НОД в старшей группе " Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД
« Космическое путешествие»
Познание ФЭМП в старшей группе
Программное содержание:
- Продолжать учить детей прямому и обратному счёту в пределах 10.
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, прямоугольнике, треугольнике, овале.
- Развивать навык ориентировки в пространстве на листе бумаги.
- Уточнить представления детей о космосе.
- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, сообразительность, память, творческие способности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
Выполнение заданий конструктивного рисования; на ориентировку на листе бумаги; решение математических задач; выполнение творческих заданий компаниями.
Материал:
Изображения: звёздного неба, летящих метеоритов, планеты Марс с марсианами.
Геометрические фигуры – круги 6-ти цветов; магнитофон с «космической» музыкой;
Конструктор, счётные палочки, треугольники - для постройки ракет; цифры в конвертиках.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
- Ребята, какой сегодня день недели? А завтра будет? Вчера был? Вот сегодня, в четверг, я хочу предложить вам, друзья, отправиться со мной в путешествие. Вы любите путешествовать? А в какое путешествие, отгадайте сами. (Загадка про космос)
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
- Молодцы, ребята, вы угадали, это космос. Ну и в какое путешествие я вас приглашаю? (ответы детей). Верно, в космическое путешествие.
- Скажите, ребята, а на чём мы можем полететь в космос? (На космическом корабле, на ракете).
- А как называется человек который летит в космос? (космонавт)
- Представьте, что вы сегодня космонавты.
- Чтобы во время нашего путешествия всё прошло слаженно и спокойно, поиграем в игру
« Дружба»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Что ж, давайте посчитаем, сколько вас отправиться в путешествие. (счёт до 18)
- Полетим в космос на 3 ракетах ( столы), для этого делимся на компании. Посмотрите на цифры, которые у вас на груди и займите соответствующие места в транспорте.
- А сейчас постройте свои ракеты.
- Причём у каждой компании свой строительный набор- у кого-то геометрические фигуры, у кого-то кубики, у кого-то счётные палочки.( дети собирают ракеты)
- Все готовы? Выберите достойных капитанов и назовите свою «ракету» какой- либо планетой. ( работа в компаниях. Ответы капитанов).
- Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Сейчас я проверю вас. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро и правильно дать ответ. Все вопросы логические и вполне космические. Одна команда отвечает, остальные слушают и проверяют правильность ответов.
Готовы? ( по очереди каждая команда отвечает)
-Какое сейчас время года?
-Сейчас утро или вечер?
-Какие еще части суток вы знаете?
С Земли можно взлететь – А на Землю можно приземлиться
Солнце от Земли далеко – А Луна близко
Самолёт летит медленно – А наш космический корабль летит быстро
Задачки:
1. В космическом корабле летело 4 космонавта. Двое из них вышли на задание в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на корабле? ( 2)
2. С ночного неба упали три звезды. Потом мы наблюдали падение еще двух звезд. Из скольких звезд получился звездопад? ( из 5)
3. В космос утром полетела 1 ракета, днём ещё полетело 2 ракеты. Сколько всего ракет улетело с Земли в Космос? ( 3)
- Ну, что ж, вы вполне эрудированные космонавты, можно отправляться в космос.
- Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск!!! (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)
- Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
- Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
- Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,
А ещё планеты, солнце и спутники тут!
- Вы тоже должны увидеть, смотрите повнимательней!
- Итак, задание для капитанов. Выполняем по очереди каждое задание.
Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).
В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг,
В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.
В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).
В середине луна – оранжевый круг.
Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.
- Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
- Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)
- Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.
Задание:
( на доске рисунки камней, на которых написаны задания)
- Возьмите цифры и разложите числовой ряд.
- Покажите, которая по счёту планета Земля.
- Покажите, который по счёту Меркурий.
- Покажите, сколько всего планет в солнечной системе.
- Вспомните считалку про все эти планеты.
- Молодцы! Вы справились с трудным заданием, метеориты не повредили наши космические корабли. Летим дальше.
Зарядка для глаз.
- Нарисую в воздухе сейчас
Я загадочку для Вас!
А вы внимательно смотрите,
Что это, скорей определите!
( Рисую круг .Что бы это могло быть в космосе? (луна, солнце , планеты, метеорит). Рисую звезду. Рисую солнце.
- Ну что ж, вы были очень внимательны.
- Ребята, летим дальше, посмотрите, впереди красная планета, как вы думаете, какая?
- Нас встречают марсиане с шарами.
- Давайте определим, чем отличаются марсиане друг от друга.
- Для того, чтобы вам было легче, будем называть человечек слева и человечек справа.
- Посовещайтесь в компаниях, а сейчас по очереди отвечаем.
- Ребята, давайте выйдем к марсианам и поиграем в игру «Актёры»
Игра «Актёры» Представьте, что мы выходим на планету Марс.
1 компания сфотографирует вокруг всё необычное, планеты.
2 компания « Вы вышли на Марс и увидели что-то интересное»
3 компания « Во время полёта решили подкрепиться – кушают»
- Ребята, пора возвращаться домой.
- За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
На какую планету? (Земля)
Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.( снова музыка) Есть касание!
Воспитатель:
Вы снова на планете Земля.
-Понравилось путешествие?
- Что больше понравилось?
- Что показалось труднее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Космическое путешествие"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе...
интегрированное занятие для старшей группы "Космическое путешествие"
Занятие для детей старшей группы "Космическое путешествие"...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Открытое интегрированное занятие в старшей группе тема "Космическое путешествие"...
НОД в старшей группе "Космическое путешествие"
Программное содержание: Расширить представления детей об окружающем мире (космос); Расширить способность устанавливать простейшие связи; Подвести к пониманию того, что космонавтам может быть только зд...
Итоговое занятие по математике в старшей группе"Космическое путешествие"
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года.Задачи: - закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;- закрепить знания о днях недели...
Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Познание» в старшей группе "Космическое путешествие"
Расширять знания детей о Солнечной системе, движением планет вокруг Солнца, планете Земля и Луне, как спутнике Земли, о различных фазах Луны....
Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного материала в старшей группе «Космическое путешествие»
Программное содержание.Продолжать учить детей конструировать космические корабли по наглядным схемам: определять этапы работы, дополнять базовую модель (пластиковую коробку, бутылку) необходимыми дета...