НОД в старшей группе " Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хухорова Ангелина Леонидовна

НОД математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kosmich_putesh.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

« Космическое путешествие»

Познание ФЭМП в старшей группе

Программное содержание:

- Продолжать учить детей прямому и обратному счёту в пределах 10.

- Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, прямоугольнике, треугольнике, овале.

- Развивать навык ориентировки в пространстве на листе бумаги.

- Уточнить представления детей о космосе.

- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, сообразительность, память, творческие способности.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

Выполнение заданий конструктивного рисования; на ориентировку на листе бумаги; решение математических задач; выполнение творческих заданий компаниями.

Материал:

Изображения: звёздного неба, летящих метеоритов, планеты Марс с марсианами.

Геометрические фигуры – круги 6-ти цветов; магнитофон с «космической» музыкой;

Конструктор, счётные палочки, треугольники - для постройки ракет; цифры в конвертиках.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

-  Ребята, какой сегодня день недели? А завтра будет? Вчера был?   Вот сегодня, в четверг, я  хочу предложить вам, друзья, отправиться со мной в путешествие. Вы любите путешествовать? А в какое путешествие, отгадайте сами. (Загадка про космос)

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

- Молодцы, ребята, вы угадали, это космос. Ну и в какое путешествие я вас приглашаю? (ответы детей). Верно, в космическое путешествие.

- Скажите, ребята, а на  чём мы можем полететь  в космос? (На космическом корабле, на ракете).

- А как называется человек который летит в космос? (космонавт)

- Представьте, что вы сегодня космонавты.

- Чтобы во время нашего путешествия всё прошло слаженно и спокойно, поиграем в игру

« Дружба»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Что ж, давайте посчитаем, сколько вас отправиться в путешествие. (счёт до 18)

- Полетим в космос на 3 ракетах ( столы), для этого делимся на компании. Посмотрите на цифры, которые у вас на груди и займите соответствующие места в транспорте.

- А сейчас постройте свои ракеты.

- Причём у каждой компании свой  строительный набор- у кого-то геометрические фигуры, у кого-то кубики, у кого-то счётные палочки.( дети собирают ракеты)

- Все готовы? Выберите достойных капитанов и назовите свою «ракету» какой- либо планетой. ( работа в компаниях. Ответы капитанов).

- Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Сейчас я проверю вас. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро и правильно дать ответ. Все вопросы логические и вполне космические. Одна команда отвечает, остальные слушают и проверяют правильность ответов.

Готовы? ( по очереди каждая команда отвечает)

-Какое сейчас время года?

-Сейчас утро или вечер?

-Какие еще части суток вы знаете?

С Земли можно взлететь – А на Землю можно приземлиться

Солнце от Земли далеко – А Луна близко

Самолёт летит медленно – А наш космический корабль летит быстро

Задачки:

1. В космическом корабле летело 4  космонавта. Двое из них вышли на задание в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на корабле? ( 2)

2. С ночного неба упали три звезды. Потом мы наблюдали падение еще двух звезд. Из скольких звезд получился звездопад? ( из 5)

3. В космос утром полетела 1 ракета, днём ещё полетело 2 ракеты. Сколько всего ракет улетело с Земли в Космос? ( 3)

- Ну, что ж, вы вполне эрудированные космонавты, можно отправляться в космос.

- Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск!!! (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)

- Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

- Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

- Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,

А ещё планеты, солнце и спутники тут!

- Вы тоже должны увидеть, смотрите повнимательней!

- Итак, задание для капитанов. Выполняем по очереди каждое задание.

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг,

 В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

В середине луна – оранжевый круг.

Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.

- Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

- Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную  массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)

- Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.

Задание:

( на доске рисунки камней, на которых написаны задания)

  • Возьмите цифры и разложите числовой ряд.
  • Покажите, которая по счёту планета Земля.
  • Покажите, который по счёту Меркурий.
  • Покажите, сколько всего планет в солнечной системе.
  • Вспомните считалку про все эти планеты.

- Молодцы! Вы справились с трудным заданием, метеориты не повредили наши космические корабли. Летим дальше.

 Зарядка для глаз.

- Нарисую в воздухе сейчас

Я загадочку для Вас!

А вы внимательно смотрите,

Что это, скорей определите!

(  Рисую круг .Что бы это могло быть в космосе? (луна, солнце , планеты, метеорит). Рисую звезду. Рисую солнце.

- Ну что ж, вы были очень внимательны.

- Ребята, летим дальше, посмотрите, впереди красная планета, как вы думаете, какая?

- Нас встречают марсиане с шарами.

- Давайте определим, чем отличаются марсиане друг от друга.

- Для того, чтобы вам было легче, будем называть человечек слева и человечек справа.

- Посовещайтесь в компаниях, а сейчас по очереди отвечаем.

- Ребята, давайте выйдем к марсианам и поиграем в игру «Актёры»

Игра «Актёры» Представьте, что мы выходим на планету Марс.

1 компания сфотографирует вокруг всё необычное, планеты.

2 компания « Вы вышли на Марс и увидели что-то интересное»

3 компания « Во время полёта решили подкрепиться – кушают»

- Ребята, пора возвращаться домой.

- За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

На какую планету? (Земля)

Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.( снова музыка) Есть касание!

Воспитатель:

Вы снова на планете Земля.

-Понравилось путешествие?

- Что больше понравилось?

- Что показалось труднее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе...

интегрированное занятие для старшей группы "Космическое путешествие"

Занятие для детей старшей группы "Космическое путешествие"...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Открытое интегрированное занятие в старшей группе тема "Космическое путешествие"...

НОД в старшей группе "Космическое путешествие"

Программное содержание: Расширить представления детей об окружающем мире (космос); Расширить способность устанавливать простейшие связи; Подвести к пониманию того, что космонавтам может быть только зд...

Итоговое занятие по математике в старшей группе"Космическое путешествие"

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года.Задачи: - закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;- закрепить знания о днях недели...

Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Познание» в старшей группе "Космическое путешествие"

Расширять знания детей о Солнечной системе, движением планет вокруг Солнца, планете Земля и Луне, как спутнике Земли, о различных фазах Луны....

Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного материала в старшей группе «Космическое путешествие»

Программное содержание.Продолжать учить детей конструировать космические корабли по наглядным схемам: определять этапы работы, дополнять базовую модель (пластиковую коробку, бутылку) необходимыми дета...