« В гостях у колобка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Газизова Насима Нагретдиновна

 Устроить для детей праздник встречу с персонажами сказки «колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _v_gostyah_u_kolobka.docx983.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « В гостях у колобка».

Цель: Устроить для детей праздник встречу с персонажами сказки «колобок» 

Программное содержание:

1.Учить путём зрительного и мыслительного анализа угадывать следы зверей.

2. Формировать умение работать со схемами

3. Уточнить представление детей о том, чем покрыто тело рыб, птиц, животных.

4. Развивать логическое мышление, творческое воображение, умение делать выводы, умозаключение.

5. Закрепить умение собирать картинки.

6. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами шерсть, чешуя, перья.

Оборудование: ширма, куклы- персонажи сказки «колобок», схемы животных, следы зверей, домик, деревья, мелкие игрушки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Беседа по сказке. Творческая деятельность: лепка и рисование колобка.  Разучивание стихотворения про дружбу.

Методы и приёмы:

Игровые: », Сюрпризный момент.  Д/И « Чем покрыто тело». Д/И «Чей след?»

Словесные: Чтение стихотворения. 

Наглядные:  Рассматривание плакатов, картинок.

Практические: Ига «Сложи целое из частей».Д/И «Кто, где живёт»

Ход НОД

Дети заходят в группу и подходят к ширме, где идет сказка «Колобок».

 Воспитатель. Вот покатился колобок по дорожке, а навстречу ему…

Кто встретился колобку, нужно будет найти среди этих схем. (Выставляются схемы на доске и дети находят среди этих схем зайца).

Как вы догадались, что это заяц? (у него длинные уши)

Вот встретил зайку колобок. Зайка и говорит колобку.

Заяц. Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок. Ребята, помогите мне, заяц хочет меня съесть.

Воспитатель. Ребята, поможем колобку?

 Заяц. Ну, хорошо, если хотите колобку помочь, у меня для вас есть задание. Нужно будет собрать картинки. (На столах подносы с разрезанными картинками)

Воспитатель  Ребята, нужно будет собрать картинки.

Катя, что ты собрала? А у тебя, что получилось Диана? и.т.д.

Что же любит зайчик? (морковку, капусту, яблоки).

Заяц, мы справились с заданием!

Заяц. Молодцы, ребята! Справились  вы с  моим заданием. Я лучше сЪем морковку, капусту, а тебя колобок отпускаю.

 Воспитатель. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему волк.

Волк. Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок. Ребята, помогите мне, меня волк хочет съесть.

Волк. Ну, хорошо, я его не съем, если вы отгадаете, покрыто тело волка. (на столе лежат карточки)

Воспитатель. Ребята, посмотрите что это? (пух) А чьё тело покрыто пухом? (птиц). Каких птиц вы знаете? ( воробей, попугай, ворона и.т.д.)

А это что такое? (чешуя) А чьё тело покрыто чешуей? (рыбы) А вот это что такое? (шерсть) Чьё же тело покрыто шерстью? (волка )

Волк. Молодцы, ребята я доволен ответами, катись колобок дальше.

Воспитатель. Катится колобок по дорожке, а на встречу медведь.

Медведь. Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок. Друзья, вы же не хотите, чтобы меня съел медведь? Помогите мне.

Медведь. Если твои друзья помогут найти мои следы, то я тебя отпущу. (на полу лежат следы зверей).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете это чей след? (зайца) А давайте покажем, как  зайчик прыгает. (звучит музыка, дети имитируют зайчика)

А это чей след? ( лисички, дети под музыку ходят как лисичка). А это чей след? (волка, под музыку ходят как волк). Ребята, а мы чей след ищем? (медведя) Мы знаем, что медведь, какой? (большой) Значит и следы от него какие? (большие, крупные). (Дети находят след медведя и под музыку имитируют)

Медведь. Молодцы, ребята, вы настоящие друзья, помогли колобку!

Воспитатель. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему лиса.

Лиса. Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня лиса, лучше поиграй с моими друзьями.

Воспитатель А поиграем мы с тобой лиса в игру «Кто, где живёт?» Ребята посмотрите, животные заблудились. Им нужно помочь найти свои дома. Мы знаем, что домашние животные живут где? (дома) А кто за ними ухаживает? 9хозяйка) Значит, их будем заселять? (в домик) А дикие животные  где живут? (В лесу) Значит, заселять их куда будем? (в лес)  (дети распределяют животных, кто, где живёт).

Лиса. Ладно, так уж и быть отпускаю я тебя.

Колобок. Какой же я молодец! Ура! Я от всех ушёл никто меня не съел!

Воспитатель. Колобок, колобок, ты хвастаешься? А разве, ты один справился?

Колобок. Спасибо вам друзья большое, а в знак благодарности я вам спою песню о дружбе. (включается запись, колобок поёт под фонограмму)

Воспитатель. Колобок, а наши дети знают и стихи про дружбу.

Диана прочитай стихотворение о дружбе.

Дружба- великое слово

Дружбой умей дорожить

 Вот почему без дружбы

Нам не прожить.

Воспитатель. До свидание колобок, нам пора идти гулять.

Ребята, кому мы сегодня помогли?

В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

В гостях у колобка

Спортивное развлечение для первой младшей группы...

В гости к колобку

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект НОД "В гости к Колобку"

Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...