" Приключение колобка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_kolobka.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключения Колобка»
Цель: Закрепление пройденного материала , развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Обучающие
- Учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов одним числом.
- учить составлять из овалов и кругов фигуру медведя
- познакомить с количественным составом числа три из единиц
- учить ориентироваться на листе бумаги
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята встаньте, пожалуйста, в круг, а теперь посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
В гости мы сейчас пойдем!
Ребята вы любите путешествовать.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в путешествие по Королевству Математики.
Но как же нам туда попасть? Ворота закрыты.
Чтобы открыть ворота, надо ответить на вопросы:
1.Какое сейчас время года?
2. Какой сейчас месяц?
3. День недели?
4.Время суток?
5. Какие еще части суток вы знаете?
6. В неделе сколько дней?
7. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
8.Сегодня пятница, а завтра ?
9.Кто стоит слева от тебя?
10. Кто стоит справа от тебя?
Молодцы ребята, вы неплохо справились с заданием.
- Без математики, друзья,
Никак нам не прожить :
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
А сейчас ребята, закройте глаза, и считаем до 5.
(Воспитатель переодевается в королеву, открывает ворота)
(На доске домики с окошками, в которые вставлены карточки с цифрами и геометрическими фигурами)
Вот оно королевство Математика. Посмотрите, какие дома. Кто живёт в этих домах?
Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Вы наверно пришли ко мне в гости в мое королевство Математики! Я всем вам очень рада.
Ребята, что у вас, значки ? Они какие-то необычные?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, это вы получили пропуск в мое королевство Математики. Геометрическая фигура обозначает ваше место в королевстве Математики. Каждому из вас надо найти и занять свое место.
(дети садятся за столы)
Я вижу все места в королевстве заняты.
Ребята а вы любите сказки?
Ребята а вы знаете, что в королевстве «Математика» даже сказки математические. Сейчас я вам расскажу одну такую сказку. Только вам нужно отгадать про кого она. Слушайте внимательно!
Загадка: Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок.)
Начинаю рассказывать сказку, сопровождая показом настольного театра. – Жили-были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху: «Испеки, бабка, колобка!». Старуха отвечает: «Так ведь муки то нет!». А старик ей говорит: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберёшь муки для колобка». Так старуха и сделала. Испекла она колобка и поставила на окошко остудиться. А колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится колобок, катится, а на встречу ему Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня! - Если поможешь - отпущу! Ко мне в гости пришли друзья зайчата, и я хочу угостить их морковкой, но не умею считать. Задание №1: « Отсчитай столько же».
(На двухполосное полотно поставить трех зайчиков. Сколько друзей пришло к зайчику? На нижнюю полосу положить столько же морковок. Почему ты отсчитал столько морковок? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? ( по 3, поровну).
Обобщаю: Три зайчика, три морковки, все по три.
Физкультминутка
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем .
Не догнал Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Скучно мне одному. Если поможешь найти друзей – отпущу!
Задание №2: «Собери медведя». Дети выкладывают на столе фигурку медведя. – Какие фигуры у вас в тарелочке? Сколько их? Какого они цвета?
Покажите мне самый большой круг? Маленький? Сколько кругов? Сколько овалов? Сколько всего фигур?
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Отпустил Медведь Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! - Если поможешь решить примеры – отпущу!
Задание №3: Трехполосное полотно. Три картинки героев сказки ( волк, заяц, медведь). Каких героев из сказки вы видите? Сколько каждого героя? Сколько всего героев? Как та составил число три? (один, один, один три)
Отпустил Волк Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Хорошо! Если нарисуете мне картину - отпущу!
Задание№ 4: У вас на столах лежат белые листы бумаги. Мы будем рисовать картину, на которой в левом верхнем углу солнце, в правом верхнем углу облако, в левом нижнем углу-дом, в правом нижнем углу - елочка. В центре героя сказки Колобка.
Итог занятия. Сообщаю, что путешествие подошло к концу. – Дети вам понравилось путешествовать по королевству «Математика»? – А что понравилось больше всего? – Какое у вас сейчас настроение?
Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...
Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...