в знак благодарности я вам спою песню о дружбе. (включается запись, колобок поёт под фонограмму)
Воспитатель. Колобок, а наши дети знают и стихи про дружбу.
Диана прочитай стихотворение о дружбе.
Дружба- великое слово
Дружбой умей дорожить
Вот почему без дружбы
Нам не прожить.
Воспитатель. До свидание колобок, нам пора идти гулять.
Ребята, кому мы сегодня помогли?
В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)
«В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....
В гостях у колобка
Спортивное развлечение для первой младшей группы...
В гости к колобку
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы
Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...
Конспект НОД "В гости к Колобку"
Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...