Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В данном занятии решается много образовательных задач. Дети закрепляют полученные ранее знания.Такое занятие можно исользовать как рядовое,а можно показать как открытое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Чудесный дом».
Программные задачи:
- Развивать внимание, память, чувство ритма.
- Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- Отвечать на вопрос – какой по счету, который.
- Знать обратный счет.
- Развивать представление о равенстве: учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета предметов (по 2, 3, 4).
- Закрепить сравнение предметов по величине.
- Определять величину предмета на глаз.
- Совершенствовать умение делать из геометрических фигур животных, различать фигуры по цвету, форме, размеру.
- Продолжать учить по заданному направлению.
- Уметь строиться по кругу, врассыпную, по 2,3 друг за другом.
- Развивать находчивость, логическое мышление.
- Закрепить умение ориентировки на бумаге, работе п образцу.
- Уточнить правила поведения с домашними животными.
Ход занятия:
Собрать около себя детей.
- Что такое оркестр? Как играет оркестр? Какие муз. Инструменты вы знаете? А кто такой дирижер?
- А сегодня я предлагаю вам поиграть в оркестр. Вы не возражаете, дирижером буду я, а когда вы научитесь играть, то каждый из вас сможет стать дирижером. Я буду кивком головы каждому показывать , когда и какую музыку играть.
- Готовы? Играем! А сейчас я глазками покажу кто из вас будет садиться за стол.
- Сколько этажей в доме, в котором вы живете? На каком этаже живете вы? А вот здесь у меня многоэтажный дом. Вам нравится? Только здесь пока никто не живет. Давайте поселим в этот дом разных животных. Ну а для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы? Теперь первое задание.
- Вот здесь у меня животные, а тут домики этих животных. Нужно фломастером правильно соединить животных с их домиками. Первая у нас рыбка. Кто поможет найти и указать ее домик? (Дети выходят по одному). Кто же остался без домика? Заяц. Вот пусть живет на первом этаже нашего дома. Здесь будет жить заяц, а тут мы закрепим цифру 1 – это первый этаж. Кто скажет, какой по счету следующий этаж?
- На втором этаже живут три медведя. Но вот после того, как в их старом домике побывала Маша, медведи не могут найти свои вещи. Возьмите листочки и карандашом помогите медведям найти нужные по размеру стул, кровать, миску. Ну вот, теперь они готовы поселиться в наш дом.(закрепляю медведей).
- Хотите узнать, кто живет на следующем этаже? А какой это этаж? Найдите и закрепите нужную цифру. Хорошо, этаж мы закрепили, осталось узнать животного. Вы конечно узнаете, если правильно соедините на этом листе точки от 10 до 1. Будите выходить по одному и проговаривать цифру.
- Какой по счету следующий этаж? Найдите цифру 4. Этаж мы знаем, а вот животное заблудилось и только вы можете помочь. Возьмите листики. Кому вы будите помогать, кто заблудился? Мышь. Возьмите любой карандаш и укажите мышке дорогу домой. Если вы правильно укажите дорогу, то она поселиться у нас в домике. Готовы? Работайте. Я вижу, что вы справились. Вот и мышка живет у нас. На каком этаже?
- А теперь я вам предлагаю отдохнуть:
Мы большой построим дом
Заживем мы вместе в нем
Дети собираются, двери закрываются
Двери открываются
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Кто стучится в гости вдруг
Может, в дом пришел зайчика?
Может, косолапый мишка?
Может, рыжая лиса?
Вот какие чудеса!
Вот какой чудесный дом
В нем мы весело живем!
- Садитесь на свои места. Какая цифра, следующая за цифрой 4? Найдите цифру 5 и закрепите ее. Чтобы узнать животного, вам нужно очень постараться. Возьмите листики бумаги. Нужно по образцу раскрасить рисунок, и если вы все сделаете правильно, то отыщите животное, которое живет на 5 этаже. Готовы? Тогда определите цвети начните работу. Какое животное живет на 5 этаже? Лисенок.
- На 6 этаже никто не живет, сюда хотели поселиться два ежа, но они постоянно ссорятся, потому что не могут разделить поровну продукты питания. Ребята этого нельзя допускать. Кто же им поможет?
- Для этого нам нужно пройти на ковер. Присаживайтесь. Ну вот тут и продукты, и два ежа, и у каждого лукошко. Кто первый начнет помогать ежикам? Что будем делить поровну? По сколько грибов получилось? (участвуют все дети). Вот мы помогли ежам, теперь они будут жить у нас.
- (Показываю план группы) Что это у меня? Сейчас я на плане укажу фишкой место, где спрятала от вас животного, которое будет жить на 7 этаже. Не торопитесь, сначала определите место, в только потом ищите. Ну что готовы? Вот и молодцы. Находят белку. А теперь присаживайтесь за стол.
- Теперь ежата на 6 этаже, а белка? Найдите цифру 7 и закрепите ее.
- Послушайте загадку:
Сниться ночью пауку
Чудо-юдо н суку
Прилетел, плохи дела
А кого паук боится?
Угадали – это птица.
- Правильно, это птица. На какой этаж мы ее поселим? Найдите цифру 8. У вас на столах розетки, там геометрические фигуры, разного цвета и размера. Выложите птичку на столе. Выполняется задание. А теперь скажите, какие геометрические фигуры использовали в своей фигурке.
- Скажите ребята, если олимпиада проходила между животными, кто из них получил первое место по прыжкам в длину: лиса, собака, кенгуру, носорог? Кенгуру. Теперь мы знаем, кто живет у нас на самом верхнем – последнем этаже. Закрепляем кенгуру. А какой это этаж?
- Сколько этажей в нашем доме? Кто живет на 5 этаже? А белка на каком этаже? А птичка? Какой этажу ежат?
- Давайте назовем соседей птички? А соседи цифры 4? А кто соседи белочки? А соседи цифры 7? А если мышь захочет в гости к ежу, какой этаж ей нужно проехать на лифте? Молодцы!
- Ребята, а вы верите в чудеса? Хотите, чтобы сейчас произошло чудо? Но для этого вам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «кригли-крадли-бум». Готовы к чудесам? Тогда закрываем глаза и говорим волшебные слова. Открываем глаза. Появляется сундук. Открываем и видим всех животных нашего домика. Они очень рады, что вы их поселили их всех в этом чудесном доме о просят вас поиграть с ними.
- Возьмите любого животного и погуляйте на ковре. А теперь встаньте в круг, постройтесь парами, затем врассыпную, постройтесь тройками и кто как хочет. Ребята, хотите взять игрушки на прогулку. Тогда идем одеваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Составление числа 10 из двух меньших чисел....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"
И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...